+7989 839-01-53 tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber,Telegram: +79898390153

Команда метеоров по «Долине Привидений» 2.

День 5

Некоторые нюансы этого дня Денис точно никогда не забудет и будет рассказывать о них будущим поколениям любителей сходить в походы по Крыму . Но обо все по порядку. Подъем был намечен на 5 ч , чтобы до жары добраться в лес. В это утро мы стали зрителями незабываемого спектакля. Когда все уже были на ногах и складывали палатки, лишь одного человека не было видно- Светы. После долгих увещеваний («Светочка, свет очей моих, покажи мне свое личико») Денис решил действовать несколько иначе, а попросту вытянул Свету из палатки за ноги. Какими звуками это сопровождалось – просто непередаваемо. Миша потом признался, что думал, это раненого дикого зверя тащат. Света в долгу не осталась, начала кидаться в Дениса предметами, которые попались под руку. Сначала это были чьи-то тапочки (бедные, они улетели почти в ручей), потом в ход пошла миска (я срочно проверила, упаковала ли я уже свою и свободно вздохнула, когда увидела ее в рюкзаке). Денису этот аттракцион под названием «Попади в двигающуюся мишень» явно нравился – он лишь смеясь ловко увертывался от летящих в него предметов. Света же решила избрать другую тактику. Она набросилась на Андрея, который представил собой неподвижную молчаливую грушу. О! Это были настоящие итальянские страсти. Только молчаливые. Но спектакль спектаклем, а солнце уже давно в небе, и нам пора в путь.

Недалеко от нашей стоянки вышли мы на небольшую полянку. Вышли на нее из тени дерева, и солнышко светило прямо в лицо. Хоть был уже далеко не рассвет, но утреннее солнце по-своему прекрасно, несколько иначе, чем рассветное. Вот еще один из тех незабываемых моментов.

Вышли на край хребта Демерджи- Яйла. И оттуда я наконец увидела море. Да, раньше мы тоже были на вершинах. Но там лишь видно было, как резко обрываются горы. И ты думаешь: «Эй, куда делись горы?». Но знаешь, что там a priori должно быть море. И ты вглядываешься вдаль и видишь лишь одну синеву – то ли это небо, то ли море, то ли вообще облака. Здесь же, на хребте сбылась моя мечта – впервые с гор я увидела море. Просто непередаваемо. Справа виднелась Алушта, которая отсюда казалась небольшой деревенькой. Будь моя воля, я бы осталась там на весь день и даже на ночь. Но надо было топать дальше. Хотя ведь Крым я только начала познавать, так что все еще впереди, надеюсь.

обрывы хапхала
Вышли на гору Босна, там море тоже видно, и Алушта была. Вдоволь пофотографировались, зарядились энергией. Вышли на вершину Хапкальского ущелья. Залезли на выступ ну очень крутого обрыва, такого, что боишься к краю подходить. Сделали общее фото на память.  И где-то внизу должна была быть наша стоянка. При входе в лесную зону устроили перерыв на обед – надо было доесть все, что осталось (6 банок рыбы совместно с колбасой, сыром и салом). Денис со Светой и Андреем пошли вперед, нам же было велено ждать ровно час и выдвигаться вслед за ними.

Спуск был крутым. В прямом и переносном смысле слов. Шли мы и по краю – справа глухой стеной возвышалась порода, слева – где-то внизу бежала и шумела речка. Какой каскад проходили….Внизу нас ждал Денис с книгой. Сделали небольшую остановку, попили водички из этой речки. И вышли на последнюю стоянку,  по дороге перешли эту самую речку по бревнам. Что было также захватывающее.

Кто-то сразу пошел купаться, кто-то попозже. Водичка была, надо сказать, весьма прохладной, хоть и приятной. В речке возле нашего места был небольшой импровизированный островок. А точнее, росло там дерево, река сначала обтекала его справа, потом поменяла течение своего русла и бурлила слева. Островок этот был ну просто идеально предназначен для (выражусь пафосно) высоких дум. Лежала я на широком бревне и смотрела на небо, которое по сторонам окаймляли деревья,  растущие по берегам. Небо было еще светлое, где-то даже сверкало солнце, но у нас уже смеркалось. Холод, идущий от речки, согнал меня с этого укромного местечка, и пошла я греться к костру. На память решила подарить Денису фенечку, которую закончила плести этим же вечером.

