+7989 839-01-53 (Ростислав) +7910 075-58-62 (Екатерина) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79780259865

ВСЯ ПРАВДА МОЕГО БЕЗУМНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ ПО КАВКАЗУ.

Отзыв о походе на Кавказ по маршруту "Тридцатка" с 8 по 16 августа.

часть 1
часть 2
часть 3
часть 4

Отряд «Потерянный рассудок» из разных городов и стран бывшего несокрушимого союза покорил (не побоюсь этого слова) ценой невероятных усилий, мужества, отваги вершину величественной горы Оштен. Надвигается облако, а нас внизу ждет еда.
Всем хорошего настроения и удачи.

10.08.2011г.(записка оставленная нами в тайнике на высоте 2804м)

путешествие по кавказу

Все началось с письма: «Аня, а ты не хочешь с нами на Кавказ?» спрашивали меня Артур и Валера, ребята с которыми мы установили негласную традицию ходить вместе в горы. «В горы... с вами... да, конечно»!! И я стала строить планы и мечты  по поводу отпуска и далекого Кавказа. С мечтательного неба на землю меня опустили  проблемы.

1. ПРОЕЗД.  Тут я просто забросала Андрея вопросами: как ехать, куда ехать и на когда брать обратный билет. С обратным билетом из Сочи все решилось быстро, а вот билет до Краснодара стоил мне больших волнений. Схема такая: я в Днепропетровске, билет можно купить только в Одессе, а уехать я могу из Мелитополя. Неделя переговоров с автостанциями ни к чему не привила. Из этой ситуации меня спасли ребята с которыми мы «походничали» на майские праздники и которые проживают в Одессе. Они то и помогли выкупить этот злосчастный билет.

Начался второй раунд борьбы за возможность поехать в поход на Кавказ.

2. РАБОТА. Меня никак не хотели отпускать в отпуск. Ну и что, что три месяца назад я была уже в горах, ну и что, что потом 2 недели лежала с больной ногой. Это ведь Кавказ!!

3. МАКАРОНЫ. За несколько дней до отъезда наш проводник сообщил, что на меня возложена миссия доставки продуктов на Кавказ. На мою долю выпало 3 кг макарон, 2,5 кг манки и 2 кг овсянки. Рюкзак маленький, продуктов много - что делать? Начала штурмовать Интернет «Голодание в походе», «Как сублимировать продукты в домашних условиях». Не найдя ничего умного на свои глупые вопросы, я, каким то невероятным образом, сумела запихнуть все свои веши и продукты в рюкзак. Для меня навсегда останется это загадкой, т.к. уже после похода, т.е. без еды, у меня все равно был полный рюкзак.

И вот, слава всевышним силам и друзьям из Одессы, я в большом белом автобусе «Одесса - Краснодар», еду на встречу новым приключениям. И не важно, что спинка на моем сидении была сломана, и мне пришлось спать буквой «зю», кто сейчас вспомнит о таких мелочах.

Вспомним лучше интересные походные моменты.

СБОР ГРУППЫ.

Хочешь найти своих - одень рюкзак.

Точкой сборов был Хаджох, но практически весь отряд собрался еще в Краснодаре, и через Майкоп, общей гурьбой прибыла в небольшой поселок. На остановке в Хаджохе мы «подобрали» еще одного участника нашего похода - Марину, и уже толпой из 13 человек отправились на место нашей сегодняшней  стоянки.

кавказ фишт

Еще четыре человека должны были присоединиться к нам вечером, и с ними все было понятно, а вот с девушкой Аней из Москвы, которая прибыла сюда, в Хаджох, еще рано утром сейчас было все не ясно.

Аня весь день отправляла Андрею sms-ки с информацией «где она», и вопросами «где мы». По прибытию в поселок с Аней нам связаться уже не удалось, и, покрутив головами по сторонам в поисках девушки с рюкзаком и не находя ее в поле нашей видимости, отправились к реке. «Ничего страшного, поселок не большой, встретимся» - сказал Андрей и мы, конечно же, встретились.

После того, как мы определились с местом на сегодняшнюю ночевку, мы, сбросив с себя тяжеленные рюкзаки отправились лицезреть водопады Руфабго  В лагере оставили лишь Дениса с заданием ловить  всех мимо проходящих девушек с рюкзаком, и если среди них есть Аня, оставлять в лагере до выяснения обстоятельств, та ли это Аня, что мы ищем.

