+7989 839-01-53 (Ростислав) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79898390153

ВСЯ ПРАВДА МОЕГО БЕЗУМНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ ПО КАВКАЗУ -3.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

«Идиоты», «Дуротины», или просто «брешь».

Помимо лицезрения природных красот и нерукотворных достопримечательностей, по вечерам мы устраивали всевозможные игры и развлечения.

Первое что вспоминается это игра «Крокодил». Хотя название «Крокодил» у нас не прижилось, и мы переименовали эту игру в «Идиот».

игра в крокодила

Это название больше подходило и по сюжетам и по игрокам. Я уверенна, что у всех 18 участников нашего похода навсегда врезалось в памяти сюжет Сереги из Белоруссии, который показывал нам слово «рассудок». Его художественно-театральная постановка этого слова (причем постановки было даже две) просто заслуживало аплодисментов. И если Сереге досталось сложное слово, то Андрюхе просто повезло со словом. Все что ему нужно было сделать, это выйти к нам, мило улыбнутся и развести руки в стороны. Его «рассвет» разгадали в одну минуту.

Второй вечер нашего похода выдался холодным, или, может, мы просто еще не адаптировались к горной погоде,  да еще и отсутствие костра. В итоге, многие стали замерзать и предлагать активные игры с целью выжить в этих горах. Тут мы вспомнили игру в «Слона», но размер слона в соответствии с возможностью прыжка очень отличались (кому интересно, есть видео, как это происходило :). Потом мы пытались согреется играя в «Узелки», и так запутывались, что, удивительно, как обошлось без вывихов, но быстро бросили эту игу, т.к. не очень то она и согревала. В итоге мы достали спальники и, укутавшись в них, сели играть в «Контакт».

игра в слона

Была у нас и легендарная «Мафия». Я, признаться, не очень люблю играть в эту игру, особенно в вечернее время, когда плохо видно лица игроков. Но тут, при участии Сереги с его бурными комментариями в адрес мафии, комиссара и даже мирных жителей, не играть было просто не возможно. Поэтому, когда нам с Анютой, наконец, достались карты «мафии», мы, в нашем бандитском тандеме, серьезно отнеслись к своей роли и перерезали безнаказанно весь город. Хорошая была игра!!

К сожалению, нужно признаться, не во всех играх я выходила победителем. К концу похода на одной из оборудованных стоянках была натянута волейбольная сетка. Взяв у смотрителей стоянки мяч, желающие отправились играть в волейбол. За «желающими» увязались и мы с Женькой. Не знаю, как у Жени, но мой игровой стаж коллективной игры в мяч составлял где-то раза два, и мне, почему-то, казалось, что ничего сложного в этой игре нет, стой и отбивай мяч. На самом деле, стоять как раз и нельзя было, нужно было бегать прыгать и правильно отбивать мяч. Комментарии по поводу того, как это нужно делать, я беспрерывно получала от всей нашей команды.

У Жени проблема была другая - целый день она ходила в ботинках и набила себе пальцы на ногах, и во время игры очень боялась, что на эти больные пальцы кто-то наступит. Ребята не очень понимали ее страхов, поэтому я, как самый сочувствующий элемент команды, предложила стать Жене возле меня (я то набегать на нее не буду).  На это заявление вся мужская часть команды хором ответила НЕТ!!!, ведь, мы и так с ней плохо играем, а если встанем вместе, то образуется брешь, и игру уже невозможно будет спасти. И, может быть, я и обиделась бы на «брешь» но, когда справа от меня в игру стал Денис, с этим комментарием уже сложно было спорить.

игра

До этого момента я боялась только того, что на меня сверху свалится мяч, а теперь у меня добавился страх быть затоптанной, обидно пройти поход и погибнуть так глупо)). Ведь в погоне за мячом Денис, который был в три раза выше, шире и сильней меня, мог и не заметить незначительной преграды в виде моей незначительной особы, мешающей, как муха, важной игре. Что ж, команда, человечество вам может высказать свое «спасибо», за то, что им больше не придется страдать в ужасной игре со мной, т.к., на своей «волейбольной» карьере я ставлю крест.

Хотя, обидно. Когда мяч пропускали мы с Женькой (попросту именуемые командой «брешью»), вся команда критиковала нас. Но, когда ошибку допускал кто-то из ребят, во взгляде остальных игроков читалось: «Он сделал все что мог!!»  Обидно...

