+7989 839-01-53 (Ростислав) +7910 075-58-62 (Екатерина) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79780259865

Тропа Святого Павла, южная Турция.

часть 1.
часть 2.
часть 3.
часть 4.
часть 5.

урочище в южной турции

Собрались мы как то в поход по южной Турции. Маршрут подбирали заранее, но в итоге все что у нас было по маршруту – это на семь дней скачанных Андреем треков с какого то сайта. Название маршрута было достаточно громкое – Тропа Святого Павла. Сразу представилось, как Павел ходил горами, топтал тропы, ночевал в местных хибарах и пытался обратить в веру местных жителей…

Билеты  сознательная половина из нас заказала заранее, несознательная докупала за две недели до старта. Как всегда состав группы долго определялся, то я иду то не иду, но за две недели все решились. В итоге нас оказалось шесть человек -  все знакомые, и эксцессов с подготовленностью по плану быть не должно было.

Наша команда

денис и таня(одна из немногих фоток где танька не улыбается подобно андроиду))ростик под деревомандрей со шлангом

надя с рюкзаком
оля загрустила

В итоге 1 октября мы впятером вылетели из Борисполя в Анталию  в 6 утра, а Надя, шестой и последний участник нашей группы должна была прилететь в Анталию из Питера.

крыло самолета над турцией

Пока летели в самолете – запомнилось два момента. Первый – оказывается я слегка побаиваюсь летать на самолете. Особенно при взлете и посадке. Второй - чашка обычного чая за два евро. Спасибо. Мы решили попить чай в аэропорту.

И наконец, Турция. Естественно погода здесь не киевская. Пришлось спешным порядком раздеваться, прятать теплые вещи и доставать шорты, футболки и прочее. Аэропорт – поболее бориспольского, Надя прилетела ко второму терминалу, а мы к первому, пока нашлись – прошло еще полтора часа.

аэропорт анталия

И затем, Андрей достал джпс с загруженным треком первого дня, и мы пошли вперед. Было решено топать пешком, поскольку по шоссе нам идти было вроде как не далеко. Так мы и пошли бодрым маршем. Собственно начался наконец то наш поход по горам Турции.

Спустя какое то время, дошли до развалин явно римского происхождения. Табличка на входе гласила – Перге, сторожа мы не увидели, и пошли разглядывать местные руины. Тут же ободрали куст граната, росшего возле дороги.

развалины перге

Потом пошло однообразие асфальта. Трек упрямо шел по асфальтированной дороге, и мы покорно шли по нему от деревни к деревне. По пути росло много всякой ерунды – больше всего гранатов, лаймы, апельсины. Попадался инжир. Вдоль дорог было множество теплиц самых разных размеров. И самое интересное – ни одного магазина. В Анталии их было прилично, теперь же это удивляло.

Так мы шли весь день, дома, сады, небольшие участки леса. К вечеру вышли к небольшой речке, где решили стать на ночевку.

Следующий день не отличался чем то от первого. Асфальт, поселки, гранат, малюсенький кусочек хвойного леса…

мы на обочине дороги в турции

Часам к трем мы пришли к широкой реке, рядом была плотина. Трек, как ни странно, прямой линией шел на тот берег.  Мы в недоумении ходили туда, сюда, но было не понятно куда дальше то. Андрей спустился по лесенке в низ, и оказалось что нам туда же. Под водой, примерно по щиколотку глубиной, шел ровный отбой на ту сторону. По нему мы и перешли.

через реку возле плотины

Пройдя еще пару часиков, пришли к вяло текущему ручью, который непонятно как начинался, и так же непонятно заканчивался. Здесь мы устроили ночевку на второй день.

На следующее утро мы встретили шумную братию отечественных матрасных туристов. Они проехали мимо на гудящих квадроциклах и помахали нам. Пол часа, и мы вышли к красивому водопаду Учан Су – падающая вода. Рядом бирюзовое озеро, ресторанчик, желающие могли половить рыбу. Форель.

возле водопада учан су

Самое интересное, что все совершенно бесплатно, ну кроме ресторана конечно. Турки смотрящие за водопадом и территорией, объяснили , что работают обычно с турфирмами, и все включено в путевки. Оля с Надей тут же разговорились с соотечественником, в результате чего наш стол пополнился тремя радужными форелями.

радужная форель

Как обычно, народ поудивлялся нашим рюкзакам, но это уже привычно.