Самое интересное было то, что на пути к водопадам мы встретили нужную нам Аню. На самом проблемном участке пути наши ребята помогли девушке спуститься по крутому спуску. То, что мы не узнали в ней ожидаемого нами человека, было понятно, ведь мы искали девушку с рюкзаком. Аня же, (ибо это была именно она), позже нам рассказала, что свой рюкзак и телефон оставила на соседней турбазе и не заметила Андрея (хотя не заметить его оранжевых шорт просто невозможно) т.к. была обескуражена толпой молодых людей, любезно предложивших ей помощь. Официальная встреча между нами состоялась уже вечером, когда мы были в лагере, и Аня, как и положено было туристке, пришла к нам с рюкзаком.

на вершине

К вечеру к нам присоединились последние участники нашего отряда, и после ужина состоялось традиционное знакомство, во время которого каждый мог рассказать о себе то, что хотел. Признаться честно, я не запомнила, где кто родился, как работает и где живет, каждый человек из нашего отряда мне за время нашего похода запомнился по-своему.

Так Аня из Москвы запомнилась мне тем, что в первый же вечер призналась, что не любит розовый цвет, и это просто неудачное стечение обстоятельств, что у нее: розовый фонарик, розовая мисочка, розовая палатка и ручка была то же ненавистного ей розового цвета.

Три друга из Белоруссии Марк, Дима и Саша -  этот народ меня удивил разнообразием сгущенки.

Иван - это был не человек, а мой ангел-хранитель. Помимо спасения легкомысленной девушки (то есть меня), Иван очень интересно рассказывал нам о своих  зимних походах.

Вячеслав  - мне запомнился как «Дуратино». Во время игры мы загадали ему персонаж «Дуримар» из сказки «Буратино». Разгадав сказку, и первую букву своего слова «Д», Сергей спросил, кто же там, на букву «Д», «Дуратино»??  А еще он порадовал когда закончился поход, прекрасными фотографиями природы . И хотя у всех были фотоаппараты, но именно его кадры озера Псенодах и водопадов оказались лучшими.

Сергей из Белоруссии он же «Рассудок» -  это был самый веселый кадр нашего туристического общества.

по скалам

Женя из Москвы - меня удивила тем, что она уже десятый раз ходит в поход вместе с «ИдемВпоход». И даже сейчас, после рождения дочки, ее тянет покорять новые вершины. Молодец, Женька, всем молодым мамам тебя в пример!!

И на счет мам..

Лариса - «мама со стажем». Сама любит путешествовать и к туристическому отдыху приучила своих детей - Дашу и Сашу, которые так же пожелали увидеть настоящие горы и далекий Кавказ.

Даша же мне запомнилась тем, что твердой рукой и со спокойным характером весь поход резала доверившее ей вечно голодным отрядом мясо (я бы так не смогла). И еще, я  была ей очень благодарна, когда после тяжелого для меня «фишт-оштенского» перевала, она с ледника принесла  немного снега, который освежил и подбодрил меня.

Марина из Питера. Именно такими я себе и представляла людей из этого загадочного и  спокойного города, как она.  Марина увлекается культурой 60-х годов и удивила нас всех фотоаппаратом взятым с собой из тех времен. Так же, весь отряд (включая и мужскую ее часть) может сказать ей большое спасибо за ее карманное зеркальце, которое пользовалось большой популярностью.

на лужайке

Артур и Валера - эти ребята с которыми я в походе уже третий раз, можно сказать, стали для меня родными, и являются  неотемлимой частью гор и путешествий. И с каждым новым походом они совершенствовали свой отдых. Так, в этот раз, прикинув, что «общественной ноши» выходит кг по 6-8, они залупились сублиматами (проверенными Артуром в майском походе), и отправились покорять Кавказ практически налегке. Ребятам всегда удается завербовать новых участников, и в Краснодар они приехали не одни, а с Серегой.

мороженко

Сергей из Москвы - первый раз в походе. Не знаю, согласилась бы я на такое мероприятие, когда на начало похода вес рюкзака составлял бы 28кг. А он, и глазом не моргнул, смело натянул рюкзак, в котором было 8 кг крекерного печенья, которое было им старательно расфасовано и порционно  обмотано скотчем.

Был еще один человек, который все четыре раза моей «походной жизни» встречался на пути - Денис.

