+7989-839-01-53 tryz1@yandex.ru Whatsap,Telegram: +7989-839-01-53

Моя попытка №2

оксана возле дерева в районе храма донаторов

Верх скупости: не поделиться
впечатлениями от туристского похода.
/А. Хлудеев/

В сентябре я с друзьями совершила свой первый пеший поход по Крымским горам. И целых 8 месяцев ждала наступления тепла, чтобы вновь окунуться в мир гор, ручейков, посиделок у костра, подъемов и спусков.

Целых 8 месяцев я периодически с ностальгией просматривала фотографии с прошлогоднего похода, все время находя на снимках мелкие, доселе не замеченные детали. Вот так, сидя вечером за монитором компьютера, я поняла, что «туризм» - это своеобразный наркотик, попробовав который – ты уже не в силах от него отказаться. Целых 8 месяцев мы показывали фотографии и с восхищением рассказывали всем своим друзьям о Крыме, о горах, о водопадах, о всей той красоте, которая отпечаталась в нашей памяти и лишь сотую часть которой ухватил объектив нашей фотокамеры.

Уже в начале марта мы созвонились с Ростиславом и сообщили о своем диком желание покорять Крымские просторы. К сожалению, у Ростислава на майские праздники уже набралась группа, поэтому он посоветовал нам своего друга-Дениса (Денис – веселый, жизнерадостный, прикольный парень). Итак, дни для похода мы себе забронировали, осталось определиться с маршрутом. Так как мы любители и идем в поход во второй раз, решили выбрать средний по длительности маршрут. В прошлом году у нас была 3-дневка с двумя ночевками, в этом году решили добавить еще один день, а соответственно и одну ночь.

Из за маршрутов на сайте "Идем в поход", с описанием тех мест, которые предстояло посетить, у нас начались споры. Половина честной компании голосовала за «Поход по Черной реке», а вторая – за «Поход по пещерным городам».

Противостояние нарастало … нарастало … и тут пришел элементарный выход!!! Решение этого уравнения было достаточно простым! Посовещавшись с проводником, а-ля по телефону, мы пришли к выводу (чтоб, как говорится: «Ни вашим, ни нашим»), что захватим часть пещерных городов, которые находятся вблизи от нашего основного маршрута, а соответственно основным мы выбрали «Поход по Черной реке».

Осталось лишь сложить рюкзаки и дождаться времени «Х». Наученные горьким опытом тяжелых прошлогодних рюкзаков, к подбору вещей мы подошли очень придирчиво. Долой вон полетели эмалированные чашки и миски (как оказалось, пластмасс намного легче), количество маек, футболок, носков строго соответствовало количеству дней в пути . Даже беря с собой нож, мы проводили своеобразный кастинг: который легче – идет с нами, а который тяжелее – остается дома … Так во всем.

Итак, маршрут выбран и согласован с проводником, группа укомплектована, билеты на поезд куплены, рюкзаки сложены, фотоаппарат в кармане, запасные аккумуляторы, флешки к нему заряжены и лежат в другом кармане. Все. В путь.

Погода отличная, солнышко светит, поезд по плану прибывает в 10.15, в 10.55 отправляется наша электричка к точке отсчета … И вот, на часах 10.00, взвалив на плечи рюкзаки, мы двинулись в тамбур. Стоим… ждем … 10.10, а Симферополь из окна еще не виден… проходит 5 минут … прищуриваемся … точно – города на горизонте не видать! Мимо проносится очередной полустанок. Смотрим на часы, а стрелки медленно ползут и уже показывают 10.15 (время прибытия в Симферополь). В голове проносится мысль: «ПОЕЗД ОПАЗДЫВАЕТ!!!»

Идем к проводнику. И с ужасом в глазах задаем вопрос: «А мы что опаздываем?» Получаем четкий и лаконичный ответ: «Да». Следующий наш вопрос: «На сколько?» Ответ быстрый и столь же лаконичный: «Не знаю». Быстро набираем номер телефона Дениса-проводника и сообщаем не очень радостную новость об опоздании поезда. Стоим в тамбуре … тишина … сердце учащенно бьется … на часах 10.35, а Симферополь все еще не виден. Звоним проводнику- Денису, он говорит, что о прибытии нашего поезда не объявляли и что следующая электричка будет лишь через два часа. А что такое для нас два часа? Это сокращение маршрута, а это значит, что мы не попадем в пещерные города, а ведь так хотелось их увидать. Настроение было испорчено, и тут раздается звонок телефона!

Объявили о прибытии нашего поезда, на часах 10.43. (О прибытии поезда всегда объявляют за 10 мин.)!!! Успеем-не успеем, нет успеем или все-таки не успеем? Показался город… еще чуток… ВОКЗАЛ! Проводник, видя как мы переживаем, быстро открывает дверь и мы выскакиваем на платформу, благо вагон остановился возле подземного перехода! Сбегаем по ступенькам вниз, потом на лево, по ступенькам вверх. На платформе стоят 2 электрички, слышим крик: «Быстрей сюда». Вскакиваем в какую-то электричку, двери закрывается, едем… В голове один вопрос: «Мы впрыгнули в тот ли состав?»

