+7989 839-01-53 +38068 233-01-28 tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79898390153

день 4
день 5
день 6

Холодными вечерами февраля так хотелось солнца и тепла, что в памяти всплыли те прекрасные дни, проведенные мной в двух разных походах по горному Крыму. Вспомнились вершины и тропы, ручьи и водопады, люди и эмоции - со всем этим хотелось поделится с людьми, и я села за написание отчета. Отзыв о первом походе я написала еще осенью, сразу после того как вернулась домой, так что время пришло и для второго, который был не менее интересный чем мое первое путешествие.

на эклизи буруне

22 августа, в 9.30 я сидела в автобусе направляющемся в Симферополь (точнее мы, со мной ехал Виталик такой же любитель гор, которому, как и мне, не хватило времени в первом походе насладится просторами Крыма). За спиной остались Алушта, море и новые друзья из Ярославля, с которыми я прошла огонь и воду, и дремучие леса в походе. В первом в своей жизни походе я встретила замечательных людей, видела горы, леса, озера. «Горы, просторы, леса - все это замечательно. Но будет ли мне так же интересно, как и в первый раз? A, люди? Повезет ли мне и в этот раз с окружением? Что будет ТАМ, что будет дальше...»- думала я, глядя в окно.

А было вот что...
День первый. «Я знаю, что надо делать)))»

В Симферополе на вокзале мы без проблем нашли место нашей встречи, где нас уже ждали знакомые лица. Ростислав - наш проводник, и Лена - такой же участник первого похода, как и мы с Виталиком. Обменявшись впечатлениями по поводу двух проведенных дней у моря, мы стали ждать остальных участников нашего похода. Участники подошли и Ростислав пересчитав нас всех, объявил, что это все. Нас с проводником было 9 человек: Ростислав, Даша, Ваня, Лена, Виталик, Леша, Леша, и Аня, Аня (это не опечатка). Как то странно было наблюдать такую скудную фантазию имен на 9 человек )). Затем началось самое мое нелюбимое действие у автоматических камер хранений... Я, конечно надеялась, что в связи с небольшим количеством нашего отряда, еды будет немного, и Ростислав посмотрит на нас, вздохнет, и освободит от бремени консервы, взвалив на себя всю эту тяжкую ношу))). Но, нет, все идут на равных. Пакеты с едой были переданы участникам похода для дальнейшего их распихивания в рюкзаки. С сортировкой продуктов было покончено, и мы помчались к троллейбусу, на котором должны были доехать к точке нашего начального пути, а именно с. Перевальное. Пока мы ехали, только один Виталик провел время с пользой - уснул на рюкзаках.

Приехали, разбудили Виталика, и, похватав рюкзаки, вышли. Начался наш путь вверх (мы же все-таки в горы собрались). Путь назывался «Ишачья тропа». Вот оно название, которое говорит само за себя, и я уверена, что многие туристы ощутили себя этими вьючными животными, поднимаясь по узкой тропе вверх с тяжелым рюкзаком за спиной. Конечно, есть и предположение, что по этой тропе водили одноименных животных, и от этого произошло название тропы, но, первый вариант мне кажется более правдоподобным.

Поднимались мы не спеша, что очень радовало. И хотя я для себя нашла технику дыхания на подъеме, было приятно ощущать себя человеком, а не вьючным животным. Виталик с Леной шли впереди, за ними все остальные тянулись длинной цепочкой. Периодически останавливались для подтягивания всех участников в одном месте, и проверялись Ростиком, на наличие всех ее звеньев.

ишачья тропа на чатырдаге

Как хорошо, что я уже до этого ходила в горные походы, и открыла для себя важную истину: любой подъем рано или поздно закончится (лучше, конечно пораньше). Еще я знала, что близится время обеденного перекуса, а значит, ни в коем случае нельзя отставать, если хочешь спихнуть что-то из своей съедобной ноши. Найдя прекрасное тенистое дерево, было принято решение устроить обед. Народ еще не успел снять с плеч рюкзаки и понять что происходит, а я уже стояла наготове и держала в руках буханку хлеба и банку консервов. Вот что значит отличная подготовка туриста.