Денис шел замыкающим звеном нашего отряда, и в его обязанности входило не допускать катастрофического упадка духа у отстающих и унывающих членов команды, одним из которых на всех подъемах являлась я.

Андрей - наш проводник. Его терпению можно только позавидовать. Отвечать на мои вопросы в переписке перед походом - многого стоит. «Какая нужна обувь... во сколько приехать..., во сколько уехать..., какая будет погода..., какие макароны купить..., и справлюсь ли я...» на все вопросы я получала ясные ответы. В благодарность за все, что было для меня сделано, я продолжаю заваливать сайт «IdemvPohod.com» своими отзывами о похождениях и впечатлениях. .

солнышко

Вот такие, все абсолютно разные и интересные люди встретились в походе, объединенным  одним общим желанием - увидеть кавказские  горы.

наша группа

РЮКЗАК.

Быть или не быть?

Начну с того, что еду и все вещи мы, естественно, несем на себе. И когда мне было поручено доставить из Днепропетровска 7,5 кг. еды, я была уверенна, что эту еду я и буду нести весь поход. «Много!!» - изначально подумала я, но, вспомнив, что кто то за меня несет палатку, я с тоской и огромным трудом запихала макароны в рюкзак. Рюкзак был непривычно тяжел, и одеть я его могла только с чьей либо помощью. Что же касается того, что б подняться с этим весом на вершину, было страшно даже подумать. Я едва смогла затащить свою торбу на 3 ступеньки автобуса.

привал

Понимая, что далеко я с макаронами не уйду, стала думать, как сплавить по больше продуктов за максимально короткий срок. Помня, что в первый вечер наших предыдущих походов у нас на ужин всегда была гречка (которой у меня в рюкзаке как раз и не было) мне пришлось разработать целый план. И в первый же вечер, пока Андрей бегал за остальными участниками нашего отряда, я остальную часть едоков уговаривала есть на ужин макароны.

Так что, когда пришел наш проводник и спросил: «Что на ужин, гречка?», все (благодаря проведенной мной кулинарной агитации) ответили: «Макароны!»  Я же уже производила в уме сложные математические расчеты: «1,5 кг макарон, на ужин + 0,5 кг манки на завтрак = облегченный рюкзак на 2 кг и возможность подняться  хоть на какой-то пригорок со своей ношей».  Но я даже не могла представить, что будет дальше.

Утром Андрей сообщает, что палатки и еду к началу похода везли не все, и что сейчас будет произведена ревизия веса и всем достанется «по заслугам». Я забеспокоилась, ведь я с таким рвением избавилась от 2кг еды, а по «кавказским» нормам я должна была нести 6кг общего веса.

И вот, когда все снесли свою ношу, и перед нами огромной кучей высилась еда, которую необходимо было запихать в наши рюкзаки, я тихо стояла возле своих макарон. Народ подходил и по совести брал продукты. Кто же был слишком стеснительный, тому наш проводник, под чутким руководством которого происходило сие действие, щедрой рукой помогал выбрать ношу.

У меня же происходила борьба «совести» и «возможности». С одной стороны не хочется, что б вес тащили за меня, я же здесь наравне со всеми, и возможно кому-то даже тяжелее чем мне. С другой стороны «возможности», а их у меня (помня о первом «рисовом» походе), откровенно говоря, не очень много. И вот, пока я стояла и думала, «быть или не быть» макаронам в моем рюкзаке, подошел Марк и спросил, что еще есть из продуктов. И я с легким и щедрым сердцем отдала ему свои макароны (и совсем было не жалко).

Из общей еды передо мной была большая куча сухарей. «Возьму столько, сколько влезет в рюкзак» - сказала я и запихала к себе 7 пачек сухарей (а это где-то 2,5кг). Конечно,  наш справедливый проводник посчитал, что этого мало, и чуть позже мне было выдано еще 4 буханки свежего, с хрустящей корочкой хлеба. Хлеб издавал ароматы свежей выпечки, и многим из нашего отряда хотелось нести в своем рюкзаке именно эту ношу. Поэтому, я с легкостью избавилась от хлеба, оставив себе лишь одну буханку, да и то не надолго, до первого привала. Умело применяя тактику «быстрого доставания еды из рюкзака», я день на  5 избавилась от последних своих сухарей. Ну, а в дальнейшем помогала Жене нести нашу палатку.

А, вообще, нам с отрядом повезло - из 18 человек, 12 сильных и добрых мужчин, и 6 прекрасных и выносливых девушек.