+7989 839-01-53 (Ростислав) +7978 025-98-65 (Екатерина) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79780259865 SKYPE: idemvpohod

Непальские метаморфозы.... женский взгляд. часть 2

6 февраля

Продолжение отличной погоды, яркого солнца и искрящегося на этом солнце снега вокруг. Как растительность, так и животные становились все меньше и пушистее.

лошадь
брага
тиличо

Сегодня впервые нос к носу столкнулись с яками. Их было очень много - целое стадо, которое спускалось откуда-то сверху и им было совершенно все равно, что им навстречу кто-то идет. Показалось немного странным то, что яки – это, вроде как, дикие животные, но почему-то они все были с какими-то яркими кисточками на ушах.

яки

А еще среди яков, как и среди людей, тоже бывают блондинки. И им очень нравится позировать ))

Сегодня было очень красиво! Мы шли по тропинке по склону горы и за нами оставалось что-то необыкновенное! Горы подставляли под объектив фотоаппарата то один бок, то другой, небо рисовало какие-то загадочные и фантастические картины. Невозможно было оторваться от этой магии!

анапурна
снег
перевал торонг ла

И как же эта магия ослабла через несколько дней, как изменилась эта тропинка! Но в тот момент все было сказочно и волшебно!

горы
гангапурна
к перевалу

7 февраля. День воды.

Вода кругом! Куча мостов, ручейков, водопадов и водопадиков. И первый день совсем без солнца.

вода
торонг педи
хай кемп

Много подъемов и в итоге к вечеру нижние конечности превратились во что-то жутко уставшее и скрюченое. Но все же, как бы непросто это ни было, они (конечности) доползли до Бэйс кэмпа (4900 м) – точки отправления на перевал, к которому мы все это время шли.

Осталось 500 метров! Всего 500!

Наш сегодняшний день прошел в большой компании англичан, канадца, еще каких-то ребят, их портеров и проводников. По дороге нам встречались мирно жующие что придется яки, горные козлы (а может козлята). К вечеру собралась довольно большая международная компания, все грелись у печки, строили планы «на завтра».

А завтра все изменилось настолько кардинально, что казалось, что так не бывает, что это сон, который вот сейчас закончится, надо только как следует себя ущипнуть! Все изменилось и покатилось вниз с горы и мы вместе с этим всем. Точнее даже не покатились, а побежали. Потому что «на завтра» погода резко изменилась, выпала сумасшедшая куча снега и мы, вынуждены были, не дойдя до перевала и поднявшись на 5100 м развернуться обратно.
торонг ла

Повторять попытку на следующий день было бесполезно, т.к. по снегу выше пояса мы вряд ли смогли бы найти правильную дорогу, да и «вчерашних» приключений и впечатлений, где снег и ветер всячески пытались сбить нас с дороги и им это иногда удавалось, где за белой пеленой не было видно даже гор, к которым нам нужно двигаться, хватит еще на много дней вперед. А до самолета домой оставалось 5,5 дней, против тех 8, которые ушли на то, чтобы добраться до лагеря (да, все время набирая высоту, но по совершенно свободной, чистой, летней тропе). А что с дорогой сейчас? До каких пор лежит снег?

В итоге нам все удалось! От этих 5,5 дней осталась масса впечатлений. Разных, насыщенных, но не менее важных, чем открытия первой, спокойное, летней и благополучной части нашего путешествия. О них дальше. Они будут без дат, они будут без разделения на временные промежутки. Потому что они – эмоции, смешанные, сумбурные, они переполняют и осмысливаются до сих пор…

Часть II. Экстремальная. Никогда в жизни… и другие удивления…

Никогда в жизни я не думала, что снег может стать для меня таким жутким злом! Его было много. Он был повсюду, вместе с ветром, прилетал прямо в лицо. И как, оказалось, сложно передвигаться, когда снега выше пояса. Совершенно жуткие ощущения, когда ты понимаешь, что, потратив почти всю энергию, ты продвинулся всего на полметра, а впереди еще…

Никогда в жизни я не планировала плавать в снегу или изображать из себя снежного барса. Отправляясь в поход, я взяла с собой теплые вещи лишь с расчетом, что нужны они мне будут только на самом перевале, ну, может, день «до» - день «после». По дороге «туда» так оно и было и я уже, даже, расслабилась и начала расстраиваться, что набрала так много всего теплого и, потому, объемного. Но капризы погоды внесли коррективы и ничего лишнего среди моих теплых вещей не оказалось. Все пришлось в самый раз и было использовано по назначению. А у меня теперь есть отличный опыт хождения по снегу практически «козьими» тропами ))

Никогда в жизни я не съезжала на попе с горы на высоте больше 4000 метров… Понятное дело, не в обрыв, а немного рядом, пытаясь приземлиться на горизонтальную площадочку. Но к моменту достижения нужной точки, снегу я с собой привезла по самые уши. Зато весь спуск занял минут 5, вместо получаса!

