+7989-839-01-53 tryz1@yandex.ru Whatsap,Telegram: +7989-839-01-53

По Южному Бугу - неделя на катамаране

перенос

Начался наш поход по Южному Бугу с того, что мы не взяли карту понадеявшись на Сашку, и на Бозю который нас вез и уверял что знает все дороги как свои пять пальцев, и в результате проехали запланированное место старта в Гайвороне и высадились в Ладыжине.

Так как никто из нас особо не спешил, Саша был в отпуске, а мы с Денисом бездельничали, то все решили, что это к лучшему. Перед Ладыжиным в Гайсине мы таки обзавелись картой до Гайворонского водохранилища, еще раз убедились, что до него плыть дня 3 и выдвинулись на старт.

сбор катамарана

Собрали кат, попрощались с подвозившим нас Бозей, сели и поплыли.
Река в районе Ладыжина красавица.

южный буг

Буг здесь не широкий, берега обильно поросли растительностью и по всей реке было очень много живности. Особенно выделялись своим количеством серые цапли. Они по одной взлетали впереди нас и постепенно перелетая передвигались нашим курсом. Вскоре впереди катамарана летело с два десятка птиц. Подобно птеродактелям они бесшумно взмахивали крыльями и летели впереди. Просто завораживающее зрелище.

Река тем временем плавно текла , неся нас вперед. Кое-где попадались островки, связанные между собой цепочками перекатиков. Вода просматривалась метра на три вглубь, то есть до самого дна. То тут то там плюхалась рыба. Плыли мы по большей части молча, лишь изредка восхищаясь открывающимися перед нами красотами - все таки походы с друзьями восхитительная вещь. Сашка щелкал фотиком не переставая.

Кое-где было достаточно мелко для ката, и тогда приходилось проталкиваться а иногда и протягиваться сквозь камни. Но в основном погода была более -менее, иногда слегка покапывал дождик, но быстро переставал. Плыли практически расслабленные, лишь слегка шевеля веслами.

Так проплыли Губник и стали на ночь чуть ниже Четвертиновки. Местом для стоянки оказалось местное тырло, т е выпас коров. Со всеми вытекающими. Но лезть обратно в воду желания не было никакого. Немного пообсуждали, где ставить палатку, в итоге поставили на бугре, посреди поляны. Неподалеку от нас оказался какой-то памятный знак на казацкую тематику.

памятник козацкий

Среди нас было два человека имеющих непосредственное отношение к истории, но оба отмолчались по данным событиям. Мы еще слегка погуляли по окрестностям в поисках связи, не нашли ее, сварили ужин и завалились спать.

Часов с двух пошел дождь. Молнии сверкали такие, и так грохотало, что мы попрасыпались и пару часов просто слушали монотонный стук дождя.

Наутро выбравшись из палатки, обнаружили что вся поляна залита водой по щиколотку, а единственное сухое место -вокруг палатки, сантиметров 20. Да, дождик был ничего себе. Спустили кат и поплыли дальше.

По чуть-чуть проплыли Скибинцы и через какое-то время вошли в водохранилище возле Глубочека. Грести по водохранилищу это еще -то удовольствие. В нос с левого борта дул ветерок и гребцу сидящему на этом баллоне приходилось работать по полной.

по водохранилищу

Мы максимально старались прижаться к берегу, держась в тени скал, но все равно продвигались очень медленно. Вскоре выяснилось, что попутчики мне попались какие -то скандальные, плюс ко всему они постоянно пытались взвалить на меня часть своей работы.

В итоге после очередных пятисот метров пришли к единому мнению,что будем грести по очереди строго по часам. Пол часа и смена и т.д.

Все заканчивается, доплыли мы до ГЭСки. При переходе через нее благополучно потеряли мою и Дениса футболки.

На счастье, наверное. Поехали дальше. За Тростянчиком обед, легкий отдых и в путь. Гребли не спеша, отдыхая после водохранилища. Кое-где останавливались сорвать яблок на растущих вдоль реки яблонях.

аисты

Еще я пытался нарвать кукурузы, но сорвал какую-то зеленую. Съели ее сырой. Да один раз запутались веслом в сети и выбрали трех карасей на уху.Так по-тихоньку до вечера доплыли до Шумилова. На карте чуть выше него по другому берегу была речушка, в устье которой был островок.

Мы тщательно искали где же он, в надежде переночевать на нем, однако кроме неприступной горы камыша ничего не обнаружили. Соваться туда катом нечего было и думать. Решили пристать к правому берегу. Плохая была идея. При попытке высадиться почти по колено провалились в ил.

по водохранилищу

Нормального доступа к воде не было, и что б набрать воды на ужин точно так же пришлось бы тащиться по грязюке. Загрузились обратно, кое-как отмыли ноги и поплыли на другой берег. Там потыкавшись вдоль берега, обнаружили-таки протоку за островом, но на самом острове ночевать почему-то расхотелось. Высадились рядом выбравшись по камышу, Сашка с Денисом принесли воды, я сварил подобие ухи. У рыбы был отвратный привкус и воняла она как тот ил в который мы провалились. А, ничего. Поужинали, порассказывали байки, и завалились спать.

На утро выдвинулись вперед. За ночь воды прибавилось почти на пол метра.

Очевидно нас догнали дожди прошедшие в верховьях. Впереди был остров, и в правой протоке была плотина. В левой –какое-то металлическое сооружение и судя по всему потом еще плотина. Решили идти в правую. Оказалось неправильно. Поставили кат на воду. Метров через 100 река закончилась, пошли сплошные камни и деревянный лес. Потыкавшись туда-сюда и потеряв почти час, выбрались на берег, перегрузили вещи на Дениса, а мы с Бабичем взяли катамаран и пошли вперед, кое-где протискиваясь между скал.

