+7989 839-01-53 (Ростислав) +7978 025-98-65 (Екатерина) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79780259865 SKYPE: idemvpohod

Жизнь длинною в 9 дней или попытка написать короткий отчет упертым туристом

Отчет походе "на Край света" на майские праздники 2011 года

часть 1
часть 2
часть 3

Здравствуйте, это я - самый упертый турист.

майские походы

Каждую минуту нашего девятидневного путешествия наполнялись разными событиями, положительными эмоциями, и веселыми казусами. Все это было «приправлено» прекрасными видами и умопомрачительными красотами весеннего Крыма.

Очень хочется описать каждый час, каждый обозреваемый нами участок, но, прикинув объем литературного произведения, и сроки написания сего шедевра... да... Что ж, будем вести отчет только о самом важном!  Весной в Крыму очень красиво: трава сочная, густая и не спаленная еще жарким июльским солнцем. На протяжении всего маршрута мы любовались цветущими кустарниками, дикими маками, пионами, фотографировались на полянках с ромашками и другими желтыми и синими цветочками, названия которых я не знаю. Что же касается густых лесов и далеких холмов, горных ледяных рек и глубоких каньонов, извилистых троп и каменистых дорог, древних пещерных городов и бесконечно голубого моря - о этих красотах можно писать бесконечно! Поэтому, в связи с введенной квоты на объем отчета о походе (во всяком случаи для меня), описание вышеуказанных красот я опускаю. Все это нужно увидеть своими глазами. Так что, рюкзак на плечи, хорошее настроение в карман  и вперед в Крым!
 А теперь о важном!

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. Все свои.

Симферополь встретил меня мелким дождем, на который я уже собиралась обидеться, но встреча у камер хранений с участниками нашего весеннего шествия меня приятно удивилa. Валера и Артур - ребята с которыми мы «партизанили » в августе! Значит, не одну меня затянула эта туристическая пучина. Настроение улучшилось! А им еще удалось завербовать свою знакомую.

Разобрав еду, запрыгнув в электричку мы, глядя в окна, радовались тому, что небесная канцелярия смиловалась и путь наш был осиян лучами солнца.   Андрей стал рассказывать, что мы изменим маршрут, сделаем его более разнообразным.  Я сначала пыталась запомнить названия вершин и городов, и мысленно на карте прочертить наш путь, но потом отказалась от этой затеи. Одно я знала точно, скучно не будет! И таки не было.

На удивление, первый день пути был не сложным, практически по равнинам, которые привели нас к пещерному городу Эски Кермен. Людей на стоянках было много (ведь впереди праздники и выходные). Люди были разные. Одни нас практически выгнали с хорошей стоянки у родника мотивируя тем, что места для нас уже нет (хотя там спокойно могли расположится наши палатки). Другие более доброжелательные и нашли в нас слушателей. В 50 метрах от нас они до ночи развлекали нас разнообразным репертуаром песен, которые только можно было исполнить под гитару. Были люди, которые так же работали в этот прекрасный вечер. «Добрый» дядечка со странной фамилией Сканерович, которому мы ну «очень понравились», и который взял с нас за стоянку ну «совсем не много денег». Но это все случайные люди, расскажу лучше о нашей компании.

каша
После ужина состоящего из гречки с тушенкой (каши наварили столько, что ели ее два дня, а Света... думаю, она не скоро сможет смотреть на эту кашу) состоялся ритуал знакомства.

Виктор - снимал весь наш поход на видеокамеру (с нетерпением жду выхода фильма с рабочим названием «Инвалиды в поисках хлеба» с нашим участием).

Женя из Москвы - что можно сказать о человеке, который (практически) весь поход проносил палатку в которой я жила, терпел все мои капризы по поводу «где же ее установить» - золотой человек.

Лена из Донецка - первый раз в походе. Много рассказывала о своем городе. Поразила всех объемом аптечки, которую взяла с собой, и которая оказалась очень кстати. Уж очень травматичным был наш поход.

Костя из Киева - это  самый молодой участник нашего отряда. Веселый и непосредственный парень, который запомнился всем ночными криками и разговорами во сне.

Артур из Москвы -  самый оригинальный «кадр» нашего походного общества (и если бы не ограничения на объем отчета...информации хватило бы страниц на 6). Артур решил попробовать легкоходство в походе: заказал себе самый легкий в мире рюкзак, сам сшил себе одноместную палатку (и не важно что ее цвет можно было увидеть с высоты птичьего полета), взял с собой газовый примус и готовил себе сублиматы.

