+7989 839-01-53 (Ростислав) +7910 075-58-62 (Екатерина) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79780259865

Через горы к морю - Тридцатка август 2017

маршрут Через горы к морю в августе 2017

часть 1.
часть 2.
часть 3.

Вот  и прошел отпуск и настало время выполнить обещание, которое я дал одному из организаторов похода, и написать обзор.
Сборы начались еще в выходные, за неделю до поездки, мы с моей любимой супругой составили списки вещей и упаковали рюкзаки, нашли попутчиков на небезизвестном портале блаблакар, нашли место для ночлега на одну ночь на букинге. Вопрос с размещением машины решить собирались на месте по приезду. В составлении списков нам очень помог сайт, на котором мы и сделали заявку.

Сборы заняли почти целый день, что-то нужно было докупить, что-то найти, что-то проверить. Всю неделю сидели как на иголках. Не терпелось быстрее сорваться в отпуск.

И вот настала та долгожданная суббота (рюкзаки в машину были упакованы еще в пятницу). Мы сели в машину и, забрав наших попутчиков из Тольятти, направились на юг :)

Дорогу особо описывать не имеет смысла, ехали иногда останавливаясь в придорожных кафе, стояли в огромном количестве пробок, дорогу ремонтируют практически на всем пути от Димитровграда до Джугбы, а после пробки создают многочисленные пешеходы. Так медленно, без сна, но верно мы приближались к такому желанному югу. И воскресенье вечером по дороге высадив наших попутчиков прибыли на место (Лоо).

И тут встал вопрос с размещением автомобиля. Местные ни в какую не хотели оставлять у себя автомобиль на 9-10 дней, но принимали живое участие в нашей проблеме и давали дельные советы. И благодаря им мы нашли замечательную платную парковку в санатории АкваЛоо. Стоимость парковки 200р сутки, если вдруг кому будет интересно. Больше никто и нигде не смог или не захотел приютить нашу красавицу :(

Конечно же после размещения мы побежали на море, которое оказалось неожиданно очень горячим. Нас переполняло чувство радости, наслаждения (наконец-то мы выбрались на море) и предвкушения новых ощущений перед походом

Поход День 1.

Проснувшись рано утром в понедельник, мы позавтракали и полные надежды отправились на перон, что бы на электричке добраться до Майкопа.

Денис собственной персоной на вокзале в Лоо

Где нас ждали первые неприятности. Прождав некоторое время и не увидев нужную нам электричку (про неё нам услужливо сказал гугл) мы начали подозревать, что что-то тут не так. Нашли на перроне расписание электричек, там вообще нет слова Майкоп. Позвонив в диспетчерскую добрая девушка очень за нас распереживалась и сказала, что электричка утром действительно есть, но она уходит из Геленджика и следующая будет только в 8 вечера.

Ну все, приехали - была первая мысль. Блаблакар - вторая.

Нам повезло  и мы нашли на блаблакаре человека, который едет в грозный через майкоп в 11 часов из Дагомыса. По скольку у нас был большой рюкзак, я заказал у него сразу 3 места (этого можно было и не делать, сзади микроавтобуса был приварен доп корман, куда замечательно поместился и рюкзак (мой и супруги) и гитара и еще все сумки и рюкзаки пассажиров). Ожидание наше было на берегу моря, где мы слушали шепот волн (народа в столь ранний час на пляже еще практически не было). С водителем договорились встретиться на остановке у АкваЛоо, что нам тоже было удобно, потому, что мы забыли некоторые вещи в машине.

Дождавшись, как мне казалось, нужного времени мы направились в сторону остановки. По пути нам встретился удивительный котейка. Абсолютный пофигист. Когда Ирина его гладила, он  приоткрыл один глаз, посмотрел на неё и снова закрыл.

кот на побережье в лоо

Дойдя до остановки оказалось, что я перепутал время и мы прождали лишний час, но это было не важно, ведь мы были в отпуске и мы были на море... Ееейййййй!!!!!

По пути на том же блаблакар нашли водителя, который сможет нас довезти до поселка Хаджох. Водителя зовут Константин. Если вдруг он наткнется на эту заметку, СПАСИБО ТЕБЕ ОГРОМНОЕ!!! Очень замечательный человек. Он подождал нас когда мы опаздывали, по дороге провел экскурсию и рассказывал практически обо всем, что попадалось на пути, довез до места от куда нас забрал инструктор, в общем огромное тебе спасибо добрый человек!!!

Как я уже писал вечером - это около 7 часов, мы добрались до Каменомостского (оказывается он называется так потому, что там были каменные мосты естественного происхождения). но местные его зовут по старинке Хаджох, где нас и забрал Ростислав. И с этого самого момента начался наш поход.

С первых минут встречи, Ростислав "втопил" на пути к лагерю и мы, или по крайней мере я с трудом за ним поспевал. Ну, думалось мне, поход будет не из легких. По пути нам встретились молодые, с виду хрупкие, девушки с мокрыми волосами, Ростислав сказал, что они с нами. Фуухх, подумалось мне, значит будет щадящий режим, переживем.

Поставив палатку, мы направились на речку купаться (к сожалению на водопады мы не успели, но говорят они были очень захватывающим). Речка была изумительная, теплая, красивая, нежная в общем со всех сторон замечательная. Там мы увидели еще несколько участников похода.

