+7989 839-01-53 (Ростислав) +7978 025-98-65 (Екатерина) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79780259865 SKYPE: idemvpohod

Записки Сумасшедшего туриста

часть 2
часть 3

9.01.2011 Просыпаюсь с ужасом понимая что меня не трясет, что лежу я на кровати и кругом никого. Быстро перебираю мысли как я сюда попала и где все. Потихонечку мозг дает ответы на все мои вопросы. Пытаюсь встать на ноги, голова дико кружится, то ли от выпитого вчера коньяка, то ли от усталости, то ли от впечатлений. Собираю мысли в кучу, ищу среди разбросанных на полу вещей хоть что то прилично пахнущее и иду на завтрак..точней плыву..сожусь в уголке разглядывая за окном забор, за которым как оказалось было кладбище..позитивный пейзажик с яичницей и кофе..в полузабытьи активно ковыряюсь вилкой, а мысли проваливаются куда то глубоко..

катя собственной персоной

3 число уже 2011 год.. меня каким то ветром занесло именно на эту точку планеты Земля, станция Симферополь.. узел, из которого расползаются пути дорог непременно ведущих к морю... 7 утра, рюкзак за спиной и много дел, которые нужно обязательно выполнить до встречи с группой энтузиастов (сумасшедших), таких же, как и я… первое что приходит в голову, это почистить перышки, 24 часа дороги сказались на мне негативно, т.к. все это время я спала, набираясь сил. Дождалась восьми и направилась в первую попавшуюся по дороге парикмахерскую где за сущие копейки мне вымыли голову и сделали чуть ли не ! свадебную прическу!, я просила ее остановиться, говорила что в горах этого не оценят и со спортивной одеждой это смотрится как минимум смешно, но мастер отрабатывала свои деньги на 5+.

В таком празднично нарядном виде выхожу на улицу, вкушая тот необыкновенный воздух, который есть только в Крыму, ощутив который однажды ни с чем не перепутаешь. Иду пить кофе в ближайшее кафе, время идет медленно, сердце стучит очень быстро. Я безумно переживаю, как все пройдет и хватит ли сил в этот раз пройти маршрут, меня очень просили привезти все конечности назад, да и самой не хочется дарить горам себя по частям. Только кусочек сердца, немного души, но не руку, и не ногу)). Так, бродя по городу, магазинам, ища достопримечательности я дождалась часа Икс.

Первыми кого я увидела, были наш бравый инструктор Денис Владимирович и его двух метровый голубоглазый брат Александр, в последствии названный нами «Саша-скотч» ввиду дикой его привязанности к данному предмету и огромным желанием замотать всех и все. Следом за ними подтянулась хрупкая улыбчивая девочка Люда, Никита, в последний момент решивший к нам присоединиться, и замечательная во всем отношениях Олечка, бежавшая и опаздывающая к нам на встречу со всех ног прямо с пытательного стула стоматолога с еще не отошедшей заморозкой. Сели в рогатый..Ура товарищи, приключения начались..в душе я тряслась как заяц, за окном менялся пейзаж, всю дорогу я молчала, слушая рассказы Дениса про встречу Нового Года, про чудеса эрудиции и международное общение под знаком «хрен поймет о чем он говорит»)...

Выходим на маршрут, предварительно перекусив. Я почувствовала безумную любовь к украинскому салу, эту любовь пронесла до конца поездки. Вот она дорога наверх, с каждым шагом все отчетливей слышишь стук своего сердца, кровь бурлит и такая приятность в теле разливается, усиливается она особенно когда снимаешь рюкзак. Радостно как в детстве, каждую минуту можно было повернуться и увидеть, что ты чуточку выше и что чуточку красивее стало все вокруг. Многие из нашей команды не поддержали моего настроя и с высунутыми языками, падая везде где можно было упасть ковыляли заплетаясь и пошатываясь. Долго ли коротко ли, средь снегов и темноты мы увидели фонарь. То был приют «Оникс тур», для всех этот огонек фонаря стал как в море маяком, мы шли не отрывая глаз и ускоряя шаг.