Пообедав, и немного отдохнув, мы двинулись дальше. Идти оставалось совсем немного, и вскоре мы пришли на место нашей стоянки. Это был небольшой лесочек, с небольшой ямкой, в которой мы устроили свой небольшой лагерь.

стоянка

Но где вода? Где ручей, родник или речка? Сбросив свой рюкзак, наш проводник сообщил нам, что за водой пойдем в пещеру. В пещеру могли пойти все желающие. Желали, конечно же, все, ведь не каждый день (если ты не спелеолог) лазишь в пещеры, а тем более набираешь там воду. Достав свои кофты и куртки, все были готовы идти (тем более идти предстояло без рюкзаков), но Ростислав, объявил, что первыми в пещеру пойдут те, у кого есть фонарик, остальные же будут ожидать когда вернутся счастливцы захватившие с собой кусочек света. Как же я тогда радовалась, что я захватила с собой это чудо человеческого изобретения. И мы пошли: Ваня, Даша, Леша, Лена Ростик и я. Взяли бутылки, казанок, и одно «мягкое ведро» (что только не придумают люди, что б не тащить с собой в поход жестяное ведро).

И вот она передо мной - моя первая в жизни пещера, пещера, в которую не успели еще запихать осветительные приборы, скучного экскурсовода и сувенирные лавочки. Пещера, в которой мы будем добывать воду. И я с внутренним восхищением заходила внутрь, ощущая себя первобытным человеком, думала, что же там...

А там... крутой спуск вниз, проходящий по скользким, влажным, холодным камням, и все это в кромешной темноте. Вот здесь мы и достали свои фонарики, и у всех фонарики как фонарики (у Леши даже целый прожектор во лбу горел), а у меня, маленькая металлическая палочка, которая способна была освещать мой путь, только если я несла его на расстоянии 10 см от дна каменистой пещеры. И вот так, согнувшись в три погибели, хватаясь руками за эти скользкие валуны, и каждую секунду боясь поскользнуться, и скатится вниз, в ту кромешную темень, я дошла. Дошла куда-то, где было практически ровное безопасное место. Там наш проводник поведал нашему отряду, что вода находится здесь, и он остается, для выполнения миссии, которая была возложена на него как на проводника. Остальные по желанию могли спуститься дальше вниз.

Все-таки, был в наших ребятах «спелеологический» интерес, и они смело пошли вниз. Меня же, как, наверное, самое «бесфонарное» маленькое существо, которое, спускаясь по этому чуду света, говорила все, что она думала об этом спуске, решили не пускать дальше, а эксплуатировать на благо нашего отряда. «Что ж, буду добывать воду...»- сказала я себе, глядя на удаляющиеся огоньки.

О-о-о, и добывать воду пришлось в прямом смысле этого слова. Что б добраться до «источника жизни» пришлось лезть в отверстие между камнями и ползти по коридору, который привел нас в «каменный мешок», в котором невозможно было встать во весь рост. Но, где же вода? Где шум пещерного ручья с кристально чистой водой, который я ожидала здесь увидеть? Вместо этого, где-то передо мной (где именно я не видела, было темно, и Ростик закрывал все своей широкой спиной) была пещерная лужа, из которой наш проводник черпал и разливал по бутылкам воду.

И тут мой никчемный фонарик, которым можно было благополучно пользоваться только при ярком свете, стал отключаться. Испугавшись остаться совсем без света, я стала так энергично трясти фонарик, от чего он стал подавать спасительные сигналы. Наш каменный мешок стал приобретать вид зала дискотеки с его «моргающим светом». Вскоре Ростику надоело наблюдать за этим спецэффектом, и он сказал, что б я оставила бедный фонарик в покое, все равно толку от него никакого (и хорошо, а то рука уже устала).

Набрав воду в бутылки, казанок, мешок, и странные емкости с трубочками, из которых пили воду Даша с Ваней, мы выползли с нашего «мешка».

набираем воду в холодной пещере

Подниматься на поверхность пришлось с бутылками, которые я держала в охапке, что б второй рукой, если буду падать, успеть за что-нибудь зацепиться. Попросив Лешу с его прожектором идти впереди, и не убегать от меня более чем на два шага, я благополучно и довольно быстро поднялась к выходу.