водопад учан су

Красивое место, мы пофоткались, искупались, а затем двинулись дальше. Причем, по совету турка, слегка отклонились от трека, дабы выйти ко второму водопаду чуть выше по течению, в результате чего Гипич, желавший непременно пройти по треку, закатил истерику. Но, нас было больше, и мы внушили ему, что в этом вся соль. Бурча что то под нос, он шел сзади, пока мы не вышли ко второму водопаду.

верхний водопад над учан су

Он был даже повыше чем первый, озеро под ним такое же бирюзовое и красивое и к тому же вокруг не было ни души. Мы радостно полезли купаться еще раз, устроили перекус, и затем чистые и отдохнувшие продолжили наш путь.

Тропа попетляв, вышла на искомый трек, появилась привычная маркировка и мы продолжили топать дальше. Попался чей то сад оливок, непонятный то ли огород, то ли сад, чей то дом.

дом в горах

Маркировка безцеремонно стояла прямо на углу дома, и мы четко следуя по ней потащились через чей то двор. Из дома вышел дедуган, но на наше Мерхаба!(здрасьте) чего то не ответил, а только молча подозрительно смотрел как мы топаем. А потом опять пошла тропа через лес. Через некоторое время нам попалось одинокое дерево инжира, которое мы дружно объели.

Через небольшой промежуток времени мы вышли к развалинам то ли замка, то ли чего то еще похожего на город.

развалины древнего города

Названия его к сожалению не было, и видно что туристы тут редкие гости… погуляв меж остатков стен и строений, пошли дальше. Потряс громадный колодец, парой метров в диаметре,  и как ни странно вода в нем была свежей.

добывает воду из колодца

Чего не скажешь о колодце возле которого мы стали на ночь. Вода была затхлая, но выбирать было не из чего. Поблизости не было видно ничего более подходящего, да, и учитывая рельеф, удивительно было что тут вообще есть колодец.

девченки чистят форель

Мы сварили уху из добытой рыбы, закусили сочными гранатами и завалились спать.

Следующий день начался у нас подъемом на небольшую горку(вроде как для разминки), а затем тропа ушла на каменистый хребет, и нам пришлось лезть по камням, постоянно глядя себе под ноги и продираясь сквозь колючки.

смотрим на равнину с обрыва

Под одним из камней мы нашли черепаху. Поступило предложение сварить из нее суп, но желающих не сильно что то было видно, и мы ее благополучно выпустили.

черепаха

А дальше опять подъемы, какие то коши для пастухов, непонятная колючая проволока, которая ограждает непонятно что и непонятно зачем, мы через нее просто перелезаем … появляются аккуратно сложенные поленницы, видно рядом работают лесорубы.

пейзажи южной турции

кош в горах

Вскоре выходим к их палаткам, возле одной из них стоит ишак с торбой на морде.

осел

Тут же рядом и сами лесорубы, у них видно был обед как раз. Проходя мимо, мы поздоровались и поинтерисовались, где можно купить хлеба, в ответ они просто угостили нас своими хлебными лепешками. Отойдя немного, мы их и приговорили с салом в прикуску.

Попалась какая то деревня из пары домов, затем тропа опять увела нас с дороги. Перебираясь через камни, мы обнаружили какую то предупредительную табличку на турецком, затем нашли какую то непонятную пещеру с мощенными мостками.

табличка с объявлением под утесом

сады южной турции

И спустя непродолжительное время вышли в приличную деревню. Здесь на входе местный житель в ответ на просьбы показать кратчайший путь к магазину, разложил свои пожитки и широким жестом пригласил поесть. Ну а поскольку магазин, как выяснилось, был где то за хребтом километрах в 10, мы, будучи не гордыми, тут же подчистую все и умяли. Отблагодарили, сфоткались с ним на память, и вот уже мы идем по маркировке дальше…

в одной из турецких деревень

Изредка мы делали небольшие привалы, и тогда все с радостью валились на землю и валялись до сигнала подъем.

оля что то ищет

Местность тем временем менялась. Пошли крутые горы, наш путь лежал где то на полутора километрах.

Интересно, что родников по дороге попадалось множество. С водой здесь проблем не было. В этом плане совершенно не похоже на наши походы по горам в Крыму.

родник в горах

скалы над обрывом

И пройдя еще немного, часов в шесть мы стали на ночь. Рядом была какая то пасека, и маленький родничок из трубы.

место нашей ночевки

До этого мы ходили в шортах и майках, сейчас же высота у нас была километр шестьсот, дул ветерок, и пришлось одевать на себя почти все теплые вещи, которые были в рюкзаке. В общем, спать было очень не жарко. Так мы провели третью ночь.