Вот и первая ночевка. Для меня не стояло выбор ночевать ли в доме с радиаторным отоплением или в холодной палатке на улице..Конечно на улице..я как истинный сумасшедший человек должна была пройти это испытание от начала до конца, поняв и впитав в кровь всю соль зимних походов. Единственным отклонением от моего плана стала готовка на плите, но т.к. я сам процесс готовки не видела-это не считается..ааа.. еще я мылааась в еле теплой воде( все позор мне, я не настоящий зимний сумасшедший турист). Мы очень мило покушали, поболтали, попили чаю и разбрелись каждый в свой угол.

04.01.2011

Ночью активно шел снег, палатку занесло, вокруг все было белым бело. Утром после пробуждения я носилась, прыгала по сугробам и пела песни, очень хотелось упасть и сделать ангела( потом я сделала). Еще я исполнила одну свою идиотскую мечту, я включила плеер с песней Любэ : «..только мы с конем, по полю идем» и во всем внешнем великолепии пела эту песню во весь голос, заметаемая хлопьями снега. Потом мы отправились с частью группы во всеми известную пещеру Эмине-Баир-Хосар. Остальная часть группы, в лице Люды и Саши, гоняла чаи или просто дрыхла.

на чатырдаге

По дороге нам встретились две туристки, которые спрашивали дорогу к красной тропе, по которой мы вчера поднимались. Заваленная снегом, она очень опасна для спуска, девушки были предупреждены, но не послушались, и в итоге поплатились сломанной рукой одной из участниц действа.

Немного о пещере. В ней я почувствовала себя героем мультфильма Ледниковый период, до сих пор перед глазами поросший мхом колодец и плавно падающие снежинки, все искрится, и не верится что это на самом деле. А вот и мамонтенок ( правда тут сказка с грустным концом), потому что от него остались только кости, видимо он когда то свалился в эту пещеру и уже не нашел выхода наружу.

эмине баир хосарэмине баир хосар

Потрясающие вещи делает матушка природа я вам скажу, тысячелетиями она лепит столбики, фигурки и всякие причудливые узоры, остается только задуматься о своей роли среди всего этого. Ценить, оберегать и не вредить. Никиту всю дорогу мучил только один вопрос, ну почему же, ну почему нельзя зайти внутрь со штативом.. Штатива, как и фотоаппарата, у него не было, но вопрос оставался открытым и так и нерешенным).

Мы вернулись в лагерь, наспех собрались и двинулись в путь. Снег все усиливался, тропы не было видно, даже не думала, что в Крыму такое бывает. Денис мужественно прорубал нам путь ценой собственных ног и ботинок. Нам встретилась компания волосатых замерзших путников, среди них даже был один ребенок лет 6-7. Они как раз возвращались из той вечной мерзлоты, куда держала путь наша команда авантюристов.. По их следам мы поднимались все выше и выше на плато горы Четыр Даг.

Вокруг туман, ветер все усиливается, в душах наших все больше вопросов: «Что мы тут делаем?», «Можно ли просто вот здесь упасть и сдохнуть?» - на остановках пытаюсь себя веселить лепкой снеговика или замораживанием морщин( знала б я тогда,что впереди меня ждет полная заморозка и обморожение)).

чатырдагчатырдаг
Дальше все в тумане..я прусь как лось по следам впереди идущего соседа, смотреть по сторонам незачем, потому что ни фига не видно, останавливаться уже не хочется, остановка-смерть, в животе жалобно урчит и кажется, что мой моторчик вот-вот остановит обороты. Следующий момент..помню что стало совсем невыносимо, Денис разрешил остановиться и перекусить, сам же побежал искать тропу или хоть какой то выход из этой жопы.

