+7989-839-01-53 tryz1@yandex.ru Whatsap,Telegram: +7989-839-01-53

Путь через небо к морю.

ай петри

День первый или "Сейчас вниз и не отдам тушенку"

Прилетев на день раньше и помыкавшись(не понимая своего счастья, хорошо выспавшись в гостинице) в Симферополе наконец то отправляюсь на вокзал на встречу с группой. Как оказалось пришел первый, сразу за мной пришла Наташа с рюкзаком литров так на 15 больше чем у меня(и ведь должно было это насторожить), познакомились, общаемся, ждем Дениса.

Денис или Проводник, инструктор, гуру

Когда получил по почте фотографию Дениса, даже удивился тому, насколько серьезный человек изображен на фото. Знакомство же началось весело, так как Денис сразу сказал, что по этому маршруту не ходил и будем искать путь по карте. Как выяснилось половина группы уже ждет нас в Ялте, что означает, что пока продукты делим на четверых, а потом уж будем раскидывать на всю команду. поделив продукты(а мне досталась вся тушенка, чему по своей неосведомленности и глупости я сначала несказанно радовался и кричал, что ни кому ее не отдам) выдвигаемся на автобус следующий до Ялты.

Оценив из окна автобуса красоты Крыма и потравив анекдоты добираемся до Ялты, жарко, отмахиваемся от таксистов и ждем остальную часть группы. Встретившись перемещаемся к началу пути к водопаду, ну, раз мы уже здесь, то за умеренную плату посещаем водопад и выдвигаемся на маршрут.

таракташская тропа холод

Первые же метров 200 показывают, что по мимо офисной работы хорошо бы и физическую нагрузку давать телу, а про то, что надо бросать курить и не говорю, а еще тушенка которой я так радовался не так давно уже перестала радовать. Сделав первый привал, честно разделив еду(хотя и не очень честно, Денис несет еще котлы и всякую мелочь) выдвинулись на маршрут.

виды на ялтуялта с иографатаракташ

Собственно дальше все как и написано на сайте про поход в первый день и про то, что будешь замечать только привалы - это ПРАВДА, сумка с фотоаппаратом болтается на поясе, но сейчас уж точно не до снимков природы. Далее, помню все довольно расплывчато, помню родник и такой желанный привал около него, помню как во время привала и перекура моя любимая зажигалка вместе с чехлом отцепилась от пояса и медленно улетела в пропасть из которой мы поднимались, помню фразы Дениса: Сейчас пойдем вниз. А это как выяснилось значит, что мы пройдем по прямой шагов 20, а дальше опять нужно идти, лезть и карабкаться все выше и выше.

Вечером стало холодно, что чуть-чуть подстегивало к тому, что бы наконец то добраться до перевала, где еще было солнце.

Преодолев перевал и пройдя еще немного мы все таки добрались до места стоянки. А там колодец с холодной водой, костер, ужин супо-кашей в исполнении нашего гуру, хотя некоторым сегодняшнего восхождения показалось мало и они побежали к леснику за вином и пивом, которое конечно продавалось по спекулятивным ценам, но вино было отличное(все таки мы в Крыму)и конечно отдых.

День второй  или Ай-Петри не главная гора.

Второй день для меня начался часов в 7, ярко светило Солнце и вчерашний подъем немного забылся и даже захотелось поснимать пейзажей, что к сожалению не удалось так как лагерь наш стоял в низине. Умывшись, побродив по окрестностям, поснимав цветы и поучаствовав в разжигании костра я и дежурные дождались общего подъема который как не странно точно совпал с приготовлением утренней каши. Тут обнаружилась некоторая недостача, оказывается местные звери(предположения были различные от собак до по моему снежного человека) растащили то, что мы не убрали от костра. Но благодаря Сереге который начал все находить с самого начала похода все личные вещи были найдены. Позавтракав и выслушав жалобы Дениса на Наташу которая спала с ним в палатке(с этого момента из уст Дениса Наташа перестала быть Наташей, а превратилась в квартирантку) и якобы храпела мы двинулись дальше с полными желудками, не менее полными рюкзаками, но отдохнувшие и довольные.

Странно, но путь наш начался с того, что мы ни куда не лезли, а просто шли по дороге.

скалы ай петрилес на ай петри

Зайдя по пути к леснику и оплатив пошлину за ночевку продолжаем двигаться и попадаем практически в цивилизацию, Ай-Петри. Денис продолжает рассказывать, что это не самая высокая гора и посещать ее отказывается тем самым предоставив нам возможность пойти туда без рюкзаков, ну и как спрашивается не воспользоваться таким предложением.

Оставив Дениса который как бывалый солдат тут же лег с стал спать,  двигаем к горе. Перед входом в гору, ну надо же как то обозначить место сбора денег, уйма кафешек и магазинчиков, а так же канатная дорога при помощи которой было большое желание сбежать к морю.  Дойдя до кафешек встречаем "местного" продавца шашлыков который советует не платить за вход, а пройти в другом месте бесплатно, ну и мы конечно согласившись полезли "бесплатно" только позже поняв, что нас немного развели так как вход мы все же оплатили в два раза дороже чем говорил Денис.