Еще мгновение и мы видим бегущих друзей по вагону! Урра! Мы встретились!!! Урра мы сели в ту электричку!!! Урра мы не будем сокращать намеченный маршрут!!! Вся группа в сборе. Наша компания состояла из 7 человек: Оксана, Аня, Катя, Артем, Артем, Денис, Денис. 40 минут пролетело очень быстро. И вот мы стоим на каком-то полустанке. Сделали контрольное фото «ДО» и в предвкушении незабываемых ощущений двинулись в путь. В первый день похода мы шли по равнинной местности не правда!!!!с небольшими перепадами высот, идешь, наслаждаешься красотой местных пейзажей и ловишь себя на мыли: что-то не так. Но что? Как оказалось, не только у меня было это чувство! Точно!!! Крым-зеленый! В прямом смысле этого слова! Травка, листочки, вокруг буйно-цветущие деревья!!! Красотища!!! А запах!!! Таким Крым я еще не видала!!!

Наслаждаясь всем этим необычным видом, мы дошли до озера, на берегу которого и решили пообедать. Окунувшись в чистой, теплой воде, и перекусив, мы потопали дальше! Честно говоря, я не запомнила названий всех тех мест, которые мы посетили, поэтому расскажу о тех, которые больше всего меня впечатлили.

В первый день нашего похода мы побывали в пещере древнего человека, увидели свободно пасшихся на лугу молодых осликов, поднимались и спускались на какие-то горки-пригорки, собирали лимонник (это такая травка) на чай, увидели древний город 8-12вв, который носит название Эски-Кэрмэн.

древнее городище эски кермен

Именно этот город и поразил меня больше всего в первый день похода! Как же там здорово! Целый город находится в огромной скале. При помощи чего-то люди выбивали себе жилье прямо в камне. И что самое примечательное, невооруженным взглядом четко видно где какая семья жила! Есть совсем крохотные конурки, залез, калачиком свернулся и все, а есть дома побольше на одну, две, три комнаты – в них жили первые олигархи!!! Заходишь в последние, а здесь и кровати из камня, в стенке полочки имеются, даже место для «газовой плиты» предусмотрено. В полу делали маленькое углублении, в нем разводили костер, на котором готовили пищу, а в потолке делали отверстие – вытяжку. Выходишь из домика и сразу обращаешь внимание на две параллельные длинные канавки.

Как оказалось, это средневековые повозки за века выбили эти углубления. Идем дальше и попадаем на какую-то улицу, по обеим сторонам от дороги стоят домики, домики, домики… Идешь дальше и замечаешь углубления в земле, чем-то напоминающих по форме современную ванну. Эти углубления делались специально для сбора дождевой воды. Глаза разбегаются! Так здорово!!! Идем дальше и, вы не поверите, прям перед нами стоит первая древняя многоэтажка!!! Огромный камень – муравейник. Смотришь на него, а в нем много-много норок-квартир. И самое главное, имеются ступеньки, чтоб перейти с этажа на этаж! Прошли еще чуток и Денис показал нам место, где снимали эпизод из к/ф «9я рота». Вечером, у подножья пещерного города уже в сумерках мы расставляли палатки и готовили себе ужин.

На второй день нашего похода на нас напали клещи! Люди берите с собой спрей от насекомых подобного рода! Мою подругу Анечку с редкой группой крови они преследовали не меньше 5-ти км!!!!!!!! С дороги посмотрели действующий закрытый мужской монастырь Чэлтер, который тоже находится в скале. Монахи там живут также, как и люди 8го века без всяких удобств, побывали на страусиной ферме, минут 40 мы шли по оживленной трассе, чтоб попасть на соседнюю гору и продолжить восхождение.

по асфальту к черной речке

Топая по асфальту мы встретили женщину, торгующую клубникой, и, пополнив запасы организма витаминами, пошли дальше! Везде красота: хоть гляди на лево, хоть смотри на право!

Травка зеленеет,
солнышко блестит,
ветерок тихонько веет,
птица в воздухе парит

Вверх-вниз, вверх-вниз по скалам прыгали, в некоторых местах на попах съезжали, поднимались и топали вверх, рюкзаки безумно надавили нам косточки возле шеи! так прошел наш второй день. Часов в 5 вечера мы уже разбили лагерь на берегу Черной реки и начали готовить походную баню! 4 часа мы на огне накаляли камни. Тем временем поставили дуги с палатки, накрыли их взятым из дома целлофаном, а по бокам прижимают его камнями.. Где-то в 9 часов мы начали париться. Сначала девочки, а потом мальчики. В баню вносятся раскаленные на огне камни, все желающие залазят внутрь, герметично закрываются. На камни льется кипяток из котелка. Эффект просто потрясающий! Любая городская баня и в подметки не годится. Напарившись вдоволь, мы выбегали и с разгона прыгали в холодную реку!

Третий день я бы назвала поход с препятствиями. Целый день мы шли по Чернореченскому каньону, переходили реку вброд, лазили по камням.

переходим в бродобрывы над рекой

Смотрели исключительно под ноги, и лишь во время привала поднимали глаза и с восторгом рассматривали ландшафт вокруг нас. Ближе к обеду мы остановились в так называемом райском местечке. Одев купальники, мы спустились к реке! И это-таки райское местечко!

Здесь можно снимать голливудские фильмы! Просто потрясающие пейзажи! Вода чистая-чистая, холодная-холодная. Окунувшись и смыв с себя походную пыль, мы устроили настоящую фотосессию! После увиденной красоты, сил значительно прибавилось и уже, не замечая все трудности, похода мы потопали дальше!

красоты черной реки

Вот, сижу, пишу отче о походе и вновь хочется туда: в мир гор, рек, озер, извивающихся тропок, тяжелых рюкзаков и веселых компаний! Спасибо большое нашему проводнику Денису за наши впечатления, за наш незабываемый отдых, за наши красочные фотографи, за то, что с его помощью мы смогли пройти этот маршрут, смогли пересилить свой страх, забыли о повсядневной суете, и в хорошем настроении приехали домой, полные сил!