+7989 839-01-53 (Ростислав) +7978 025-98-65 (Екатерина) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79780259865 SKYPE: idemvpohod

Каппадокия и кусочек тропы Святого Павла.

каппадокия и тропа павла

Утром мы проснулись ни свет ни заря. Часов в десять. Проснулись потому как притопал Гипич с парой туристов и начал изображать бурную деятельность, оглашая округу дикими воплями, выражая свою буйную радость по поводу встречи. Делать было нечего и поворчав на него, пришлось выбираться из палатки и обозревать окрестности.

Гм, а место ведь у нас ничего себе. Прямо над кемпингом здоровенный каменный палец, торчащий в небо, чуть поодаль еще несколько таких же чуд.

Оказалось, что сегодняшняя программа нам вроде бы более менее ясна. Долина Любви и Голубиная долина ждали нас, и не долго думая мы отправились разглядывать местные колориты.

К этому моменту практически все туристы уже прибыли, мы подобрали ночевавших в отеле Ксюху и Лену с Николаем и в довесок к ним еще трех не москвичек, прибывших параллельным курсом. В итоге получилось нас не так уж мало – целых четырнадцать человек.

На входе в долину Любви мы обнаружили навес с заманчивой надписью сок из апельсинов и не смогли устоять – сок здесь конечно лихой.

Сама Долина Любви в большинстве своем состояла из удивительных каменных изваяний по форме напоминавших неприличное слово, в общем откуда пошло название стало понятно.

долина любви

Долина тянулась на несколько километров, и в итоге мы вышли к интересному городку Учхисару, казалось сплошь состоявшему из нарытых в скалах пещер и таких же домиков, плавно перетекавших в какие то постройки. На вершине стояла крепость Учхисар, представлявшая собой громадный каменный муравейник со множеством выходов.

учхисар
Под ним расположился традиционный турецкий рыночек со всякими местными делишесами вроде лукума и сухофруктов, которые так и тянуло попробовать.

Погуляв по крепости Учхисар, мы отправились домой в кемпинг, где нам предстояло варить ужин, смотреть турецкий телевизор и слушать такую же турецкую речь от нашей Леры, так и стремившейся поговорить с каждым, походы по Турции предоставили ей возможность улучшить свой запас турецкого.

шары над каппадокией

Утро. Шары в небе над Каппадокией.

Мы едем смотреть какую то очередную достопримечательность – подземный город Деринкую, ущелье Ихлара и крепость Селиме в придачу.

виды на голубиную долину

виды на Голубиную Долину

На картинке подземелья Деринкую выглядели весьма внушительно, и легко могли поразить воображение такого впечатлительного человека как я. А если еще и представить какие колоссальные ходы здесь были прорыты и добавить что в случае осады в городе отсиживалось до десяти тысяч жителей – все это было весьма круто.

подземелья деренкую
подземелья Деринкую

На деле же оказалось что мы топтались по подземельям в некоторых сгибаясь в три погибели только для того, чтобы увидеть пару колодцев и несколько плохо сохранившихся фресок. Одним словом – читать про него было интереснее.

каньон ихлара
каньон Ихлара

Ихлара оказалась красивым каньоном с обрывистыми склонами и разбросанными по всей длине пещерными церквушками, а крепость Селимее удивила своей грандиозностью. Вот уж не ожидал – этот пещерный город производил удивительное впечатление. Нижние этажи крепости со стороны деревни оказались заняты местными жителями под домашний скот, а верхние, со всевозможными залами и храмами достались туристам.

крепость селиме

потолок в храме

крепость Селиме

Посмотреть здесь было что. Да и виды с нее также радовали – в общем день нас не разочаровал.

виды с крепости селиме

селиме

Обратный путь запомнился белой шапкой вулкана Хасан, живописно возвышавшегося над Каппадокией и, лежащего вдали Эрджияса. Именно эти два вулкана в доисторические времена так щедро посыпали эту землю туфом, который так браво подходит для строительства столь удивительных пещерных городов.

вулкан хасан
ничего не видно из за облаков, но по идее внизу вулкан Хасан

Третий день – пешие прогулки в Розовую и Красную долину (где, какая на глаз не отличить) и удивительный старый пещерный храм с хорошо сохранившимися фресками и красивейшей резкой на сводах потолка.

крепость в каппадокии

какая то пещерная крепость

своды пещерного храма

грибы пашабаг

Грибы Пашабаг в количестве пяти или шести штук венчали наши сегодняшние походушки и мы полуживые притопали в наш лагерь.

Пока готовил суп – спросил у турков, что за специя в баночке и можно ли добавить в суп. Турок – щедрая душа широким жестом сказал можно, я добавил – в итоге есть его можно было только запивая айраном.

Следующий день – просыпаемся, прощаемся с гостеприимными хозяевами кемпинга, и к десяти стартуем на вокзал, где нас уже дожидается микроавтобус до Бейшехира, вернее до деревеньки за ним. Буквально перед отбытием из подъехавшей машины вываливается Артем – теперь уж точно все в сборе.

Переезд через пол Турции вещь весьма не простая и требует достаточной усидчивости и выдержки. А желание содрать денег местных водителей практически не оставляет равнодушным. Доехав до обговоренной цели водила решил взять денег сверху. В итоге после бурного общения и заверений нашего переводчика что турки горячие люди, мы слегка морально удовлетворенные, взваливаем рюкзаки и наконец то у нас начинается пешая часть похода. По правде сказать недолюбливаю я эти кемпинги и радиальные выходы – когда нет нагрузок, по моему убеждению это не поход а какой то матрас. И настроение соответствующее. А когда за день вымотаешься под рюкзаком – вот это да, самое оно.