После волейбола была игра в «Бумажечки на лбу» (до сих пор не знаю, как она правильно называется). Мне, почему-то, очень хотелось быть «принцессой»,  и я долго не могла разгадать свой «женский, милый персонаж». И если я радовалась, когда разгадала свой утиный персонаж - Понка, то, к концу игры Марине было не до веселья. Разгадав количество букв в своем слове - три, а так же то, что первая буква согласная, а вторая гласная «У», Марина задумалась. Но все же вскоре разгадала своего «Кука» (Джеймс Кук).

игра в угадай ку

А когда в последний вечер, пока вся группа играла в эти самые «бумажечки», мы с Женькой лежали и релаксировали у берега реки. Под теплым солнышком и шум горной реки захотелось что-то сделать, и я взяла в руки камушек и положила его на соседний камень, затем еще один, и еще один... Получился «домик» из гальки. Женя тут же рядом выстроила башню, а потом еще одну... Где-то часам к 10 вечера, мы с Женькой с фонариками на лбу, бегали по всему лагерю в поисках деревянных палочек для моста, который был перекинут через ров с водой.  Из гальки мы выстроили целый город: дома, площадь, сторожевые башни. Выложили зеленую оранжерею и даже установили символы города. В целях безопасности все обнесли высокой стеной и выкопали ров, который наполнили водой (для этого мы его весь обложили полителеновыми кулечками). Над строительством монументального города мы трудились часа 4.

фигурки из камня

Где еще 18 взрослых людей, у которых серьезная работа, есть семьи и дети, будут прыгать друг другу на спину? Где еще, как не здесь в горах, на природе, мы искренне радуемся «убив» в игре своего соседа по палатке или когда удается положить камушек на другую гальку и при этом не развалить соседние строения. Только здесь, в походе, в горах, вдалеке от больших городов и уставших людей, мы вспоминаем, что можно получить удовольствие только от того,  что угадаешь персонажа наклеенного у тебя на лбу :)

ВОДОПАДЫ, РЕКИ, ОЗЕРА.

Не без водных процедур.

Как же хочется после трудового походного дня окунуться в прохладные воды рек. И если в первый день нашего путешествия мы НАСЛАЖДАЛИСЬ прохладной водой водопада Руфабго, то в дальнейшем, по мере набора нами высоты, температура падала, и вода становилась все холодней и холодней. О «наслаждении» под горными водами уже никто не говорил, а в ход шли слова «экстрим».

Так, на озере Псенодах, которое имеет интересную форму полумесяца и очень  прозрачную воду, я решила окунаться. Расчет был на то, что озеро не глубокое (глубина не доходила и до пояса), и вода за жаркий и солнечный день хоть немного прогрелась. Озеро не прогрелось, а вот моя голова от выше-упомянутого солнца, похоже, прогрелась хорошо, т.к., такая гениальная идея больше ни кому не пришла.

озеро пседонах

Вода в озере оказалась очень!!!! холодной! Помню, что я окунулась, и у меня так перехватило дыхание, что я даже крикнуть не смогла. Да, что у меня, народ, что в этот момент сидел на берегу, и наблюдал за этой сценой, и то, на мгновение, перестал дышать. На повторение подвига решились еще Марина и Аня (что и говорить, смелые у нас были девушки).

Еще одна горная река, которая удивила нас своей температурой,  была на стоянке «Фишт».  На фоне захватывающих горных пейзажей с зеленой травой и жарким солнцем протекала не широкая, не глубокая, но довольно быстрая река. Очень хотелось в этот дневной зной окунуться в воду. И вот, 7 смелых и решительных человек решились на подвиг. Мы нашли в реке самое глубокое место (где-то по пояс), и с камней высотой метра в полтора, стали прыгать в эту лунку. Думаю, моментальное погружение без «мазохистского»  постепенного погружения тела - это единственный способ понырять в горных реках и получить от этого массу удовольствия и заряд бодрости.

Так что, после всех этих высотных купаний, вода в реке Солох Аул казалась просто парным молоком, походы по горам Кавказа полны такими вот контрастами. Да и не мне одной, мы с Ларисой в этот день долго наслаждались приятным течением этой реки, сплавляясь по ней, как бревна.

Хотя не на всех реках можно было «расслабиться и плыть по течению». Еще в первый походный день, Андрей зашел в бурные воды реки Белая по колено, и сказал, что в больших горных реках заходить дальше нельзя - может снести течением.

