+7989 839-01-53 (Ростислав) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79898390153

Вокруг Аннапурны, февраль 2012.

часть 1      часть 2      часть 3       часть 4      часть 5

день 1. Катманду.

Утро начинается с похода за пермитами и тимсами. Целые толпы куда то спешащего народа и не очень, тут же сбивают тебя с толку, и первые минут пятнадцать этот сумасшедший ритм и вечно гудящие мотоциклисты просто вгоняют в ступор. Но потом вроде как привыкаешь и все становится на свои места. Но, правда, ориентироваться в городе очень тяжело, даже по карте. А без нее здесь делать почти нечего. Катманду отличается отсутствием вменяемых адресов, и выспросить у местных как попасть туда то не просто. По крайней мере в первый день вашего путешествия.

обезьяна на храме

Попетляв ннное количество кварталов, мы таки нашли нужный офис, в котором сделали пермиты. Рядом в соседней двери должны были делать тимс, но у тех нежданно оказался праздник и офис был закрыт, но непальский товарищ продавший нам разрешения на трек, сообщил, что мы можем купить тимс в Бесисааре.

Следующий пункт был у нас это автостанция и билеты до искомого Бесисаара. По карте автовокзал был километрах в четырех, и мы, подумав, решили все же пройтись пешком, в надежде посмотреть на Катманду поближе.

Это просто сумасшедший город. Ближе к окраинам пошли районы мало посещаемые туристами, и они разительно стали отличаться от более менее прилизанных улиц Тамеля.
Особенно дивное впечатление оставила река — сразу стало понятно что путеводители не врут. Воду пить не кипяченную здесь не стоит. Да и к реке подходить тоже не стоит. А если у вас не луженный желудок, не спешите покупать пишу с лотков, поскольку остаток путешествия можете с большой долей вероятности провести на горшке.

Автовокзал это тоже своеобразная ячейка местного колорита. Странное здание состоящие из бетона, лесов, используемых здесь в качестве опор для бетонной крыши и еще черте чего, и при этом не используемое по назначению. Рядом были кассы, где за металлической решеткой сидели кассиры, и один из них выдал нам билет на утро на Бесисаар.

Второй пункт таким образом оказался выполнен, и оставшееся время решено было потратить на часть достопримечательностей. Тут наши мнения разошлись. Меня тянуло посмотреть ступу Сваямбунатх на горе с обезьянами, а спутница не могла определиться между каким то комплексом храмов и ритуальным сожжением трупов на местной реке. Победила ступа, и через пятнадцать минут мы были уже у храма.

Громадная лестница в 365 ступенек, на которой кого только не было. Тут тебе и торговцы, браво продавшие мне нож(хоть вообще не ходи на базар), и нищие, сидящие тут же и чего то выпрашивающие,  жрецы, в своих красных хламидах бродящие меж туристов. Туристы тоже были в большом количестве. Ну и конечно же толпа обезьян, которых можно было увидеть везде.

площадь дурбар

наглые обезьяны

Не сказать что у меня какая то слабость к этим зверюгам, но до этого я их видел только в зоопарке, неудивительно что мне было интересно наблюдать за ними. А те, пользуясь абсолютной безопасностью выпрашивали орешки и прочую мелочь, а если дающий чуть замешкивался, могли и сами забрать. При мне одна из них выдернула пакетик орешков у какого то счастливого китайца, а две другие тут же стащили и разобрали оставленный без присмотра рюкзак по соседству.

храм сваямбунатх

жрец какой то, хотел денег, дал ему 20 рупий, хотел еще, больше не дал

Наверху царил непонятный сумбур, голова туманилась от количества витавших в воздухе благовоний, тут же я не удержался и купил пару карт Эвереста. Походив вокруг и покрутив ритуальные барабаны, мы отправились домой, то бишь в отель.