На Ай-Петри собственно ничего запоминающегося, просто гора, фотографируются туристы, а вот правее все интереснее и красивее, да и туристов намного меньше, не и последний плюс - там все же можно было пройти бесплатно.

ат баш и купол

И так погуляв часа полтора идем обратно и видим еще одного "местного" продавца шашлыков  который приблизившись к нам ну очень быстрым шагом сообщает, что мы повинны в том, что они зарезали барана именно для нас и мы практически обязаны к ним зайти и съесть этого самого несчастного барана. Взвесив все за и против и решив для облегчения собственных рюкзаков все же пообедать своими продуктами направляемся к месту дислокации рюкзаков и Дениса.

на привале возле морчеки

Далее пообедав и отказавшись от посещения пещер уходим от цивилизации под палящее солнце  по нашему маршруту.  Пред поездкой все читали сайт, многие были в горах, но почему-то только Евдокия додумалась взять крем от солнечных ожогов, остальные же шли красные , но довольные природой, собой и окружающими нас видами, так, медленно, но верно добираемся до места нашей следующей ночевки.

День третий или царство пионов.

Подъем произошел раньше чем у остальных так как мы с Наташей были дежурные и должны были накормить всех манной кашей, участи готовить которую мы пока каким то образом избегали. Побродив по лесу и набрав дров все же приступаем к каше и используя наставления тех кто уже проснулся и хоть раз готовил манку и мы справляемся с поставленной задачей, но что бы не вселять в остальных лишние надежды будим всех объявлением, что жижа готова.  Далее завтрак, сборы (из всех только я не заметил, что это за куст и повесил внутреннюю палатку на куст шиповника для просушки),  набрав воды выдвигаемся в путь.

кильсе бурун

Наш путь все так же пролегает выше облаков и мы нещадно загораем. На пути начинаем встречать горные пионы, сначала по одному два, а позже попадаем в их царство, где целые склоны покрыты цветами. Для городских жителей очень необычно видеть поля цветов которые ни кто не рвет и не продает.

Красиво. Природа, цветы, тишина.

биюк исар

Во время остановок и привала на обед фотографируем цветы, пейзажи и просто наслаждаемся.

Во второй половине дня начинаем сбрасывать высоту и погружаемся в буковый лес.

голубой цветок буковый лес

Как выясняется спускаться даже труднее чем идти в верх, тем более что с каждой минутой скорость все нарастает. Это то ли Денису надоело нас ждать, то ли всем уже хочется побыстрее попасть на место ночевки которое как было обещано будет около горной реки. Во время нашего стремительного лесного бега натыкаемся на семью оленей которым мы явно не понравились так как они быстро покинули место нашей встречи. Дорога уже почти ровная еще чуть-чуть и приходим к озеру около которого есть колодец с живительной холодной водой, а далее уже и место ночевки.  На стоянку пришли рано и половина группы решает пойти в магазин который как потом выяснилось находился почти в десяти километрах от стоянки. Оставшиеся стали медленно и размеренно ставить палатки, мыться в реке и разводить костер.

Лес, дров очень много и девушки собирая дрова ни как не могли остановится и набрали их такое количество, что хватило бы наверное на несколько дней.  Спустя часа три из магазина возвратились гонцы к этому времени мы уже начали готовить ужин. Вечер, ужин, костер, вино.

День 4 или спуск к церкви Воскресения.

Проснувшись, позавтракав и собравшись, что занимает у нас не мало времени, опять возвращаемся на маршрут.

Солнце все печет и даже те кто хотел загорать начинают накрывать обожженные места на теле, естественно все кроме Дениса, который и не устает и не обгорает.

Наконец то над морем нет облаков и мы видим воду. А после недолгого пути впереди показывается Красная скала на которой стоит Церковь Воскресения Христова.

форосская церковь

Как потом выяснилась, церковь находится на высоте четыреста метров над уровнем моря и все нормальные люди к ней поднимаются, нам же предстоит спускаться так как хочется посмотреть церковь, да и перевал который нам нужно пересечь находится рядом с ней.

Спустившись пугаем редких встречных людей цветом своей обгорелой кожи и посещаем церковь около которой смотровая площадка. Далее опять подъем до перевала где расположился ресторан запахи из которого серьезно подрывали решимость продолжить поход. Нас все же так просто не сломишь и мы уходим выше по отвесному склону, на перевале довольно сильный ветер, по этому не задерживаемся на верху и продвигаемся дальше по маршруту.