С наступлением темноты все собрались у костра и началось знакомство. Команда собралась очень разная из разных мест (Санкт Петербург, Москва, Нижний Новгород, Димитровград, Севастополь...) с разным уровнем подготовки. Очень интересно было знакомиться. Каждый называл себя, род занятий, опыт в походах и перечислял имена всех, кто был до него. Утром, когда мы увидели лица друг друга запомнить всех уже было не сложно.

Отдельно хочу сказать по команде, которая подобралась на удивление замечательная. Несмотря на то, что все мы оказались абсолютно разные, с разными интересами и жизненными ценностями, все люди в команде хорошие и добрые. Все замечательные и отзывчивые. Команда довольно быстро сдружилась и поход прошел на ура в не малой степени благодаря таким замечательным людям, участникам похода :)

Поход День 2.

вид из палатки на первой стоянке

Утром мы с любимой встали пораньше, что бы успеть нафотать стоянку первого дня. Как оказалось Ростислав уже встал и готовил завтрак. Как только мы встали и остальные начали потихоньку выползать из палаток. Собравшись и позавтракав мы пошли за фотографиями этого чудесного места, договорившись встретиться у реки.

кострище на стоянке

Рядом с местом стоянки

возле стоянке на реке Мезмайка
ручей на стоянке в Хаджохе

Ручей с чистой, прохладной, вкуснейшей водой

Недалеко от ручья

на стоянке в лесу
ручей мезмайка

На самом деле там было очень много мест, где можно было полазить и все они были интересными и красивыми. Жалко что мы не приехали пораньше, что бы успеть запечатлеть всю эту красоту.

Путь от лагеря

грот возле теснины

Река

пороги реки Белая

Маленькая лагунка

лагуна на Белой

Когда мы дошли до места для купания, остальная группа уже была там

Хаджохская теснина

прозрачная вода реки

И мы искупавшись в этом замечательном месте, пошли на пункт загрузки что бы продолжить свой маршрут

по тропе

Ждать пришлось не долго, буквально через 15 минут после того как мы подошли на место, подъехало 2 газели и мы двумя группами (параллельно шла еще одна группа под руководством инструктора Ильи) очень быстро погрузились в них (мастерство погрузки Ростислава просто поражает. Ни разу не видел что бы так быстро грузились) и поехали на КПП заповедника.

кпп Лагонаки

Там мы зарегистрировались, перекусили и вышли на маршрут. Шли мы не долго и часто останавливались на отдых, но места уже начали завораживать нас своей красотой

карстовая воронка на Лагонаки

Природа поражала своей красотой и разнообразием растительного мира. Такого обилия разнообразной растительности нет в наших лесах и я как маленький ребенок смотрел во все глаза во все стороны. Я наконец-то увидел можжевельник в дикой природе, радости моей не было предела :) Вскоре за спиной небо начало окрашиваться в неприятные темные оттенки, и мы решили немного ускорить наши перемещения. Уже к обеду мы вышли к Инструкторской щели, месту нашей дислокации на некоторое время, расставили палатки и пошли купаться в небольшой водопадик неподалеку, вода в котором, оказалась очень холодной. Буквально за 10 секунд ноги начинало сводить и приходилось прилагать все усилия что бы выйти из него, но все равно хотелось вновь и вновь в него лезть :)

ручей Рубленый

Освежившись и перекусив, времени до ужина оставалось еще вагон, мы решили залезть на ближайшую гору, дабы насладиться, так сказать, первозданной красотой гор. По скольку мы не ищем легких путей и проторенные дорожки не для нас (как оказалось там была тропа). Мы полезли напрямик расценив, что примерно так и так можно залезть :)

По дороге Лиза, увидев ледник, с горящими глазами и словами "Я слышала, что на нем можно покататься" побежала на самый верх и прижав хопку к пятой точке, агагакая и подпрыгивая, устремилась вниз.

склоны горы Блям

Грязная, мокрая, но довольная она еще несколько раз повторила своё веселое безумство. Глядя на неё и остальные девушки не удержались и хотя бы по разу прокатились на этой чудесной августовской снежной горке :) Даже вторая Лиза оставив мне телефон со словами "ну я не хочу пачкать "Горку"" полезла предаваться веселью.

снежники возле лагеря

Накатавшись мы полезли дальше и в полной мере осознали первую в этом походе ошибку. Не стоит лезть в гору в тапках. Но ничего, матерясь и чертыхаясь мы таки добрались до вершины, на которой уже лежала Лиза :)

виды с Бляма

склоны Лагонаки и виды на Гузерипль

В волю отдохнув и насладившись красотой вида, открывающегося с вершины, коллективным мнением было решено спуститься по другому маршруту и мы пошли дальше. Спуск был не менее живописен, но не очень интересен, кроме того момента, что наши Лизы хотели скатиться по довольно крутому снежному наросту, но в итоге одумались и выбрали более пологий спуск, пусть и по камням. Позже, в более прологом месте, они все таки несколько раз прокатились, что добавило в их копилку немного синяков, радости и веселья.

августовские снежники на Лагонаки

Так уставшие и довольные мы добрались до нашего лагеря как раз к ужину. И засыпали под громкую песню из соседнего лагеря то ли про Рысь, то ли про Рык :)