Отель был хитро замаскирован на одной из улиц Тамеля, и искать его пришлось довольно долго. По пути мы еще наткнулись на храмовый комплекс Ратанпур. Здесь жизнь била ключом по своему, и некоторое время мы посидели на ступеньках одного из храмов, созерцая текущий внизу народ и любуясь чудной архитектурой Непала.

дурбар храм

катманду

ратангпур - жизнь бьет ключом

Еще минут тридцать нам понадобилось, чтобы преодолеть расстояние до своего отеля, причем мы даже прошли наш закуток, но потом вовремя сориентировались.

Пока пытались определиться, нас окликали рикши, а после один из товарищей начал невзначай предлагать и гаш и траву, и что то еще, интересно звучавшее по английски. Вежливо поблагодарив и отказавшись от такого счастья, мы таки нашли нужный поворот и притопали домой, где нас радостно встретили местные непальцы и наш соотечественник, живущий в Штатах — Лева. У него завтра был запланирован трек к подножию Эвереста на пять дней что то на 3500 и он по этому поводу собирался встать пораньше, а заодно и нас разбудить.

Электричество в Катманду это роскошь, и веранда опять была освещена наполовину. Мы традиционно ужинали при свечах.

Болтали за ужином о разном. Нам компанию составлял все тот же Лева, периодически распекающий местный персонал, и пара местных. О прелестях жизни в Непале. О возможностях здесь работать, о местных нравах, ну и естественно о горах. В общем сидели часов до двенадцати, после чего меня клятвенно уверили все непальцы, присутствующие в зале, что разбудят в без пятнадцати пять.

день 2. Переезды.

День третий начался с пробуждения ни свет ни заря. По плану проснуться нужно было в без четверти пять, вернее так обещали разбудить, но я не доверяя никому, завел на всякий случай будильник. Он у меня, кстати сам странным образом перевел время, и я решил что так и надо. По странному стечению обстоятельств, мои часы спешили ровно на двадцать пять минут, и в итоге подорвавшись и глянув на часы и увидев там пять, я помянул длинной тирадой обещания непальцев и их самих. Приведя себя в порядок я спустился вниз, и вижу на стойке работающий ноут, рядом мобильник, дверь правда оказалась на замке входная, а сам обещавший поднять меня видел седьмой сон в другом конце холла в странной стеклянной клетке.

Я слегка потолкал его, он спросонья долго приходил в чувство, но потом начал соображать через  пень колоду. Расплатившись и утряся организационные вопросы, мы поехали на вокзал искать наш экспресс, должный довести нас до точки назначения с названием Бесисаар, где и начинается трек вокруг Аннапурны.

Сказать что ночной вокзал поразил меня, ничего не сказать. Выгрузившись из машины и взвалив рюкзаки на плечи, мы потопали к кассе странного вида, где вчера брали билеты на автобус. Именно перед кассой горели те единственные два фонаря на всю территорию автовокзала, вся остальная территория освещалась маленькими кострами, возле которых ютились кучки человек по десять, то ли греясь, то ли просто отдавая дань традиции. Картина напоминала гетто — черные тени снующие туда сюда и кучкующиеся возле очагов, такие же тени мирно спящие кое где вдоль стен, и абсолютно неясная речь, урывками доносящаяся с разных сторон.

Кассир оказался веселый, и моментально переиграв ситуацию, выяснилось, что автобус у нас до Бесисаара отправляется на час позже. Вот это новость. Постояв и безмерно погрустив по этому поводу, я еще раз подошел к кассе на всякий случай, и оказалось что мы уже едем в Бульбуле в 6 45 а не в Бесисаар в 7 30. Теоретически это было не плохо, но от местной организованности я тихо впадал в транс. Вдобавок автобус отправлялся не как все нормальные автобусы, а с другой стороны автовокзала, где было печально и пустынно. Тишину нарушали лишь иногда проходившие привидения, что то бормотавшие и пытавшиеся выяснить куда мы едем, а выяснив тут же одобрительно кивавшие и показывавшие на автобус, рядом с которым я стоял.

