+7989 839-01-53 (Ростислав) +7910 075-58-62 (Екатерина) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79780259865

Сванетия - край тысячи башен 2

часть 1
часть 2

А вот следующий день что то особо ничем не запомнился – ну дорога себе и дорога до Ушгули, красивая речка рядом течет где то внизу в ущелье, а мы себе знай по ней топаем.

виды на местию

крепость халде

в ушгули

а мы все идем и идем по дороге...

Во время обеда запомнился ручей, журчавший в месте привала. Вода в нем на удивление была теплой.

Ушгули, конечно, впечатляет.

улочки ушгули

средневековые улочки Ушгули

Действительно, местами как со средневековой картинки. Башни, дома, такие же, как эти башни, коровы, меланхолично что то жующие здесь же, скользкие от коровьих лепешек улочки, петляющие меж собой так и этак, по которым что то вечно течет и трудно все это обойти, и приходится прилагать массу усилий, пытаясь сохранить в чистоте свои многострадальные ботинки. Благодать одним словом, для какой нибудь художественной натуры, если вдруг таковая решит взять и поселиться где то здесь, в надежде любоваться здешними рассветами и закатами в сиянии близлежащего ледника Шхара, до скончания века.

башни ушгули

Ушгули

Ночуем мы в небольшом распадочке по направлению к нашему завтрашнему перевалу. Мы все - таки твердо намерены перевалиться через Сванский хребет, благо до него здесь рукой подать, да и погода как на грех к вечеру просто чудесная. Как то оно завтра будет. Пока же мы готовим ужин, заклиная котел вскипеть наконец то, а половина группы тем временем отправляется посмотреть на две возвышающиеся неподалеку башни, откуда судя по всему открываются не хилые виды на долину.

И вот наступает утро. И выясняется, что чем то отравилась Ира и очень не хорошо Николаю. Что делать? Идти вверх они не могут, и как то без них будет не то пальто – странно, но как то группа подобралась удивительно дружная на этот горный поход. И мы решили что не пойдем вверх, а оставив больных в лагере, сходим в радиалочку к леднику Шхара, заодно и на истоки Ингури полюбуемся.

долина реки

И таки действительно красиво!!! Я бы даже сказал очень даже ничего так. А плюс еще и небо было чистеньким, и как на ладони лежала стена Кавказского хребта с красавицей Шхарой.

ледник шхара

ингури

река ингури

истоки ингури

истоки реки Ингури, вытекающей из ледника Шхара

На обратном пути мы зашли в лагерь белорусских альпов, стоявших здесь же, потрещали о том о сем и испили нарзану. Вот удивительно – выходов минералки по дороге множество, а вот самый действительно нарзанный или концентрированный, что ли, только здесь оказался.

нарзаны

возле колодца с нарзаном

Вечером чухаем искусанные гнусом ноги и рассказываем всякое пре всякое, разглядывая ярко звездное небо над головой. Подходит к своему логическому завершению очередной поход на Кавказ....

Утро финального дня.

ушгули

прощальный взгляд на Ушгули

В Ушгули нас подбирает машина с товарищем ну совершенно не хорошо говорящем по русски, правда в наборе к нему сидит на сидении сзади еще один водитель – зовут Коба, который более менее что то может сказать.

Езда из Ушгули в Местию это еще тот аттракцион. Если вы проехали здесь, я думаю, американские горки вас вряд ли смогут чем то удивить. На узенькой дорожке где то на подъездах к Ипраи, мы своим фордом транзитом упираемся в загородивший дорогу МАЗ. Постояв пару минут и подумав, водила начинает сдавать задом по дороге, на которой, разумеется, ни отбойников, ни фига подобного нету, только здоровенный обрыв метров в сорок с ревущей Ингури внизу. Найдя какой то пятачок сбоку (ежу понятно, с МАЗом мы здесь ну никак не разойдемся), он минут пять пытается как то обосноваться на нем, буквально в десяти сантиметрах от обрыва, постоянно что то подруливая взад и вперед. На наше робкое «может мы выйдем?», он ничего не ответил, увлеченно крутя баранку вправо и влево. Наконец приняв волевое решение, с грустью констатируя тот факт, что таки да – не поместились, он поехал задом дальше, и метров через двести нашел нам нужный пятак, где мы смогли разойтись с этим грузовиком.

Впечатленные до нельзя, пассажиры, то бишь мы, ехали практически молча до самой Местии, я например, очень надеялся, что больше грузовые машины нам по дороге не встретятся, очень не хотелось бы знаете ли, чтобы этот поход по Грузии закончился не так как запланированно.

Уже на подъезде водила достал мобилу, и долго в нее что то говорил. Какой все таки страшный язык этот сванский – если бы кто то захотел меня напугать, достаточно было бы просто поговорить со мной по свански со всеми этими хр, хч, шч, шр и прочими диесловами и междометиями. В середине разговора, правда, он пару раз перешел на русский, именно на ту часть, которую обычно не приводят в учебниках, витиевато обозначил свое знание зарубежного языка, и опять давай хрипеть на своем.

Зато из Местии мы стартовали будь здоров. Спринтер наверное и не подозревал, что он может из себя выдавливать 150, входить в 180 градусные повороты с ускорением 3ж на скорости в 110 и при этом по прежнему ехать все еще именно по дороге. Водила - это был как раз запасной, который Коба, еще и зеркало заднего вида поправил, дабы задние ряды было видно получше, в надежде, наверное, что кто нибудь попросит пощады и можно будет расслабиться и выйти из этого состояния нид фор спид. Но к его удивлению, наверное, все мы мрачно молчали, внимая очередным красотам на мелькавших мимо склонах и обрывах. Все таки не буду врать, когда мы, наконец, проехали последнее ущелье и дорога заструилась по долине в сторону Зугдиди, я тихонько вздохнул, донельзя обрадованный закончившимися серпантинами.

И вот наконец мы приехали в Кобулетти, ставим палатки на берегу моря под шум разбушевавшихся волн, сегодня спать. А завтра уже кто куда – Батуми, Боржоми, Тбилиси, Мцхета и что там еще…

пляжи кобулетти

кобулетти

пляжи Кобулетти

Ну и благодарности, разумеется)), без них никак.

Олегу, Ире, Николаю, Лене, Сергею с Тамарой, Антону из Москвы который, Ярославу с Юлей, Лине, Валерию с Антоном младшим, Роману и Марине, Андрею и Оксане из Харькова. Ну и мне конечно)))). Всем спасибо, надеюсь еще когда нить пересечемся))))