Ночевали мы сегодня на какой то поляне возле красиво оформленного родничка, с привязанной на цепочке кружкой. Вечером к нам притопал местный пастух с ружьем, понарасказывавший страстей про диких животных. В результате отойти далеко по нужде стало страшно. Народ стал ходить парами. Спал как убитый – какие там волки после таких переездов.

Топаем дальше. Появляется снег. Издали видно что на горах его поболее, но я например, не ожидал, что его настолько поболее. Снега здесь было с метр, хорошо что он был плотный и не проваливался. Кое где на дороге торчали знаки, от которых виднелись только верхние части и можно было подумать, что они установлены прямо на земле. По пути пару раз попадались следы волчьих лап, насколько я разбираюсь в следах (а я в них не особо разбираюсь). Но вся группа как один подтвердила, как будто они каждый день до этого ходили на охоту – точно волк. Лена зафиксировала даже его документально.

Дотопав до перевала, на котором снега было метра три, мы перевалились, и начался весьма нелегкий спуск в долину, по которой пробегала наша Тропа Павла.

перевал

отдых после долгого перехода по снегу, впереди перевал

за перевалом

Я браво выгребал по снегу, скользя как на коньках и подъезжая местами по пару метров. Лишние килограммы, набранные за долгую зиму отнюдь не упрощали передвижение, но тем не менее как то мы так спустились до места где начиналась дорога без снега.
Труднее всего приходилось набравшим перед походом Гипичу и Артему, которые постоянно проваливались в снег по колено.

по колена снега

снегу здесь не мало

Группа, выбравшись на бесснежное пространство, с упоением развалилась кто где.

отдых

да уж.....

И поскольку сил на перевал ушло не мало, решено было стать неподалеку на одной из полян. Чудные виды на долину и окружающие горы вносили свою часть в благодушный настрой. Красота, вокруг сплошные колючки и можжевельники, но какие они милые и родные после снежной пустыни высокогорья. Рядом журчит ручей в котором можно поплескаться, но честно говоря желания особого у меня нет.

виды на сютчутлер

наша сегодняшняя стоянка

Остальные все совершают омовение, смывая с себя снежную пыль сегодняшнего горного перехода. Жизнь налаживается. Костер бросает яркие блики на плотно сидящий круг, мы чего то там рассказываем друг другу и пытаемся отогреться после нелегкого дня. Звездная ночь, посыпавшая небо, довершает картину сказочного вечера – такие ночевки на склонах гор с видами на лежащую внизу жизнь почему то запоминаются чаще всего.

Спускаемся вниз по широкой дороге, которая вскоре переходит в асфальт. Выбираем направление в сторону Сютчутлера, планируя вскоре выйти на нашу тропу. В ближайшей же деревеньке в первом же домике нас угощают лепешками. Радушные хозяева долго пекут их при нас, пока мы стоим, и о чем то разговаривают по турецки с Валерой, которая щеголяет своими познаниями.

в гостях у турков

учите языки - и будет вам счастье

лепешки

турчанки пекут для нас лепешки

Наконец лепешки загружены и мы продолжаем наш путь, пока не доходим до небольшой полянки у реки, шумящей меж подтопленных деревьев.

Обед – одно из моих самых любимых действ в походе после сна и ужина. Главное в этот момент никуда не отлучиться и не опоздать к раздаче, особенно если резать продукты досталось кому нить излишне усердному и он разрезал не по количеству участников, а мелкими кусочками.

на берегу реки

все на обед!!!

На этой же реке, только чуть ниже, возле впадающего в нее рукава, мы и разбиваем наш вечерний лагерь. Речушка в этом месте образовала небольшой пляжик и нельзя было не воспользоваться и не поваляться на теплом песочке, отогревая кости.

Девушки в лице Наташи, Лены и еще пары человек устроили помывки, чем вызвали нездоровый ажиотаж у проезжающих мимо на машинах турков. Они сбрасывали скорость буквально до нуля и я в серьез начал опасаться, что кто нить из них не удержится на повороте и рухнет вниз. К счастью, все обошлось благополучно.

Наша палатка стояла в метре от воды, и я, в очередной раз придя к ней за какой то ерундой, озадачился поднявшимся уровнем воды. Замерив пустой бутылкой расстояние до воды и придя через час, убедился – не показалось. Масла в огонь подлил Андрей, со знанием дела, рассказавший о тающих снегах, ледниках, селях и прочей ерунде. В итоге палатку мы перетащили на пару метров выше, куда по всем предположениям вода подняться не должна была.

Очередной день, мы наконец то выходим на нормальную пешеходную маркированную тропу, петляющую среди скал. Радость похода постоянно огорчает тот факт, что наша Люда все время отстает, поскольку физически не так сильна, как остальные наши пешеходы, наотрез отказывается от помощи нормально упаковать ее рюкзак, таща при этом пакет в руке с вещами, и при этом еще умудряется постоянно фотографировать. В итоге мы подолгу стоим и ждем ее под рюкзаками – тропа здесь петляет и есть шанс ее потерять невзначай, ну очень не хочется останавливаться на подъеме через каждые двадцать шагов, но приходится. Замыкающий у нас меняется каждые пол часа, дольше всех держится Артем, с его флегматичным характером и благодушным настроем.

Местность же вокруг просто поражает своей причудливой природной архитектурой и удивительными каменными фигурами.

озеро на тропе павла
небольшое озерцо, попавшееся по дороге

Что то вроде нашего Эски Кермен в перемешку с Долиной Привидений, только здесь это все тянулось почти целый день, сменяясь новыми и новыми формированиями за каждым поворотом тропы.