Тронулись. Водитель лет двадцати и два его помощника лет по пятнадцать производили удивительное впечатление. Они попеременно орали он в окна, а те вдвоем свесившись из открытых дверей пытаясь найти потенциальных клиентов. Причем в какой то момент времени они на ходу поменялись и за руль сел один из помоложе, а водила начал орать и высовываться в двери.

Постояв минут двадцать на следующей станции, еще через чуть чуть мы подъехали к последней автостанции или что это было в Катманду. Здесь мы стали на долго. Раз пять походил полицейский и настойчиво выпроваживал наш автобус с водилой, но тот сделав хитрый маневр, укрывался за следующим автобусом и пытался найти пассажиров.
Нашлись пару человек, потом еще один загрузил огромных шесть мешков чего то, заняв весь полезный объем в проходах, но не сойдясь в цене, сам это все и разгрузил.

К девяти мы наконец поехали, а к пол десятого добрались до окраин Катманду, где тут же попали в пробку. Пробка отняла тож почти ничего — всего минут тридцать, и наконец поехали.
Мимо замелькали деревушки, слегка убогие, поголовно ветхие, но весьма живописные. Интереснее всего было наблюдать за местными жителями — те преспокойно занимались кто чем. Женщины в большинстве своем стирали в ручьях прямо на дороге и их приходилось объезжать на и до этого не слишком похожей на шоссе трассе, либо готовили примостившись кто где и кто как. Мужчины же, мелькавшие в окнах, как правило что то важно обсуждали, читали газеты, паралельно занимаясь торговлей, некоторые просто спали на обочинах и на крыльцах домов — видно сказывалось наличие какого нибудь национально праздника, посвященного неравенству полов, в общем все как и должно быть.

Местность же вокруг поражала своими крутючими ущельями и спускающимися в них огородами, нарезанными как ярусный торт. Река внизу текла шумная, кое где перескакивала через громадные камни, а кое где просто текла, разливаясь и образуя даже небольшие пляжики. Конечно же в реку спускалось все, что только могло туда уместиться, местные ручьи прекрасно подходили для этих целей, служа прекрасными транспортерами мусора и всего остального.

К двенадцати мы таки доехали до Бесисаара, здесь большая часть пасажиров вышла, из багажника даже вытащили живую козу(когда они ее туда успели запихнуть), наши рюкзаки водрузили на крышу, туда же отправился и водила, видно так ему лучше кричалось, а автобус наполнился новыми пасажирами с багажом. Причем все они толпились и висели друг на друге на входной площадке, рядом с водителем сидело пять человек одно время, задние же места со средины автобуса были пустыми. Сюда бы наших водителей орущих что то вроде «пройдите по салону».... Непал однако)))

Там же на выезде из Бесисаара был чек поинт где нужно было отметить ТИМс и пермит. Пермит был, а вот ТИМС мы не сделали, но как оказалось это можно сделать и на месте. Пока заполняли анкету, весь автобус терпеливо ждал, судя по глазам водителя мы для него представляли больше стратегического денежного интереса, чем весь автобус.

Наконец, все формальности улажены и мы отправляемся дальше, уже по грунтовке с клубами пыли, и через какой то час, выгружаемся в Бульбуле.

долина возле бульбуле

типичная местная деревенька с кучей огородов

УрРРРРРаааааааа!!! доехали. Я несказанно этому обрадовался, и хотя времени уже было четыре часа (ничего себе переездик), решили прогуляться еще немного. И через какой то час в деревне Нади Базар перехватил бойкий молодой человек в изумительных туфлях на босу ногу и сопроводил до своего отеля.

Переезды вымотали слегка, и в общем решили остаться здесь. Вечер был не сказать чтобы теплый, пришлось кутаться в спальник, и ждать обещанного ужина, который долго готовился маня и соблазняя ароматами. Завтра нужно попытаться встать пораньше, а там как получится....