Никогда в жизни я не была так рада видеть Ростика в целости и сохранности, как после того, как в этом плутании по снегам под ветром нам пришлось ненадолго разделиться! Наверно взобраться на небольшую, но крутую горку, заваленную снегом, позволило только очень сильное желание увидеть там, с этой горки ушедшего обходить выступ по камням «коллегу»! И сколько же было радости, когда именно так и случилось! ))

Никогда в жизни я не могла представить, что до домика, который видишь на расстоянии 300-500 метров и очень хочешь как можно быстрее до него добраться, можно идти 2 часа! Вот пройти 20 минут – и ты на месте! И это безумное чувство досады и злости, когда не понимаешь, как к нему подойти! Где эта единственная дорога! Через 2 часа после выхода из базового лагеря (двигаясь в основном в горку) мы повернули назад. Больше 4 часов мы старались вернуться (двигаясь в основном вниз). И из них наверно больше 2 часов мы пытались выйти к домикам, которые видели… Ветер, снег и жуткая злость по отношению к дурацким флажкам, которые натыканы слишком далеко друг от друга и их не всегда видно, к флажкам, которые указывали путь к лагерю и которые ну никак не хотели приближаться к нам! Но мы их сделали! ))

Никогда в жизни я столько раз с благодарностью не вспоминала о решении повернуть назад!

О решении повернуть обратно с перевала! В момент принятия этого решения было безумно обидно! 5100 метров! Остались какие-то 300 с небольшим! Почти понятно, куда идти дальше! Вот она – пирамидка, сложенная из камней (ага, часа через 2 мы поняли, что эти пирамидки – это совсем даже не маяки и не разметка!). И хорошо, что не пошли! Хороший проводник и его своевременное решение – это 500% успеха! ;)

Проводник, спасибо!!! Другое решение – другая история. Возможно, не менее успешная и позитивная, но, думаю, совсем другая!

Никогда в жизни я не знала, что человек, делающий комплименты, может настолько раздражать! Это был второй день после бури. Мы плелись по снежной траншее, протоптанной группой китайских товарищей и их проводников. Вокруг только снег и белые горы. Светит солнце, но почему-то сегодня этого маловато для поднятия настроения. Есть одна глобальная проблема – как успеть к самолету. По предварительным расчетам не хватает ровно одного дня… Понятно, что способ только один – быстрее шевелить ногами (автомобильная дорога закончилась по дороге «туда» где-то день на второй…), но проблема эта все равно занимает всю голову. Времени на дорогу в 2 раза меньше, чем мы потратили на дорогу вверх, а путь, вроде как, проще и легче не предвидится, хоть дорога и должна вести вниз.

Группа китайских товарищей идет где-то не очень далеко впереди нас и особо не торопится. Догнав одного из них, вижу, что человек вдохновенно переставляет объективы на «фоторужье» и, увидев меня, радостно делится впечатлениям от неописуемой красоты горы перед нами. Да мы идем, точнее обходим эту гору уже 3 часа, если не больше, а пейзаж все не изменяется! Поддерживаю его, что мол де да, действительно очень красиво, и 3 дня назад, когда мы шли в другую сторону, я тоже не могла оторваться от нее и сделала наверно миллион снимков, оборачиваясь на нее каждые 5 минут, через каждые 10 шагов, но и подумать не могла, что так скоро пойду ей навстречу. Он улыбается, радуется. В общем позитивненько все. Ладно, иду дальше.

Догоняю следующую часть группы все тех же товарищей. Довольные, ждут предыдущего встреченного мной. Здороваюсь, обмен любезностями. Спрашивают, как это я тащу такой большой рюкзак, все дружненько его по очереди приподнимают, всячески восхищаются… Ну ладно, вроде ребята разговорчивые, дай, думаю, про самолет спрошу. Когда, спрашиваю, вы улетать должны? 16, говорят. О! Да это всего на 2 дня позже нас. Идут они неторопясь, может мысли есть, как на самолет успевать.