обносы

Прошли старую мельницу. Пофоткались. Опять стали на воду.

по водохранилищу

К обеду подплыли к Джулинке. За нами увязалось несколько местных байдарок. Тут похоже целый клуб. Молодцы ребята. Они сопровождали нас почти километр. Тут же в Джулинке мы стали на обед, купив молока у доярок. Пообедав,двинулись дальше.

Выяснилось, что у Дениса уплыл въетнамок. Один Бабич у нас без потерь. Остаток дня Денис вспоминал классический отечественный фильм про трех друзей на плоту и кровожадно поглядывал на Сашкины Адидасы.

Прошли Березки Бершадские, Луговая, Ставки и наконец, Гайворонское водохранилище. Ого-го. Вот это плёс. Шли мы его почти час. Кое-где ветер почти держал нас на месте. Очень удачно для нас выпала смена Дениса. Он греб через все водохранилище, а мы с Сашкой поменялись по разу. Честно говоря, устал, по-моему я больше всех, остальные выглядели бодро. Доплыли до ГЭСки, высадились на берег, купили по банке пива отметить прохождение плёса, прошлись пару кварталов с катамараном и высадились на местном пляже.

плотина

Опять загрузились и стартовали дальше. За Гайвороном пошло подобие порогов. Резвенько и живенько мы лавировали между камнями, кое-где наскакивая на камни, кое-где цепляли дно. У нас на Гайвороне закончилась карта. Дальше плыть было не так интересно без карты. Ночевали где-то за Хащеватым.

дума

Развели пионерский костер, полюбовались на красоты. Я даже половил рыбу. Правда,безрезультатно.

Наутро тронулись дальше. Прошли пару населенных пунктов, прошли мост . Решили стать на обед и сходить в город за картой. В город пошел Сашка, как самый представительный из нас и более-менее чистый. Пришел через час с хлебом. Как раз к обеду.

Карту не купил потому как нету, кроме того при входе в городок местный макоед принял его за своего и пытался узнать где вдоль реки растет трава. Узнал .что город называется Завалье, а через пол часа плотина и опять придется разгружаться ,чтобы обнестись. А потом идет Саврань. Да, без карты плохо. Поев, поплыли дальше.

Обнесли плотину. Начали высматривать Саврань. Дело в том, что мы условились подобрать здесь четвертого пассажира Женьку – брата Дениса, который, правда, был еще в пути. Решили подождать его и сходить в город за картами. Но было одно «но». Мы плыли, а город все не показывался. Рассудив , что так можно и проскочить, пристали, оставили Дениса сторожить кат а сами пошли искать Саврань.

Оказалось, что вопреки логике город построили не на реке, а поодаль от нее. Пришлось еще пройтись метров 300 до города.

В Саврани мы нарыли таки карты, вызвонили Женьку, узнали , что он никак не успевает и будет ждать нас на мосту на автобане. Ну и ладно. Завтра подберем. И поехали дальше.

Ночевали за Ольшанкой. Тихо. Уютно. Уток туча. Рыба плещется. Через пару дней будем уже дома. Даже не хочется.

Выехали наутро. Последние два дня было пасмурно. Теперь же сияло солнышко.

Женьку подобрали к обеду. Пообедав погребли дальше. Проплыли красивую мельницу и большой остров. Вообще двое братьев в команде это многовато. Шумные они какие-то. Голосистые. Как они дома уживаются??

Проплыли Голосково и Люшнюватое. Затем Терноватое и Великую Мечетню. А за ней стали на ночь. Место было безлюдное, все порыто окопами. На Бабича снизошло вдохновение и он продекламировал что-то из прозы. Денис поделился воспоминаниями давней молодости.

Женя рассказал принцип переключения стрелок на железнодорожных путях и еще что-то увлекательное из жизни железнодорожников. Все-таки приятно провести вечер с веселыми и интересными людьми.

Спали втроем в палатке, а Денис спал на улице. Охранял катамаран. На всякий случай. Все равно места в палатке не было.

Утром мы проснулись ни свет ни заря от того, что Денис пытался отогнать мешавшую ему спать чирикающую птичку. Птичка выражала ему полное презрение и продолжала петь ,как ни в чем не бывало. В итоге победила молодость, птица улетела, но спать мы уже не спали.

Развели костер, приготовили завтрак , собрались и поплыли на Первомайск. Благополучно миновали Долгую пристань, Мичурино, Токаревку, затем два Чаусовых и Каменную балку. И наконец, показался Конецполь.

Было время обеда. Мы причалили в устье Кодымы. Подошли Сашкины родственники. По принципу ирландского рагу я вытрусил все продукты ,которые оставались в сумке и все это добавил в суп. Народ несколько удивили свежие огурцы в супе. Но получилось неплохо. И даже сын Сашкин съел тарелку.

в устье кодымы

Посидели еще чуть-чуть, и поплыли дальше. Доплыли до ГЭСа. Собственно это был финиш, но братьям показалось мало. Решили плыть на Мигею. Ну и мне тоже было по пути. Мы высадили Александра, и погребли до Мигеи. Водичка была резвенькая, плотина шумела на полную и мы не решились лезть в левый рукав на верхнемигейских. Пошли правым рукавом.

Дошли до острова, стали, чуть-чуть поплюхались в интеграле ловя бочечки, потом я оставил братьев на острове и поехал домой. Все, закончился поход. Жаль ,конечно. Может ,еще когда-то доведется поплавать.