В последнюю ночевку решила последовать примеру нашего проводника и провести одну ночь на улице. Благо, комары в этом месте были воспитанные – вечером они честно улетели спать, утром же вновь нас приветствовали. Но моему намерению не суждено было сбыться – около часа ночи начал накрапывать дождик, а так как где-то совсем рядом громыхало весьма сильно, я испугалась и залезла в палатку. У Дениса был более тяжкий выбор -  или стоически переждать дождик, или идти в палатку к Ване. Как оказалось, это был лишь небольшой дождик, поэтому от суровой необходимости делить с Ваней палатку Денис был спасен.

Под открытым небом я всё же поспала, и не раз, что было намного интереснее – ко мне в гости приходили ёжики. Да, уже поздним вечером к нам приходил еще один лесник со своим гопником. (Видимо, не понять мне никогда назначение этого гопника. Ладно бы эдакий качок под два метра ростом – там все без слов понятно. Но эти странные спутники лесников…). Увели Дениса в темную ночь, оставив нас в небольшом беспокойстве, но вскоре Денис вернулся он в целости и сохранности (надо было заплатить за выход с Джур-Джура).

День 6, последний.

Сегодня было разрешено нам спать, сколько влезет. «Встанем, во сколько встанем». Но привычка взяла свое и почти все повскакали рано. На завтрак была манка с изюмом и сгущенкой. Вот тут-то и вылез мой изюм. Так как кашей мы питались лишь в первое утро (дальше были мюсли), то я ( не являющаяся ярой поклонницей изюма и предпочитающая его лишь в шоколадках), здраво  рассудила: раз в мюслях уже есть изюм, то зачем его добавлять еще. Все бы ничего, да только вчера была перефасовка провизии, а так как меня этот изюм уже порядком достал, то я (к величайшему своему стыду) решила от него избавиться и взяла себе консервы с чем-то еще. Многострадальный изюм достался Мише. Вот тут и выяснилось, что мюсли изюмом не испортишь, поэтому в то утро у нас был изюм с кашей. Но все когда-то заканчивается, закончился и наш долгий завтрак, и наши бесконечные сборы. Выдвинулись вниз, к Джур-Джуру.

Дошли до места, где тропинка уходила резко вверх, на скалы. Но нам надо было вниз. А впереди были лишь камни, которые примыкали к реке. Стоим мы, смотрим на эти валуны, где видны были лишь небольшие горизонтальные участки как раз с человеческую стопу размером, а то и меньше. Денис с легкостью вскочил на камни и с быстротой горной лани побежал вперед. Вдохновленная его примером, пошла я вслед за ним. Местечко было поистине интересным. Когда видишь, что справа у тебя лишь речка, до которой метра полтора, а другого пути нет, то идешь нормально, не задумываясь особо. Хотя нет, у меня возникали мысли предстоящих последствий, если вдруг рюкзак перевесит или нога соскользнет.

Но ощутить этого не удалось. Все дошли до твердой земли целыми и невредимыми. Этот небольшой переход по камням был границей между туристами с рюкзаками, такими как мы, и туристами, осаждающими ванны молодости, куда их подвозят на машинах. И чем дальше мы уходили вниз, чем ближе становились в Джур-Джуру, тем людей становилось все больше и больше. Это было слишком жестоко – из тихой природы попасть сразу, без предупреждения, в шумный водоворот людей. Посмотрели на разрекламированный Джур-Джур.

водопад джур джур

Спустились в Генеральское, там вкусили благо этой же цивилизации, которая так испортила прекрасный водопад, в виде мороженого. Наняли машину, она довезла нас до Солнечногорска. Впихивались в эту машину мы (13 человек) вместе с рюкзаками очень весело. На пляже искупались, нас покинули Света с Андреем -  они пошли искать кемпинг на запад от Солнышка. Оставшиеся совершили прощальный обед в ближайшей столовой. Потом Денис посадил нас в маршрутку на Судак, мы попрощались с ним и Наташей (у нее через несколько часов был поезд). А сами (8 человек) поехали в Судак. Но это, как вы уже догадались, совсем другая история.

В общем, вот как-то так. Не судите строго. Возможно, я мало описывала участников. Но люди интересны в городе, а на природе надо отдавать предпочтение природе. «Я не волшебник, а только учусь».

Большое спасибо Лене за вдохновенный рассказ 4 дня и стихотворения.

А на привале жгут костры…