+7989 839-01-53 (Ростислав) +7978 025-98-65 (Екатерина) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79780259865 SKYPE: idemvpohod

Команда метеоров по «Долине Привидений».

часть 1
часть 2
часть 3

отзыв о долине привидений

Итак, мое знакомство с Крымской землей началось с незабываемого похода в Крым по маршруту «Долина привидений».Попробую рассказать о нем подробно и не слишком сумбурно.

В суету городов и в потоки машин
Возвращаемся мы - просто некуда деться! -
И спускаемся вниз с покоренных вершин,
Оставляя в горах свое сердце.
Так оставьте ненужные споры -
Я себе уже все доказал:
Лучше гор могут быть только горы,
На которых еще не бывал.
Кто захочет в беде оставаться один?
Кто захочет уйти, зову сердца не внемля?!
Но спускаемся мы с покоренных вершин, -
Что же делать - и боги спускались на землю.
Сколько слов и надежд, сколько песен и тем
Горы будят у нас - и зовут нас остаться! -
Но спускаемся мы - кто на год, кто совсем, -
Потому что всегда мы должны возвращаться.
Так оставьте ненужные споры -
Я себе уже все доказал:
Лучше гор могут быть только горы,
На которых никто не бывал!

Владимир Высоцкий

День 1

В Симферополь поезд доставил нас (нас – это, собственно, меня, - Аню, Свету и Андрея) рано – в 6 ч утра мы ступили из душного вагона на прохладную платформу железнодорожного вокзала. Раннее утро - самое лучшее время, на мой взгляд, особенно в Крыму, когда солнце еще невысоко. Встреча участников была назначена на 12, поэтому времени у нас было достаточно, чтобы осмотреть достопримечательности Симферополя. Погуляв по городу, подкрепившись в единственном Макдональдсе возле ж/д вокзала (где были постоянные длинные очереди), ближе к 12 мы пошли к камерам хранения, чтобы достать свои рюкзаки. Я вытащила свой рюкзак на улицу, поставила его около таких же людей с рюкзаками, не обратив на них особого внимания. Туристов с рюкзаками в Симферополе было предостаточно и, что немаловажно, в этом городе с рюкзаком я чувствовала себя вполне естественно, что не могу сказать о другом, хоть и замечательном городе Крыма, но со злыми водителями маршруток, имеющих на рюкзаки и, соответственно, на их владельцев, большой, больной зуб. Но это так, отступление. Вернемся к вокзалу.

Рядом стоящая девушка спросила меня, не в поход ли я собираюсь. Слово за слово, и мы выяснили, что идем в один и тот же поход. Наших новых знакомых было трое – Лена из Киева, Юля из Санкт-Петербурга и Юра, также, как и мы втроем, из Москвы. Мы были не самими ранними гостями Симферополя – Юля прибыла аж в 3 часа ночи. Вскоре мы увидели Дениса, который стоял чуть поодаль с небольшой группой туристов. Нас прибавилось еще трое – Иван и Миша с Настей. Что было самое  смешное – мы с ними ехали в одном поезде (Миша запомнил футболку Андрея с надписью Vodka, которое впоследствии к нему приклеилось). Ждали еще троих. Через некоторое время подошла пару в тельняшках, которая оказалась Рыжиком (Ниной) и Котом (Лешей) из Москвы. Осталась последняя участница, у которой опаздывал поезд.

Началось самое интересное, хотя и не слишком радостное действо – распределение еды по рюкзакам. Каждому было выделено по буханке черного хлеба. Мне достался большой пакет изюма, пряники, консервы. Денису позвонили, он начал в красках описывать собеседнице по телефону части и цвета гардероба нашей компании, что, впрочем, мог уже не делать, так как Наташа была здесь. Она прибыла из Твери. Наташе был выдан ее паек продуктов, и мы двинулись в путь. Путь, однако, оказался недолгим – в билетные кассы была очередь. Через N-ное количество времени сели мы в троллейбус с кондиционером (что меня до крайности поразило, потому как в Москве лишь только новые поезда метро имеют такое преимущество). Непривычно было видеть троллейбус в роли междугороднего транспорта, способного обгонять машины и другие троллейбусы. По дороге мы как бы въезжали в горы: справа и слева – горы, спереди – тоже горы. Мне поневоле вспомнились Карпаты – такую же картину наблюдала и там. Горы, как говорится, и на Антарктиде – горы.

