+7989 839-01-53 (Ростислав) +7910 075-58-62 (Екатерина) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79780259865

Январская трехдневка продолжение

ласпи

Утро.

Утро туманное, утро седое. Скалы вокруг все туманом покрытые……сегодня уже не чувствуется вчерашней летней погоды, наоборот, метрах в сорока над нами стоит туча, небо затянуто до горизонта, дует не легенький северный ветерок.

На завтрак рис с тушенкой (когда закончится это издевательство, где молочка?), собираем палатки. Пора в путь.

Проходим лесников. Собаки как всегда радостно здороваются с нами. Зря только сыр перевели вчера. В следующий раз хрен вам, а не сыр.

Медленно бредем в гору. Вскоре выходим на трассу и начинаем подъем на Куш Кая. Тремя тропами я ходил, надо для разнообразия проверить еще одну, через пожарный водоем с косулями. Идем вниз по старой турецкой дороге. Слева чуть ниже родничок. Андрей говорит ночевал тут, но, учитывая близость Ласпинской смотровой, еще то удовольствие.

Идем дальше, ночевать будем потом, все таки это туристический поход. Вскоре выходим к нужным ориентирам(торчащие камни впереди по курсу) и углубляемся в лес. Минут через десять выходим к резервуару с водой. Сейчас январь и он почти полон. И к счастью(я достаточно впечатлителен) в нем нет никаких косуль.

пожарный водоем

Рядом стоянка, интересно, воду прям отсюда пьют, кипятят? Или приносят?
Идем дальше.

куш кая

Сегодня настроение отличное, и я уверено набираю высоту, подгоняя моих попутчиков. В конце концов, нервы Жени не выдерживают, и на некоторое время мы с ней не разговариваем, а поскольку Андрей на меня реагирует вяло, мне становится скучно, и я вприпрыжку отрываюсь от них на подъеме, благо до выхода на ровное здесь остается метров сто.

На поляне достаточно холодно, и минут пять пока я ждал ребят, успел замерзнуть. Наконец все появляются, и мы продолжаем наше путешествие. Вскоре вершина Куш Кая, но поскольку туман вокруг как молоко и видимость метров на пять, смотреть тут нечего. Если не знать что внизу обрыв метров в шесть сотен с лишним, то и не интересно вроде.
Идем дальше. Кокия Кая, а за ней воинская часть и Затерянный мир. Но, как и на Куш Кая, смотреть сегодня здесь нечего. Не судьба. Побродив по развалинам для приличия, отправляемся к роднику Демир Капу. Собственно скоро и выходим на него.

возле родника

После обилия воды под Каланых Кая, ожидалось что и здесь будет бурлить поток. Ан нет, как бы не так. Дебет воды был весьма не велик, хорошо с собой было матерчатое ведро. С ним набор воды занял относительно немного времени. Всего минут пятнадцать. Выйдя с родника, вспомнил, что там есть второй выход воды чуть ниже. Надо было глянуть, ну да ладно в другой раз.

Женя, поджидавшая нас на верху успела замерзнуть. Одев рюкзаки идем на ночевку в сторону сенокосных полян. По дороге, чувствуя, что на полянах ветерок будет ночью гулять не детский, планы меняем и становимся в лесу.

Палатка, дрова, их тут не меряно, хорошо все таки. Настроение весь зимний поход портит рис с тушенкой. Нет, ну это что специально? С трудом проталкиваю в себя это месиво. Спасибо хоть к нему хлеб, а не хлебцы. По моему глубокому убеждению, все-таки, тарелка горячего супа вечером это здорово. Не знаю, почему мои сопоходники предпочитают каши…как там в фильме: «Эх, счас бы рюмочку под щучью голову», но это так, отступление от темы.

Ночь. Мы лежим в спальниках в палатке и слушаем ночные крики. Шумит ветер, раскачивая деревья. Неподалеку скрипит ветка, постоянно и довольно громко. Я вроде не из пугливых, но когда в постоянном шуме ветра слышится резкий скрип, становится не по себе. Словно зовет постоянно кто то куда то. Или плачет. Не хотел бы я здесь один ночевать в такую ночь.

Вдобавок, закрыв глаза или уснув, мне привиделась какая то маленькая белокурая девочка, которая призывно махала рукой и звала сбегать до Затерянного. Проснувшись, долго пытаюсь понять где тут сон и где явь. В палатке тишина, видно все спят, деревья все так же с тоской скрипят. Для успокоения нервов, решаю прогуляться.