Ага! Счаз! Не тут-то было! Смеются, говорят, не знаем! И давай дальше песни петь про то, какая я молодец, наверно серьезно туризмом увлекаюсь и даже как-то до увлечений теннисом договорились! Ой, как же они меня разозлили комплиментами своими. Ну, блин, вопрос-то серьезный, как из этих вечных снегов по колено выбираться. А они! В общем не совпали наши с ними волны, на которых мы прибывали и я потопала дальше. Какие-то эти китайские товарищи и правда мало адекватные. И привычки их почему-то совершенно не меняются в зависимости от ситуаций: что в Питере Медный Всадник фотографировать вылезают из автобуса большой толпой, что, ползая по пояс в снегу, без каких-либо перспектив выхода из этих завалов. И все время шумно! И всегда ни разу не заморачиваясь – есть же главный, пусть он и думает! Вот как они так умеют? ))

Было странно, что местные жители воспринимают туристов – как ходячие аптечки и медицинские пункты почти с доставкой на дом в одном флаконе. По дороге обратно, выйдя «за ворота» одного из поселков, мы сели перекусить. Через некоторое время оттуда же по направлению к нам вышел местный житель, который, изъясняясь двумя английскими полусловами и жестами объяснил, что у него болит палец и попросил лекарство… Наш «Доктор Айболит», добрая душа, сделал ему перевязку и отдал бинт и остатки мази с собой с наказом послезавтра повторить перевязку. Местный житель поблагодарил и удалился… Остался вопрос, поселок, из которого он вышел – чуть ли не самый большой из тех, что мы проходили, в нем есть военная часть, при которой наверняка есть что-то типа мед.кабинета, а может и что посерьезнее, почему он целенаправленно шел к нам? Видимо туристы – проверенное средство от недугов… Надеюсь, лекарство ему помогло!

Я и не представляла, что яки – эти огромные создания могут быть настолько послушными и покорными. Как будто большие грустные дети, они заняты постоянным поиском еды, а может чего-то еще на мало обитаемых снежных вершинах. И какое же вкусное было ячье молоко, которое мне после наших снежных приключений налили на ночь в базовом лагере в большую металлическую кружку. Наверно в тот момент, после тяжелого дня вкусно и хорошо было все, но мне казалось, что это самое вкусное и нужное, что могло быть! Кашель тут же успокоился и полночи сон был как у младенца, даже снились сны про то, что снег позади, что мы дома, что мы все успели, что мы на машинке едем из Пулково домой. ))

Я и подумать не могла, что горняшка обойдет настолько стороной, все таки Непал это не Карпаты, и тем не менее. Самое большое, чего я боялась в предстоящей поездке – горная болезнь. Написано много страшного, последствия – непредсказуемы (разумеется, вплоть до летального исхода), в общем, с чем ее едят – одному богу известно! Перед поездкой зашли в аптеку и долго там пугали фармацевта всякими названиями. Мужик, стоявший за нами, даже спросил, уж не бомбу ли мы собрались сварганить. В итоге высота чувствовалась, но скорее из-за того, что еще в аэропорту я простыла под кондиционерами, в итоге сопливила и кашляла почти все время, ночью иногда было сложно дышать. Но голова была скорее в порядке и по сравнению с Ростиком, который переживал ее совсем по-другому, я была просто «живее всех живых». И кто бы мог подумать, что настолько легко может перенести ее человек, который дома очень часто чувствует резкую смену погоды именно головой. Так, оказывается, и такое бывает…

И, наконец, никогда в жизни я не знала, что мой организм способен на такие штуки! Ни разу не подготовленный он живым и даже почти избавленным от кашля вернулся в родные пенаты. Наверно это значит, что то, что происходило в течение этих 2,5 недель ему действительно нравилось. И все эти приключения действительно стоили того! Необыкновенно красиво! Безумно интересно! Сочетание совершенно несочетаемых вещей! Постоянные открытия и нередкие дежавю!

Захватывающие дух громады горных массивов. Ясное и ласковое утреннее солнце, помогающее проснуться. Приободряющий вечерний ветер, который нашептывает, что осталось немного, скоро отдых. Атмосфера, позволяющая понять, как это – гармония с природой, когда не нужен никто, когда не закапываешься в себя, когда просто становишься сам собой. И сил ровно столько, сколько нужно. И только вечная красота, которая всегда была и всегда будет, независимо от того, знаешь ты о ней или нет. И энергетика! Непал – это горы, которые заряжают! Которые питаются тобой и питают тебя!