+7989 839-01-53 (Ростислав) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79898390153

Гималайская сказка с видом на Эверест, или Крыша мира и его же задница - 5

День 13, 07.11.12. Намче Базар – Пакдинг

часть 1
часть 2
часть 3
часть 4
часть 5
часть 6

Утренний Намче. Камни на крышах домов, собственно, придерживают крыши. При сильном ветре это все должно лететь во все стороны и бомбардировать улицы; видимо, сильный ветер у них редко.

намче базар

Лена говорит, что идти до Пакдинга недалеко, пару часов. Поэтому с утра мы не спеша гуляем, все-таки тут продается слишком много интересных сувениров. Они дороже, чем в Катманду, но здесь собраны именно «местные» сувениры, посвященные трекам на Эверест, Гокио и ближайшие пики, и в Катманду, где всё вперемешку со всех достопримечательностей Непала, некоторые придется долго выискивать. Заканчиваем свой променад восхваленной Леной настоящей европейской кофейней. Одной из особенностей непальской кулинарии является очень пресная выпечка (если так можно назвать чапати и панкейки – лепешки и блины). Поэтому съесть настоящий чизкейк и булочку с корицей, запив их кофе латте, не отказался никто. И… о даа, я люблю европейскую кухню! :)

Довольные, прыгаем в рюкзаки, предвкушая 2-3 часовой переход.

виды из намче

грузовой транспортный корабль «Портер-747»

портеры в непале

А так отдыхают портеры, их трости-клюшки-колотушки выполняют опорные функции и при ходьбе, и при отдыхе.

отдых портеров

Как же все-таки между Горакшепом и Луклой много народа!.. Никогда такого за собой не замечала, но в течение этого трека я стала не любить иностранцев, любых, просто из-за их количества, шумности, кучности и порой полного отсутствия представления об обычной вежливости в горах. На отрезке Намче-Гокио-Лобуче туристов было явно меньше, поскольку большинство все же идет по классическому короткому треку до Эвереста, без перевалов, что в пик сезона нагружает эту тропу до образования таких вот пробок.

простояли несколько минут!

пробка на тропе

Спускаемся вдоль прекрасной клокочущей бурной реки, проходим Монджо (в чекпост которого опять, теперь уже прощально, трясем пермитами и тимсами), и фотографируя все, что попадается на глаза, ведь сегодня уже предпоследний день трека.

снизу все так же зелено

зеленые долины намче

на вид - наша нижегородская деревенька

деревня

местные жители

Идем уже как-то дольше того, о чем говорила Лена, и вроде как еще неблизко, лично меня это не расстраивает, я не против растянуть удовольствие.

ступа возле луклы

дорога в луклу

Замечаю какую-то совершенно прекрасную собаку, она подходит к нам с Надей, и мы на пару обласкиваем это чудо. Непальские собаки все ужасно спокойные, не в пример нашим, даже в Катманду, но эта - просто земное воплощение какого-то просветленного буддийского монаха.

собака

панорамы непала

Кому-то сегодняшний путь дается на удивление легко, кому-то совсем не очень, но в итоге наш отряд, как и обычно, доходит в полном составе до лоджа, очень приятного из-за своей просторности и огромных клумб веселеньких цветочков.

в сторону луклы

По двухнедельной привычке собираемся в столовой. В меню обнаруживается воодушевившее многих блюдо – «Russian salad»; глаза заблестели, представляя родное оливье, винегрет или что-то похожее. Каковы же были лица заказавших, когда им принесли фруктовый консервированный салат из всяких манго и папай, политый вдобавок какой-то кислой гадостью. Однако, странное в Непале представление о России, мы были озадачены.

Сидим за печкой, Ростик на прощание долго общается с Биснеем, тот показывает фото своей семьи – у него 2 брата и 2 сестры, а теперь и молодая жена с ребенком. Галя записывает его эл.почту, чтобы сбросить фото, тут-то мы и выясняем, что весь поход звали его Виснеем вместо Биснея. Упс… Но он же не обижался. :) Завтра рано утром он покинет нас, дотащив свой груз до Луклы и оставив его нам в отеле, и в этот же день, без отдыха, снова пойдет наверх с новой группой, у него начнется новый поход. Вот она, жизнь портера, кому пожелаешь такую, но он рад новой работе. Только, говорит, в той группе люди будут «очень старые». Ого, группа стариканов, что ли! - сколько, спрашиваем? «45-50 лет». Наши 35-45-летние дружно захихикали – совсем немного, и в Непале их будут принимать за пенсионеров. :)

День 14, 08.11.12. Пакдинг – Лукла

Выходим бодро как никогда – сегодня последний день под рюкзаком.

Как-то сомневаюсь, что этот лодж на сваях пользуется популярностью, учитывая ущелье снизу и, гм, качество строительства. :)

блюз на сваях

лоджа на сваях

Мы меньше чем на 3 тысячах метров – вокруг лес, тепло; в этих деревушках, в отличие от высокогорных, с сельским хозяйством все нормально, везде цветы и прочая капуста. Даже оросительные системы имеются.