Итак, доехали мы до пункта нашего отправления – деревня Сосновка. И прямо с обочины, где нас высадил новомодный троллейбус, двинулись в путь. Не заходя далеко в лес, устроили небольшой привал возле ручейка для того, чтобы собраться с силами, морально настроиться на то, что нам предстоит. И начался путь наверх, к небу и облакам.

Сначала шли через лес. Потом лес как-то незаметно закончился, путь наш пролегал через открытое пространство, временами перекрытое деревьями. Камешки сыпались из–под ног. По ходу подъема открывались захватывающие виды на горы, на лежащую где – то далеко внизу дорогу на Алушту. Топали мы по Красной тропе. Жаль, не подумала тогда у Дениса спросить про происхождение сего названия. Первый день всегда тяжелый. И после годового перерыва, с непривычки, плелась я позади основного состава. Только грело душу, что все-таки не последняя. Особенно, когда впереди идущая спина скрывалась где-то далеко впереди за кустиками, накатывала печалька. Но одновременно это и придавало  какие-то силы.

Наконец, вышли мы на Нижнее плато Чатыр-Дага. Труды отчасти были вознаграждены. Вид, открывающийся оттуда, заставлял забыть обо всем. И мы накинулись на этот вид, все достали фотоаппараты. Но путь продолжался. «Увидеть парящий орлиный полёт, Услышать, как медленно время идёт» (Валентина Пилипенко).

горы демерджи
 По дороге за нами с неба понаблюдал красавец орел. Впереди возвышался величественный Чатыр Даг.

плато чатырдаг

Увидела я какие-то строения. С радостной мыслью, что это наш ночлег, прибавила ходу, но начали одолевать сомнения  - эти строения напоминали больше какой-то лагерь посреди гор. Но появившаяся машина всё рассеяла.

Впереди нас терпеливо ждали остальные, которые, наверное, успели уже хорошенько выспаться. Издалека они очень смахивали на группу кустарников с одиноко стоячим деревцем (которое оказалось Денисом). До фермы (а эти строения оказались бывшей фермой) добрались быстро. Часть группы во главе с нашим проводником отправилась в оборудованную пещеру, но, так как группа была слишком маленькая, их не пустили в конце рабочего дня. Оставшаяся же часть пыталась разжечь костер в большой круглой низкой штуковине с маленькой дырочкой сбоку, которая с противопожарной точки зрения была безупречна, но вот приток кислорода обеспечивался ну очень туго. За 10 гривен можно было принять душ из чистой родниковой воды, что мы и сделали все с удовольствием. Затемно пришла еще одна группа. Ужин был вкусным (а в походе все вкусно, это прописная истина): гречка с тушенкой и заправкой для борща.

Так как ужинали мы уже в темноте при свете костра, то о том, что же такое в наших тарелках можно было догадываться лишь по хрусту морковки и других овощей заправки. Чай был травяной. Поначалу мы скептически отнеслись к этому чаю, всё хотели чёрный засыпать. Но Денис был непреклонен: «Это у себя дома пейте ваш чай». И правильно сделал. Ведь один из тех ярких моментов, что запомнились – это душистый чаёк. С востока из-за забора на нас величественно выплывала полная луна, прекрасно осветив весь двор, палатки, костёр. Мы все попрятались по палаткам, а наш проводник спал под открытым небом. Первый день закончился.

День 2.

Как прекрасно просыпаться на природе, смотреть на окружающие тебя горы с утра пораньше. Попрощались с гостеприимными хозяевами бывшей фермы. Впереди нас ждал Чатыр-Даг.

«Где б ни был ты в степном Крыму,
Пусть даже меркнет день,
Увидишь ты и в полутьму
Его густую тень.
Всегда его спокоен вид:
У Крыма на часах
Стоит и дали сторожит
Огромный Чатыр-Даг.»

обрывы ангар буруна

Обогнали соседнюю группу, которая вышла без рюкзаков. У подножия всё, как на ладони. Вот где я пожалела, что не могу летать. Видно было малое плато-оно неровное: выровненные участки, покрытые травой, перемежались с понижениями, затянутыми кустарниковой растительностью. А еще был край плато. Такая четкая линия края. И казалось, что земля за этим краем где-то далеко-далеко внизу, до дна можно лететь и лететь. Вдалеке же опять поднимались горы.