Валера из Москвы - работает с Артуром. Любит путешествовать по горам. Планирует участвовать в походе на Кавказ.

Света из Москвы - работает вместе с Артуром и Валерой, которые «заразили» ее Крымом. Увлекается парными танцами, и думаю именно постоянная физическая нагрузка помогли ей с легкостью покорять вершины.Влад из Одессы - по утрам занимался йогой, питается преимущественно сырыми овощами и фруктами.  Единственный, у кого были трекинговые палки, которые кочевали между самыми больными участниками. Точнее одна из палок, т.к. вторая находилась в моем постоянном пользовании, и без которой я по утрам не могла доползти до костра. Спасибо, Влад, за поддержку.

Наташа из Одессы -  в поход пошла вместе с мужем Владом. Эта пара много путешествует, и Наташа часто скрашивала мои одинокие подъемы рассказами о Гималаях и Непале.

Надя из Харькова - работает журналистом. Очень светлый и позитивный человек. Научила нас всех играть в бридж.

Андрей - наш проводник. Ну, здесь... либо вы его знаете, либо обязательно узнаете, если пойдете в поход.

возле базилики
После знакомства мы напились чаю, и т.к. все были утомлены дорогой, расползлись по палатках и улеглись спать. Ведь завтра нас ждет очень длинный, интересный походный день.

ВТОРОЙ ДЕНЬ. Города.

Ночью многие почувствовали, что еще только апрель месяц, и, выползая из палаток к костру, с тоской обсуждали ночную прохладу и свои легкие спальники. Как только вода в котелке закипела, к костру подтянулся практически весь отряд, и всем захотелось перед кашей выпить горячего чаю. Оставив идею с молочной кашей, мы заварили чай.
Смотреть пещерный город Эски - Кермен мы пошли без рюкзаков. Побродили по древним местам и, на сколько было возможно нашему воображению, представляли себе как же здесь жили люди. Строили гипотезы: для чего же нужен был «тот камень» или «та ямка».

эски кермен

Когда вернулись в лагерь, было решено не тратить время на завтрак, ведь пока сварится каша, потом закипит вода для чая - пройдет часа 2. Поэтому, разделив среди самых голодных вчерашнюю гречку, мы устроили себе перекус. Быстро справившись с поеданием колбасы и укладкой рюкзаков, мы тронулись в путь.

День предстоял быть «пещерным», поэтому, когда позади остались древние дома «эскикерменцев» мы не слишком расстраивались, ведь впереди нас ждал великий Мангуп. По пути мы решили поиграть в загадки на логику и мышление. Мы решали, почему же на человека попросившего воды наставили ружье, или как водолаз оказался на дереве в лесу. Мне очень было жаль Людовика N и нас, которым загадали загадку: «на горе, то черное, то белое, то черное то белое». Бедный король, бедные мы, и бедное «то черное то белое».
У подножья Мангупа было масса людей, и, не задерживаясь там, мы двинулись по тропе на вершину. Странно, но когда поднимаешься наверх, а рядом идут семилетняя детвора и 60-летние старички, совсем не устаешь.   Быстро справившись с подъемом, мы, сбросив рюкзаки, пошли блуждать по «пальцам Мангупа». Посетив «местную тюрьму» и устроив у развалин фотосесию, пообедали и стали спускаться вниз.  Спускаться предстояло по другой дороге.

вершины мангупа

Здесь, на Мангупе я начала прихрамывать. На вопрос окружающих , что с ногой, я ничего не могла ответить, т.к. очевидных физических ушибов не было. Лена любезно достала из своей аптечки повязку на мою лодыжку, и сказала, что вечером даст мазь, которая должна помочь.
Спуск с Мангупа назывался «задний проход». Во время таких спусков больше хочется идти вверх, чем катится вниз по мелким камушкам.  После спуска как обычно был подъем, да еще какой подъем... И хотя дорога на верх была не долгой, но уж очень крутой. На столько круто, что иногда приходилось хвататься руками за все, что только могло меня удержать на этой тропе. Вот так, ползком, мы добрались до практически горизонтальной тропинки, которая привела нас на нашу стоянку.