Была у меня еще одна возможность постоять под водопадами. Но, т.к. в тот день я уже омылась водами небес (шел небольшой дождь), я решила, что хватит с меня на сегодня водных процедур, на - фотографировавшись вволю, удалилась с водопада. А вот некоторые смельчаки все же решились постоять под ледяными струями. Думаю, в их решительности не малую роль сыграл тот фактор, что они хотели реабилитировать себя после пасования на озере. Молодцы, ребята! Что ж, счет 1:1

ОШТЕН, ФИШТ.

Отряд «Потерявший рассудок» окончательно обезумел от СНЕГА.

Кавказ - это горы. А какой же поход по Кавказу без покорения горных вершин? Оставив идею покорения Эльбруса на следующий раз, мы задались целью ступить на вершину Оштена.

На третий походный день был запланирован подъем на самую высокую точку нашего путешествия -  гора Оштен (2804м). Т.к. погода была отличная, мы решили не торопится, и запланированный ранний подъем было решено перенести на более позднее время. Поэтому, выспавшись и поев молочной кашки, мы засобирались в путь дорогу. Здесь нас ждало две новости: одна предсказуемая - всю дорогу нам придется идти вверх. Но вторая новость сделала первую не такую уж страшной - подъем будет без рюкзаков. Оставив, без всякого страха и сожаления свои вещи, захватив с собой лишь фотоаппараты и бутылки с водой, мы отправились вверх.

оштен

Ура!!!! Подъем без рюкзаков - будем порхать как бабочки на склонах гор. Не знаю как остальные, но почему-то, бабочкой я себя не ощущала, скорее черепахой. Медленно и верно я ползла вверх, не изменяя своей походной традиции быть замыкающим звеном нашего отряда. Ну, и ничего, зато вокруг меня не передаваемая красота! Каждые 50м хотелось остановиться и любоваться видами (ну, или отдышатся).  И если по тропам отряд целенаправленно шел к вершине, то, проходя мимо ледника, наша «цель» улетучилась  из наших мыслей.

дорога на оштен

СНЕГ!!! Солнце, жара и снег! В моем желании посетить кавказские горы летом, большую роль сыграло то обстоятельство, что хотелось увидеть снег в августе месяце. Думаю, не одной у меня было это желание, т.к. здесь, на леднике, началось всеобщее «снежное безумие». Всем захотелось прокатиться вниз с ледника. Повезло тем, кто захватил с собой сидушки, остальные же спускались на том, «что бог послал» - кульки, сумки или просто на ногах. Андрею стоило больших усилий собрать нас и  напомнить, что нас ждет Оштен. И мы, зарядившись «снежной бодростью» пошли покорять вершину, поедая на пути, захваченные нами с ледника, снежные комочки.

оштен

Что и говорить, на вершине Оштена было здорово!! Виды на 360 градусов открывались обалденные! Чистое голубое небо, облака, плывущие под нашими ногами и прекрасная гора Фишт. И то ощущение, когда доходишь до конца и стоишь на самой верхушке своей цели, находит только там, в горах! Вволю нафотографировавшись и оставив в тайнике письмо для будущего поколения, мы собрались в обратную путь дорогу. Перекусив на пол дороги к лагерю, мы, не проходя мимо ледника (ну, не могли мы адекватно реагировать в жару на снег) снова устроили катание на склоне. Кто-то предложил провести здесь время до вечера, на что Андрей пообещал нам, что завтра нас ждет еще один ледник на Фиште, который побольше этого. Только так нашему проводнику удалось оторвать нас от заснеженного склона, и мы, в скором времени усталые, но счастливые  добрались до нашего дома.

На малый ледник Фишта отправились уже не все. После трудового походного дня, многие изморенные тяжелым переходом и палящим солнцем остались в лагере. Но те, кто нашел в себе силы на второй подъем, рассчитывая на прекрасные виды и «снохшибательный бобслей с заснеженного склона», увы, остались без последнего. Ледник, который все лето пробыл под жарким солнцем сейчас выглядел стремно и опасно. Ребята, Сергей, Саша и Денис все же осмелились оставить следы своих ног на этих снегах, и даже просто глядя на них, блуждающих по заснеженному крутому склону, мне становилось страшно. Мы же, рассудив, что не стоит рисковать жизнью, оставили затею с катанием. Хотя, мне таки судьбой было предначертано в этот день рискнуть жизнью.

На обратном пути в лагерь любуясь окружающими видами на узкой каменистой тропинке моя нога соскользнула и я полетела вниз... К счастью, полет был не долог, т.к. меня подхватили сильные и уверенные руки Ивана, который шел позади меня. Многолетним походным стажем он развил отличную реакцию спасения друга! И я еще раз говорю тебе СПАСИБО!!!