нижнее плато чатырдага
Денис прикинул, что ему на подъем понадобиться 15 мин, нашей группе – час. С Юрой они поднялись без проблем, уложились в точно назначенное время. А вот прогноз по нашей группе не оправдался. Поднимались мы долго, часа два. Открывшийся с вершины вид оправдал себя – скалы, почти отвесные, где-то покрытые растительностью, где-то просто чистая обнаженная порода. Все вдоволь нафоткались.

через чатырдаг
И пощли дальше на Эклизи- Бурун. Группа наша растянулась – большая часть бежала впереди с Денисом, за ними в каком-то отдалении шла я, то теряя их из виду, то вновь обретая. Но тяжкий груз замыкающей на мне больше не лежал, чему я была безмерно рада. В одном месте, на камнях, тропинка  пропадала, было непонятно, куда идти – вниз или в сторону. Но если пройти пару шагов, тропинка вновь появлялась. И вела по такому живописному спуску вниз. А внизу эта непонятная часть очень хорошо просматривалась. И вот, отдыхаем мы внизу, ждем остальных. Видим – выходит Миша на вершину и останавливается в раздумье – куда дальше?  Сначала пытался сам найти путь, мы стали ему снизу кричать и всячески показывать, куда надо идти. Но Миша пошел обратно и скрылся из виду. Появились они с Настей на самом верху, оттуда увидели тропинку и пошли уже по ней. Выдвинулись мы дальше.

на эклизи

На Эклизи-Бурун четко вырисовывалась тропинка наверх, по которой мы шли, и тропинка поперек горы. Дошли до перекрестка. Кто хотел, пошел без рюкзаков на вершину, часть же вместе с Денисом (который успел вздремнуть, устроив нам музыкальный концерт) осталась.

лимонник

Когда вся группа вновь была в сборе, устроили небольшой перекус финиками. Заметили еще одну группу: они оставили рюкзаки чуть ли не за километр до нас, пошли также налегке на вершину. Группа эта была, однако ж, еще необычнее нашей. Во время подъема решили парень с девушкой поваляться на травке в теньке дерева, остальные же несколько выше стояли и честно их ждали. Посмотрели мы на эту группу, подивились да и пошли дальше.

цветы

Ждал нас спуск. Спуск по камешкам, которые любят вниз убегать. И хотя я люблю такие спуски с убегающими камешками, со скользкими корнями, где надо равновесие держать, но все-таки под конец захотелось, чтобы это наконец-то закончилось.

алушта
Когда вошли в лесок, на небольшом привале Денис поведал нам радостную новость -  впереди нас ждет участок, где можно просто сесть на пятую точку и с криком «увии»( ну или с любым другим, который подходит в данную ситуацию) полететь вниз. Ожидания нас оправдали -  спуск был феерическим. Я спускалась возле деревьев, надеясь, что они меня спасут хоть как-то. Сверху так и подмывало сбросить рюкзак,  самой сесть на пенку и слететь вниз. Думаю, зимой там круто на санках кататься. После этого спуска нас ждал долгожданный ручеек с ледяной водичкой. Некоторые купались.

Решили сделать перекус перед тем, как будем ставить палатки и готовить ужин. Порезали колбасу, сыр, достали консервы. Все встали вокруг пня (импровизированного стола) наизготовку с ложками, честно всех ждали, и только лишь когда все были в сборе, Денис дал команду, после чего быстренько на пеньке мало что осталось. После этого приготовил наш проводник свой фирменный чай из лимонника, зверобоя, тысячелистника с листиками шиповника, земляники и мяты.

стоянка в походе
В лесу в горах темнеет рано, и темнота здесь черная, в 15-ти метрах от костра уже ничего не видно, даже стволов близстоящих деревьев. За ужином прибежала в гости маленькая коричневая мышка. Она все хотела в костер залезть, но потом переменила свое суицидное намерение и забралась под консервные банки, где я  ее накормила печеньками.

За ужином (в этот раз был рис с волшебной приправой с тушенкой) и последующим сидением возле костра зашел разговор о профессиях тех, кто обычно ходит в горы. Мир, как оказалось, весьма тесен. Выяснилось, что зимой Денис водил группу студентов с моего факультета, с одним из которых я даже была знакома.  Временами накрапывал дождик, что не особо нравилось нашему проводнику - ведь он все ночи нашего маршрута спал на улице. На этой стоянке его ложем стало большое бревно, причем все удивлялись, как он на нем помещается в удобном горизонтальном положении.

А еще выяснилось, что у нас пропала одна из трех банки тушенки. Кто видел её последним – никто не сознавался.