орошение, ептыть

орошение

Вроде как в конце похода по логике нужно спускаться, но мы почему-то снова поднимаемся. И снова поднимаемся. Это раздражает. :) Последний подъем всем дался тяжело, все-таки усталость от трека была уже приличная. Когда мы в первые дни поднимались вверх, много шутили над тем, насколько спускавшиеся иностранцы все как один были напряженные и неулыбчивые. Теперь мы, кажется, были такие же – хотелось уже просто куда-нибудь прийти. Ступени были бесконечными, но наконец-то видим беленькую арку, которая провожала нас из Луклы две недели назад. Как потом рассказывала Наташа, она увидела ее на последнем издыхании, очень возрадовалась и ка-аак рванула!! та-ак рванула!.. и поняла, что все равно еле передвигает ноги. Рванула, ага. :)

ворота в Лукле

ворота в лукле

панорамы луклы

Приходим в лодж «Парадиз», в котором мы подбирали когда начинался наш поход по Непалу нашего Биснея и куда он сегодня принес наш груз, и с хозяйкой которого у нас была договоренность о билетах на самолет в Катманду. Впечатление от лоджа осталось неприятное. Нас поселяют в темные комнаты типа «бабушкин шкаф» с видом на балкон, захламленный ржавыми бочками, хозяйка лоджа, напоминающая одновременно Чингачгука в юбке и местную бабу-ягу, мало того, что в принципе невежлива, так еще кричит на наших девушек, купивших сок в каком-то магазинчике вместо ее столовой, что за это поднимет цену за номер в 2 раза, ну и с билетами на самолет в итоге получилось очень нехорошо, вины ее вроде в том и нет, но участие подпортило в наших глазах репутацию, и так сомнительную.

Но на сегодняшний вечер мы все равно тут из-за предыдущей договоренности. Очень уже устав от непальской еды, ужин заказываем долго, не зная, что выбрать. Так хочется борща со сметаной, вареников... :) Предвкушаем, что это последний такой ужин, и завтра в Катманду уж мы развернемся. А пока идем гулять по единственной улочке Луклы поглазеть на сувенирчики и даже купить что-нибудь. Едим мандарины вечером, это после двухнедельного почти полного отсутствия фруктов маленькое счастье. :)

День 15, 09.11.12. Лукла

Уже в 6 начинают гудеть самолеты, погода отличная. Но у нас билеты на 11 часов, поэтому опять гуляем по улочке и усаживаемся в уютной кафешке с видом на взлетно-посадочную считать самолеты. Наступает наше время, собираем рюкзаки и направляемся в аэропорт, оплачиваем провоз багажа. И… начинааается.

начало бесконечного ожидания

ожидание в аэропорту луклы

Электронный билет на всю группу у нас на руках был на 11 ноября вместо 9го вследствие ошибки нашего агента в Катманду. В течение трека Ростислав с Андреем висели на телефоне по поводу правильного обмена, в итоге агент отчитался, что все утряс и авиакомпания поменяла нам билеты. Теперь же в аэропорту выясняется, что на 9е нас в списках нет. Нас вообще пока нигде нет, - учитывая, что список вылетающих на день появляется только в тот же день. Вот так. Ничего конкретного про возможность вылета и обмена билетов не говорят, но вроде бы записывают нас в waiting list, это список, из которого вылетают люди в случае, если в самолете вдруг оказывается свободное место. Поскольку организованные группы туристов не могут все быть по 16 человек (количество мест в самолете), теоретически улететь можно. Ну, то есть это мы так подумали в тот день. Поэтому сидим на рюкзаках, иногда ловя то одного, то другого изредка появляющегося работника аэропорта и пытаясь узнать, возможен ли наш вылет; они ничего конкретного не говорят.

В аэропорту очень холодно, замерзаешь на раз. Погода портится, самолетов долго нет. Снизу в «отстойнике», в который спускают после выдачи билетов и забора багажа, еще сидит большая группа итальянцев, сидим и мы, хоть небо все больше затягивает.  После нескольких часов ожидания за итальянцами прилетают два самолета с грузом, груз очень быстро вываливают буквально на полосу (несмотря на стоящую в метре тележку), загружают внутрь людей, и они так же быстро улетают.

непальские грузчики слишком суровы, чтобы сразу попасть в тележку

непальские грузчики

Всё. Ясно, что на сегодня это были последние самолеты - небо затянуто уже конкретно.

тучи над луклой

Идем заселяться в лодж. Боже упаси вернуться в «Парадиз» - заходим в первый попавшийся другой, например этот, точно напротив ворот аэропорта – «Sherpa lodge». Внутри на удивление уютно и даже красиво – мини-сад во дворе, горшки с цветами и целая витрина медной посуды в столовой и целых три циферблата идущих часов! Я даже одних-то в других лоджах не видела, а тут все серьезно, околоаэропортовый сервис. Выглядываю в окно – ворота аэропорта после нас закрывают на цепь.

избушку на клюшку…

аэропорт закрыт в лукле

Сидим невеселые, пытаемся дозвониться агенту, чтобы просто получить ясность – поменяны все-таки наши билеты или нет. Он правдоподобно удивляется, что мы еще в не в Катманду, говорит, что все должно было быть чики-пуки, он сейчас дозвонится до авиакомпании и все уладит… и… выключает телефон. :) Очень непальское поведение. :) Андрей с Надей идут в информационный центр, в котором тоже ничего не могут сказать, но вроде как показывают, что мы есть в листе ожидания.

Пытаемся не нервничать. Добрыйжопич объявляет, что идет за общей закуской, приходит почему-то с личным сыром, который хочет в целости увезти домой. Стоп, это как, это что такое. Народ уже настроился на общак, а тут... Андрея общими усилиями, применив дар убеждения и просто пообещав сделать что то не хорошее, таки разводят на «попробовать». А что, неплохой ячий сыр. :)...