Выбираюсь из палатки. Красиво, немножко пугает темнота, но фонарик решаю не включать. Опять скрипы ветки, не так уж и близко она вроде. Решил пойти посмотреть. На ощупь между деревьями ходить в принципе интересно, главное не провалится никуда. Скрипнуло рядом. Включаю фонарик. Собственно как и ожидалось, скрипит дерево об дерево. Постояв еще минут десять, иду обратно. Ночной лес красивый. Очень. Не видно, правда, почти ничего, зато слышно всего понемногу...

Утро. Снова. Сам себе долго удивляюсь, с чего это мне взбрело в голову бродить по ночному лесу. Не придя к однозначному ответу, решаю присоединится к трапезе. Снова рис и тушенка.

завтрак

У меня такое чувство, что я сделал кому то что то плохое и мне решили отомстить и поэтому очередной раз кормят этим странным варевом, не иначе.

Выдвигаемся. Проходим поляны, выходим на тропу.

аязьма

Где то тут должен быть платок повязан, я летом завязывал, дабы не проскочить поворот. Платка нет, есть пакетик. Так, поворот нашли, идем дальше. Место красивейшее.

тропа

По этой тропе мы ходили летом, стояла сушь, сейчас везде видны выходы воды. Продолжаем движение.

по средней полке

После очередного козырька, увидели трех косуль. Ого. Я их здесь вообще никогда не видел.

Сверкая белыми хвостами, косули умчались, не дав нам ни какого шанса поймать их в объектив фотоаппарата.

Тропка изумительная. Очень красивая и видовая.

на тропе по средней полке

Наконец выходим к Аязьма Чокрак. Ну здесь воды поболее чем на Демир Капу.

родник аязьма

Женя моет голову, мы с Андреем обсуждаем наш осенний поход. Спускаемся вниз. Хоть на дворе и январь, все полны решимости открыть купальный сезон.

пляж инжир

Спустились. На море шторм четыре бала навскидку.

Волна с силой ударяет в берег, который под напором стихии стал вертикальным. Решимость и желание купаться улетают. Как там у Джерома К. Джерома: «вообще то не в моих правилах идти на попятный. Иду на компромисс». То же и я. Зайду по колено, похлюпаюсь и будет считаться что я купался.

Позавещав на всякий случай недавно полученный в подарок фонарик а с ним и компас, отдаюсь во власть стихии. В смысле пытаюсь зайти по колено. Меня тут же подхватывает волна и отрывает от дна, окуная с головой. Ура!!! В смысле на берег хочу!!!!!!!

пляж инжир

Гребу изо всех сил, наконец чувствую дно, но сразу вылезти не получается, приходится уцепившись за камень ждать пока схлынет очередная волна. Наконец выкарабкиваюсь. А на берегу не жарко. Трусясь и понимая, что моржа из меня не выйдет, пытаюсь влесть в штаны. Зубы цокают как пулемет. Минут через десять удается почувствовать тепло. Ух ты…..Как хорошо, тепло, на берегу.

Остальные просто проводят фотосессию. Первый раз когда я на Аязьме, а здесь тишина и никого кроме нас. Обычно приходится долго искать пустое место, чтобы поставить палатку. Сейчас же и пляж, и побережье пустынны.

Идем дальше. На сегодня у нас еще Чембало и Балаклава. Ну а поскольку мы в очередной раз проморгали поворот на тропу по кромке над берегом до Чембало(у меня уже второй раз), к обязательным достопримечательностям добавился подъем на Аскети и Бочка Смерти. На Аскети мы взобрались, Бочку Смерти я обошел по крутой тропке со стороны берега, Андрею с Женей она чем то не понравилась, пришлось дожидаться их на мыске чуть пониже. Пока ждал, общался с местным велосипедистом. Уважаю. Выкрутить на велике на Аскети – я б велосипед на себе принес. Догоняют Женя и Андрей, идем дальше.

на аскети

Чембало, и вниз к роднику. Выше родника по балке понастроили коттеджей, ну полный дец, догадываюсь, что канализация у них вряд ли городская. Предпочитаю об этом не думать, вода вкусная и холодная.

Дальше идет Балаклава, Севастополь, электричка, Симферополь, Ангарский перевал. Здесь мы ночуем. Сегодня конец похода. Поезд в первой половине дня. И все. Опять дом и ожидание следующего выхода в Горы.