+7989-839-01-53 tryz1@yandex.ru Whatsap,Telegram: +7989-839-01-53

Снова в поход.

снова в поход

Подъезжая к симферопольскому вокзалу, прекрасным июньским утром, я почувствовала дуновение Крымского воздуха. В нем угадывался аромат хвои и запах цветов. А за окном, милые сердцу, по-крымски длинные тополя!

Здравствуй, мой любимый Крым! От осознания предстоящего похода появляется приятное волнение. Не скажу, что я ехала в поход за ощущениями, скорее за новыми впечатлениями. Это мой третий поход, и поэтому все в Крыму для меня стало родным. Несмотря на то, что я была не в таком уж и большом количестве мест, но достаточном, для того, чтобы влюбиться в этот райский полуостров по имени Крым.

На вокзале, у фонтана я встретилась с компанией из 7 человек во главе с инструктором. С компанией, в которой мне предстояло прожить следующие 6 дней. И моё первое впечатление об этих ребятах не изменилось с этой первой встречи и до прощальных слов при отъезде. Все были молоды, полны сил и жизненной энергии, готовыми на подвиги, со светящимися глазами. В общем, как и я, все были в предверии…

Мыс Айя вид от Балаклавы

Мы распределили и распаковали продукты по рюкзакам…..ой!... Мои плечи и спина немного побранились, но вскоре привыкли. Потом загрузились в микроавтобус, доехали до села Залесное, и прошлись пешком до Эски-Кармен. Впечатляющий пещерный город! Некогда, место съёмок «9-ой роты». Ловим впечатления, фотографируемся, общаемся. Ростислав нам рассказал об истории этого места. Лично меня очень вдохновил алтарь и т.н. колодец с лестничными маршами. Здесь, в одной из укромных пещерок мы и ночевали. Еще позавчера, я спала у себя дома на диване, а сегодня… Я просыпаюсь в пещере (!), и спросони рассматриваю на округлом потолке и стенах очертания крупных ракушек. Это незабываемо.

по айпетринской яйле

С распахиванием тента от палатки (тент служил дверью в наших апартаментах) начался новый день. Завтрак был в соседней пещере. Так здорово есть кашу на высоте около 50м и смотреть вдаль - на кроны деревьев в тумане...

Чем дальше от цивилизации, тем природа кажется уютнее. Леса манят своей прохладой, горы - великолепным видом, открывающимся с вершин, степи на плато - ветрами, блуждающими по них. Даже в самый жаркий день. Эта приятная охлаждающая сила! С ней гораздо легче и идти. Волосы треплются на ветру, колоски приятно щекочут ноги, хочется бегать и прыгать, и рюкзак уже кажется не таким уж и тяжёлым…

Двигаясь вперед, не знаешь, что можно ожидать, где тропинка выведет обратно в степь, на полянку или еще глубже в лес. Но когда слышишь отдаленный шум воды (а его тяжело с чем-либо перепутать, особенно в жаркий день ), то идти становится легче и последние метры не покидает надежда увидеть ее, пускай и небольшую, но живую бегущую воду. И, в радости, когда видишь её, забывается все: и тяжелые подъемы, и крутые спуски, а лежа на травке у воды, и любуясь солнышком, иногда выглядывающим из-за кроны деревьев, больше не хочется ничего и кажется, ради таких моментов будешь снова и снова сюда возвращаться.
Затем наш маршрут проходил через монастырь Челтер , а потом на Черноречье. Пошли знакомые места. В прошлом году я уже проходила Чёрную речку в более тесной компании, но это уже другая история…

на черной рекечерная рекачерная река

Она, красавица, здесь встречает нас небольшими перекатиками и возможностью продолжительно идти по одному берегу. А чем дальше, тем интереснее. Быстрая, холодная, глубокая, местами с обрывистыми скалами - всё это является преимуществом для форсирования.

Женская часть нашей команды при первом прохождении издавала множество междометий и тщательно подкатывала бриджы, но вскоре все поняли, что в этом и есть огромное удовольствие! И потом стали переходить речку просто вприпрыжку, выливали воду из обуви, просыхали и снова в бой ...

брод через черную рекуброды

Нашли симпатичное место для ночлега из множества подобных симпатичных мест, для лагеря по берегам Чёрной реки. В этот день мы причалили часа в 4, так как запланировали баньку. О, как же приятно плескаться в студёной воде после парилки!!!

Утром мне ужасно не хотелось просыпаться. Бока - отмяты карематом, но хотелось бы ещё пару часиков их так поотмянать)). Но … «Завтрак, завтрак!» - возвестил проводник и на его крик отозвался мой желудок. «Они могут ничего и не оставить» – промелькнуло в моей сонной голове. Проверять утром народную мудрость «в большой семье клювом не щелкай» я не стала. «Доброе утро!» «Овсянка, Сэ-эр!».