А там... теплое солнышко, зеленая трава, яркий свет... и моя безнадежно испорченная ветровка цвета «розовый зефир», которая была вся в грязи от бутылок, которые я несла, и от стен, о которые облокачивалась. Воды в пещере было мало, поэтому, по приходу в лагерь, я «стирала» ветровку с помощью влажных салфеток. Пока вторая часть нашей группы ходила в пещеру, я занялась общественными делами возложенными на меня: собирала камни для костра, и убирала листья с места где будет костер.

Пока я сгребала листья, а Леша промывал и залечивал свои мозоли, Даша с Ваней закончили надувать свой само надувающейся коврик, и я посоветовала им заняться установкой палатки, запугав тем, что прейдет остальная часть отряда, и займет лучшие места. Покрутив головой, Ваня спросил, где же тут лучшие места. И тут я по своей природной доброте (говорили же мне люди, Аня, думай о себе), указала ему на практически ровное место в четырех метрах от будущего костра. Осмотрев предложенный мной участок земли, Ваня начал строить дом. К концу стройки с экскурсии по пещере вернулась вторая часть наше группы, и Ростислав сказал, что б мы все последовали примеру Вани, и сперва поставили палатки. О себе и своих соседей по палатке, я совсем не подумала, и с тоской глядя на палатку Вани с Дашей, побрела со всеми остальными искать место «под луной» в этой яме. Место нашлось в 20 метрах от стоянки, идти от костра надо было вверх, пройти препятствие в виде упавшего дерева. Думаю мои соседи, были в тот вечер мне весьма благодарны за мудрость и доброту проявленную по отношению к жителям других домов. Ну, ничего, палатку мы с Аней поставили, и пошли к костру, где уже закипала вода для ужина.

То, что мы ели в походе, ни в сказке сказать, ни в отчете описать. Я не знаю, как человек мог выдумать такое блюдо (и в процессе его создания и усовершенствования, я думаю, там много еще чего побывало).

котелок

Приблизительное название звучит так «каша-ухо-супо-борщь», ну, или «супо-каша-борщь-уха» (от перестановки слов содержание котелка не менялось). Многие повара сохраняют в тайне рецепты своих кулинарных изысков, поэтому, не буду раскрывать секрет нашего проводника, расскажу только один момент: в конце приготовления в котелок добавляют поджаренные на растительном масле лучок и морковка (как же приятно в походе что-то жарить!). И, вот, когда содержание сковородки переместилось в котелок, а мы всеми 18 глазами провожали этот процесс, случился облом. В прямом смысле слова, обломалась палка на которой висел наш обед. Котелок не птица, в воздухе не задержался, и со всем своим приятно пахнущем содержанием рухнул в костер.

Наш проводник, как человек ответственный за наши жизни, которые в тот момент были под угрозой умереть с голоду, схватил горячий казанок, спасая то содержимое в нем, кое еще не успело пролиться. Спасти удалось большею половину ужина, но была безвозвратно потеряна ценная зажарочка, которую было решено возместить добавлением в опустевший казан еще одной банки консервы. В тот вечер ужин для меня приобрел ценность, и я бережно держала в руках свою миску и ела «кусб» (сокращенное название блюда).

Еще одна ценность у нас была к чаю: это были маленькие печенюшки из песочного теста, залитые на половину шоколадом, и хранящиеся в пластиковом контейнере, который лежал в моем рюкзаке. Еще там, на вокзале, когда происходил разбор продуктов, я увидела ИХ, и поняла, это тот продукт, который ешь в первый вечер похода (т.к. дальше его сохранить в его первозданном виде будет просто невозможно). После чаепития было знакомство, где мы веселились каждый раз, когда Леша говорил фразу «Когда я работал ...» (в его 22 года, у него был богатый опыт работы в разнообразных сферах деятельности, никак не связанных между собой).

После чая и скудных водных процедур, мы все разошлись по своим палаткам. Перелаза в темноте через дерево, я думала о том, что мои соседи по палатке, в отместку за отданный в чужие руки прекрасный участок земли, выгонят меня спать на улицу. Но, соседи были не злопамятные: замечательная девушка Аня из Питера, и самый лучший проводник Ростик, который каждую ночь имел возможность загадывать желания, засыпая между двумя Анями))).