Точнее, стоянка как раз была и не наша. В пещере, в близь монастыря Шолдан, монахи-хипи устроили себе хату. Пещера была обустроена для жилья. Это были двух этажные апартаменты с матрацами, зеркалом, и кухонной утварью. На само жилище мы не постигались, а разбили лагерь у самого обрыва, что добавляло в наш поход нотку экстрима. Монахи народ трудолюбивый - насобирали целую гору дров для костра, которые были аккуратно сложены и которыми мы воспользовались.

возле шулдана
После ужина и чая были долгие разговоры у костра, во время которых кто-то сказал, что восход солнца будет со стороны обрыва. Многие захотели встретить рассвет. Хорошо хоть, что дальше чем  «захотели» дело не пошло, т.к. восход оказался с другой стороны.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ. Какова цена бани?

Утро было замечательное. Прямо перед нами с горы вниз опускался туман, и мы как бы оказались выше облаков.

Освоившись в гостях у монахов, мы нашли большой кусок клеенки. «Как раз подойдет для бани» - сказал Андрей. «Баня!! Баня!!» - радовались мы. Радовались не долго, как раз до чая.

Котелок,  который уже закипел, Андрей с костра начал снимать смелой рукой. Точнее в руке была металлическая палочка см в 25-30, которой он должен был подцепить кипящий агрегат (и это с его то богатым походно-костровым опытом). А дальше, не знаю, то ли агрегат обиделся на такое легкомыслие по отношению к нему, то ли духи монахов начали мстить за клеенку, но котелок соскользнул с палки, упал, и вода для чая разлилась. Воду не очень было жалко, а вот ногу нашего проводника на которую эта вода имела наглость пролиться - было искренне жаль.

И тут была проверена реакция нашего отряда на такую «внештатную» ситуацию. Одни бросились к бутылкам с водой и поливали ногу; другие схватили свободные емкости и побежали к роднику за холодной водой; третьи вытряхивали из рюкзаков аптечки; и все давали советы что делать.

в пещере

А я...

ногу водой не поливала - бутылки на меня не хватило;

за водой не побежала - сама хромала, никудышный из меня гонец;

аптечку не доставала - из личных медикаментов лишь пластырь и но-шпа;

советы не давала - ибо на моем жизненном пути подобных ожогов не было;

Одним словом - «бесполезный походный элемент». Что бы чувство бесполезности прошло, взяла фотоаппарат и клацала всю эту суету.

Т.к., ожег был серьезный, путь впереди был долгий, то,  для спасения драгоценной ноги, которая должна была вести нас еще 7 дней, были пущены все средства и советы. Благодаря Лениной  аптечке, в которой, я думаю, было все кроме хирургических инструментов и гипса, была изготовлена особая мазь, состоящая из спасателя, пантенола, детского крема и подорожника. Все это приложили к ожогу и перевязали, дабы наш Андрей смог продолжить путь.

Стоит ли говорить, что весь остальной участок похода, мы очень аккуратно относились к котелку с кипятком и костру.

Ребята разгрузили рюкзак нашего проводника, Влад вручил больному свою трекинговую палку (вторую он отдал мне, т.к. я продолжала хромать) и двинулись в путь.

тропа по черной речке
В этот день мы покидали «пещерный маршрут» и окунались во вторую часть «реки и каньоны».

Конечно, логично, что на этом участке маршрута мы идем вдоль реки, но тот факт, что эта дорога высилась на высоте 50-60 метров, удивлял и захватывал нас. Карабкаясь над обрывом, замирая и прижимаясь к скалам всем телом и душой каждый раз, когда камушек из под ног катился вниз, мы постепенно снижались к Черной реке. Что б было понятно, один из участков этого спуска носил название «спуск седых волос».

Как только спустились к реке, устроили перекус, а смельчаки Виктор, Женя и Костя окунулись в холодные воды Черной реки. На сколько холодной была вода, мы позже убедились все, когда переходили эту реку в брод (у некоторых ноги сводила судорога).

холодная водичка черной речки
 А что б было не скучно идти вдоль реки, мы до самого вечера то спускались, то поднимались. Вот так, на веселых горках, мы и добрались до сегодняшней стоянки.

Первым делом на стоянке происходит установка палаток и сбор дров для костра. Дрова для костра что называется «днем с огнем» едва нашли, зато ночью при свете луны и налобного фонарика натаскали их больше чем надо.