Как я и сказала, ОСТАНОВКА-СМЕРТЬ, потому что мы стали тут же остывать, и все мокрое что было на нас сразу превратилось в лед..я перестала чувствовать руки, кое как мы достали глыбки льда, явившиеся нашей замерзшей едой, кто какими методами пытался отковырять себе пищу, Олечка впивалась в паштет своими коготками, ковырялась в нем как кошка и намазывала на хлеб, все были напуганы и молчаливы. После 10-15 минут заморозки мы начинаем понимать, что наш самый главный человек в походе, единственный знающий дорогу...пропал....Стало совсем не смешно, вспоминая утренний случай с поломанной рукой.. Ко мне подкрадывались мысли о том, что Денис где то упал или что то с ним еще произошло. Мы уже не можем терпеть холод, все начинают прыгать, мять отмерзшие конечности.. Люда предлагает двигаться в ту сторону, куда ушел Денис, толкая его рюкзак ногой.. В итоге Денис все же нашелся и даже нашел для нас тропу. Слава Богу все обошлось!..

Дальше опять все как в тумане.. Помню я собрала все свои силы в кулак, пару раз матюкнулась и бодро бежала, прыгая из следа в след главного следопыта. Ветер покушался на нашу жизнь, он постоянно пытался сдуть нас в пропасть, все лица были в инее, мы больше походили на Йети чем на людей. Когда мне хотелось пить я слизывала сосульки со своих волос))) Помню Олечка постоянно кряхтела, ей так проще было переносить стресс и постоянно говорила, я не могу, я не хочу, спасите,помогите, я не дойду.. Если бы не ее герой, голубоглазый рыцарь Саша, который оберегал ее всю дорогу, поднимал, подталкивал, выслушивал, думаю Олечке бы было очень туго. Да, зимние походы это нечто!

И все же, благодаря и вопреки, мы выбрались на буковую аллею, где растопили огонь и наконец то поели горячего.. По моим наблюдениям мужчины легче перенесли данное испытание, либо просто не хотели выдавать себя. Я очень долго не могла прийти в чувства, то был глубочайший стресс и как я поняла не только у меня. Люда забилась к себе в палатку и отказывалась выходить даже на чай, Ольчик постоянно смеялась, истерично и не переставая, я смотрела в одну точку и молчала.. Прошло немного времени, все оттаяли и тут к нам вышла наша Людочка..В глазах ее был азарт и немного оставшейся истеричности.. она начала носиться вокруг костра, подкладывать бревна, осуждать бесполезный котел, рубила, пилила, ругала пилу, пилила Дениса, все смешалось люди кони)..

Все громко смеялись, ведь пройдя все это вместе мы реально стали ближе, этакая семья идиотов, объединенных общей целью выжить.. Рядом с нами на той же стоянке было еще несколько групп туристов, так вот на утро они спрашивали сколько же водки у нас было, что мы так громко и истерично ржали. Для меня это была вторая ночь в обледенелой палатке и мне безумно хотелось узнать, как переживут это очередное испытание вновь испеченные моржи, которые провели предыдущую остановку в теплом домике..Ах вы бедные замерзшие цуцики.. слышно было их шуршание, их перекатывание из одной стороны на другую. Они жались друг к другу, засовывали ноги и все что мерзло, под тело товарища.. Мерно постукивали зубами) Короче им явно не спалось) Среди ночи они даже забрали из нашей палатки еще один спальник. Милый наш командир Людочка часа в 3 ночи выходила греться к оставшимся уголькам и сподвигла меня на подвиг ..

Вспомнила еще один самый главный подвиг зимнего туриста. Каждый вечер ты напиваешься чаем, чтобы отогреться.. и эта хренова жидкость обязательно дает о себе знать именно в тот момент, когда ты чуть-чуть согрелся и собрался спать) наверное просто сосульки в желудке таят одновременно с тобой..И как только понимаешь что хочется, очень хочется, очень оченььь, ну что же делать, нужно расстегивать спальник, влазить в холодную обувь, одевать холодную куртку и ползти на мороз????? Нет, я умру, но не вылезу.. Дайте памперс( кстати памперсы у нас действительно были, но для других целей) убейте меня, неттт.. и так ты мучаешься пол ночи, дрессируя собственный организм, пока он не одерживает верх и ты не мчишься пулей на улицу в том в чем валялся в спальнике..так вот видя что Людочке хватило мужества вылезти на улицу, я тоже выскочила из палатки, сделала то что хотела и потом ТАК сладко спала, не думая ни о чем..Вот оно счастье!!!