С утра ещё Черная река и Байдарская долина. Живописнейшие места! Я бы здесь залегла б с мольбертом на денёк так другой:)). Потом прошли село и вышли к ручью. Вода в нём неглубокая и чистая, но чем выше мы поднимались по ручью, тем чаще начали встречаться бассейны по грудь. Перед водопадиком мы остановились, на левом берегу были пещеры. Девочки выгребли мусор в одной из них, мальчики занялись костром. Я теперь и не знаю, что лучше – ночь в палатке или в пещере.

каньон узунджа

После завтрака пошли дальше по правому берегу. Пришлось обойти каскады. Вверх по ручью места практически безлюдные. Громадные деревья, тишина, меленький дождик…через несколько часов вышли к лесничеству, а там и до Узунджи не далеко. Каньон хоть и маленький, зато очень красивый! Спускаться по нему весело, но местами тяжело из-за скольких выступов, прохоженных туристами. В носках мне было проще спускаться, чем в моих скользких кроссовках. Мы прошли его и дошли до водозабора. Здесь было маленькое озерцо. Вода в нем была кристально чистая. Красотища!

Следующий пункт маршрута у нас Римская дорога. Вышли мы к ней примерно через два часа. Опять пошел дождик. Я пыхтела как паровоз - слишком уж продолжительная работа ног. Мне было уже абсолютно все равно куда – лишь бы не в гору. Как эти римляне тут ходили?? Наконец пришли на турстоянку с колодцем и двумя озерцами. Да, за сегодняшний день мы все изрядно вымотались. Поэтому вечерних посиделок сегодня не было – всех повалил сон.

С утра двинулись дальше. Вскоре вышли на яйлу. Моросящий дождь усилился, и теперь мы двигались в сером тумане. Не хочется уже видов.

И где же от сюда спуск? Нашли. По скользкой тропинке спустились вниз. Дождь решил уже не скромничать, и превратился в стабильный ливень… Как же иногда приходится кстати кусок полиэтилена.

Лично я нормально переношу и усталость ног, и промокшую дождём одежду, и недосыпание, но есть то, что я переношу о-о-очень тяжело. Это чувство голода! Оно покидает меня только тогда, когда я сплю)). Как хорошо, что в походах есть такие великолепные слова, как "привал" и "стоянка". Есть костры и посиделки возле них, есть великолепные виды и обеды в живописнейших местах; а какая еда на костре! … И уже на второй день огромные порции примитивной еды поглощаются с большущим аппетитом. Но в данной ситуации нам не светил привал, обед ,еда.

Мы мокрющие, сели в микроавтобус и поехали в Ялту. Там солнце, дождём и не пахнет. Обсушились, перекусили и ………….. и наслаждались морем. Не обращая внимания на косые взгляды курортников. «Ну что вы хотите?! Люди спустились с гор!»

В горах нет предрассудков и лишних условностей. И хотя сильно зависишь от руководителя и группы, ощущаешь великое чувство свободы и радость быть Там! На природе очень приятно находится: она дарит такие замечательные вещи, как чаи с травами, землянику (если очень повезёт), снег в летние месяцы, птиц, пролетающих близко над земле и много-много приятных мелочей, из-за которых острее и ярче воспринимается жизнь.

весна на яйле

Пора прощаться. Подрумяненные крымским солнцем, наполненные эмоциями, которые будут греть нас зимой, закаленные студеной водой крымских ручьев и рек, мы разъехались. Ну вот и все. Троллейбус до Симферополя и знакомые вершины, остаются позади.

Отдельное спасибо нашему инструктору Ростиславу за организацию похода и дружелюбную атмосферу! Он героически выводил нас к родникам после долгих переходов, демонстрировал с каким удовольствием нужно доедать паштет, рассказывал интересные истории. Любой позавидовал бы его «шумахерскому» умению работать ложкой и с лёгкостью ориентироваться на местности. Наверное с ним можно идти в разведку.

на яйле Ай Петрина водопаде учан су

Походы по горному Крыму, богатому историей, легендами и ландшафтами в компании добрых, дружных и веселых людей – я не знаю какой бы отдых, для меня лично, мог бы быть лучше! Хотелось бы в заключение сказать об этом благословенном полуострове словами писателя 19 века Евгения Маркова: «Кто дышит Крымом, тот дышит радостью жизни, поэзии, долголетием. Спешите же уходить в Крым, кто может, пока ещё время.»