Теперь неуклонно сбрасываем высоту проходя по буковому лесу, горные пионы уже не встречаются и их место заняли обычные пионы и уйма других очень красивых цветов названия которых для многих в нашей группе так и остались тайной. Пара часов в лесу и мы достигаем еще одно место нашей стоянки, что для меня хорошо так как мои кеды купленные за бесценок непосредственно перед походом почти полностью развалились. Стоянка наименее живописная из всех мест, что мы уже посетили, за то не очень далеко располагается магазин где продают всякие вкусные(но не очень полезные) лакомства, ну и для самых испорченных людей группы(которых я естественно возглавил) сигареты.

Вечером же  нас ожидал новый сюрприз в виде худых очень голодных крымских комаров которые бессовестно воспользовавшись тем, что я шил кеды и не мог от них убежать нанесли урон моему организму вдоволь напившись моей крови, хотя с другой стороны буду меньше нести на следующий день.

День 5. Море.

Утро, как оказалось было ранним, Денис умудрился разбудить меня, хоть я и предварительно перед сном вставил беруши, но видимо истинного проводника привыкшего гонять городских жителей по горам это не остановит. Мало того, что подъем произошел часов в 6 утра, так еще и с самого утра Денис стал нас пугать каким то тяжелым подъемом который случится в этот день и как то хитро говорить, что так же сегодня будет часть похода перед которой он поменяет свои шлепки в которых шел все предыдущие дни на кроссовки. Как не хотелось поспать еще и пособираться подольше, мы все же довольно рано выходим на маршрут и покидаем цивилизацию которая была так близко.

Сложный подъем не оказался таким уж сложным, видимо тела начали привыкать к горам, и мы все же вползаем на очередную гору где наслаждаемся сгущенкой и видами.
Кстати, с первого дня, с нашей первой ночевки на одной из гор мы видели некие шарообразные строения, что это за строения все говорили по разному, от П.В.О, до метеорологической станции мы же окрестили их как "яйца дракона" и все дни нашего похода мы удалялись от этих строений, этим же утром мы обрадовались, что данные конструкции перестали наконец то мозолить наши взгляды. И конечно как только мы так решили Наташка увидела их на горизонте и поспешила сообщить всем об этом.

Далее посещаем разрушенный старинный храм, на месте которого только груда камней и кем то воздвигнутый деревянный крест и выходим старой военной части находящейся почти в таком же состоянии как и храм, за то с прекрасными видами на море.

бухта ласпи

Далее следует приятная остановка на обед после которой Денис убирает свои шлепки в рюкзак и надевает кроссовки, уже начинаем бояться)))) Проводник не соврал, наша тропа стала на много уже и пошла по обрыву. Идти приходится медленно постоянно смотря под ноги, да и не все себя чувствуют комфортно проходя над обрывом, я все же пытаюсь фотографировать.

средняя полка

Потратив на этот отрезок пути часа три и поняв что именно из за этого отрезка мы так рано встали мы опять погружаемся в лес и начинаем собирать дрова, так как на следующем месте ночевки дров нет и приходится все нести с собой. Так же перед стоянкой набираем воды на роднике которая в купе с дровами здорово утяжеляет наши рюкзаки идем дальше и выходим к морю. Самая лучшая стоянка похода, кедры, закат и море.

командирский пляж

Самые смелые лезут купаться(вода +14), остальные просто лежат, отдыхают и наслаждаются.

аязьма

Серега, который до этого не был на море, пробует на вкус воду и убеждается, что она правда соленая. Ставим палатки, ужинаем, и полный Relax.

аязьма закат

Правда в темноте к нашему столу выходит местная живность в виде больших сороконожек и мокриц, а как выясняется не все их считают милыми и приятными, а они еще и жалятся больно(как говорят). И естественно  утром сороконожку обнаруживают в палатке у Наташи которая вечером больше всех выражала антипатию сороконожкам сидящим за нашим столом.  Но все же при ночевке ни одной Наташи и ни одной сороконожки не пострадало.

День 6. Дельфины, Балаклава, расставание.

Утро началось с дельфинов, я бы даже сказал с уймы дельфинов, а точнее дельфинят. А так же с наблюдения за морскими рыбами которые как будто зная, что у нас нет удочек специально плавают у самой поверхности воды.

Сборы и завтрак выдались довольно поспешными так как у нас кончалась вода. Обсудив решаем не входить в Балаклаву с гор, а вплыть по морю и вызываем небольшую лодку которая с комфортом доставляет нас по воде до города позволив лицезреть горы с новой точки, а так же наблюдать в близи за дельфинами которых очень много плавает рядом.

в балаклаву дорога

Балаклава же представляет собой удивительно уютный и красивый городок расположенными рядом руинами крепости Чембало которую заметив с моря мы естественно посещаем.

балаклава бухта

После  заходим в столовую про которую нам несколько дней говорил Денис и поев недоступных в последние 5 дней яств в виде салатов и жаренного мяса мы прощаемся и обменявшись телефонами разъезжаемся кто куда.

Кого то еще ждут пещеры и плато Крыма, кого то морская рыбалка, кому то нужно уже уезжать, а кому то вести новую группу в горы, но воспоминания о походе всегда будут с нами и мы еще встретимся в горах......