+7989 839-01-53 (Ростислав) +7910 075-58-62 (Екатерина) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79780259865

К Аннапурна Бэйс Кемпу - 3

День 7

часть 1
часть 2
часть 3

Побудка ни свет ни заря. Кошмар. Когда же можно будет уже выспаться. Скрепя сердце выползаю из спальника, и пытаюсь проснуться. Как ни странно, остальная группа уже почти вся в сборе в столовой, ждет завтрака.

Старт. Планы на сегодня грандиозные. Идем в Мачапучаре Базовый, а это с точки нашего старта сегодняшнего почти полтора километра высоты. Чувствую, что будет весело.

Как кони проносимся мимо деревушки Дован, оставляя за собой стройные ряды немощных китайцев в окружении портеров. Портер у нас тоже есть, так что мы тоже немножечко как буржуи. Надо будет на день у Сергея перекупить этого непальского хлопца, буду тоже ему жестами показывать, типа за мной, идем, еще чего нить.

тропа к базовому лагерю мачапучаре

В деревушке Хималая делаем привал, пара стаканов чая с молоком, этой масала теа, просто божественный напиток. Корицы правда много, но мы не привередливые, на данный момент он идет на ура. Подтягиваются наши постепенно, сначала орловские Катя с Максом, потом четверо севастопольцев, в общем идем мы довольно кучно, как это ни странно.

Топаем дальше. Наконец то заканчиваются  эти джунгли, появляются альпийские луга. Тропа становится нормальной и вменяемой, пропадают эти долбанные ступеньки.

альпийские луга, наконец то закончились эти джунгли

Деурали. Опять привал, здесь уже чувствуется высота, дышать тяжело и слегка кружится голова, ну это нормально - высота, походы как ни как. Пьем чай, релаксируем, наслаждаемся видами.

водопадик по дороге

красивый водопад по дороге

Все, последний рывок на сегодня. Еще пять сотен метров набора высоты до базового лагеря Мачапучаре. Нда. Вот это приходы. Давненько такого не было, каких только цветов перед глазами не промелькнуло за этот кусочек. Наконец показывается строение геста, но хрен там, наш как назло в самом конце, а это еще с километр.

базовый лагерь мачапучаре

Даже что то плохое сказать сил нет, просто молча плыву в данном направлении. В голове одна картина – кровать, теплый спальник, горячий чай. Чего й то всем так хорошо, а мне так не хорошо от этой высоты. Даже как то завидно.

мачапучаре бейс кемп

Мачапучаре бэйс кемп

Полежав с полчасика отошел вроде. ну и хвала Богам, хоть до кухни можно дотопать. На завтра у нас не менее грандиозные планы. Хоть бы не помереть невзначай.

День 8

Наступает очередное утро, и продрав глаза мы отправляемся к Аннапурна Бэйс Кемп. Идется не в пример легче, чем вчера, мы идем без рюкзаков, да и тропинка гораздо положе, нежели вчера.

И спустя всего каких то полтора часа? наконец то финишная наша точка – Аннапурна Бэйс Кемп, высота всего каких то 4130, в принципе не так уж и много.

аннапурна

рассвет над аннапурной

могила Букреева

Фотографируемся, смотрим могилу Букреева, погибшего при восхождении, и отправляемся вниз. Каких то пол часа и мы приходим в лагерь.

аннапурна

цирк аннапурны

виды на аннапурну

Пока остальные где то еще на подходе, пьем чай. Надя ест молча, Гипич сообщает, что подумал и не хочет быть альпинистом, Данила просто разглядывает пейзажи с кружкой чая. Теперь нам предстоит спуск вниз в Бамбу, ну или куда мы там дойдем, а там уже как получится. Собственно все под впечатлением от увиденных красот...

к деурали

рядом с могилой букреева

возле абс

По дороге встречаем Кушнарева, он, даже не поздоровавшись, спрашивает про какой то ножик, объясняю ему, что где то там идет Лариса у которой вроде бы и есть искомый ножик, какой может быть ножик, чего он от меня хочет, не то настроение чтобы думать о каком то там ножике.... Топаем дальше.

Китайцы. Совершенно отдельная песня, когда идешь по горам в Непале. Во первых их тут очень много, а во вторых, такое чувство, что большая часть их вообще не от мира сего. Так и тут. Идем по тропе, впереди пробка из четырех портеров, которые стоят с рюкзаками кил по сорок и терпеливо ждут. Чего ждут, стало понятно через секунду – две китайские девочки стоят посреди тропы и регулируют длину палок. Мысль о том, чтобы хоть на полметра убраться с тропы и пропустить людей, даже не закрадывается в их головы. Я все таки не портер и не непалец, и стоять терпеливо ждать как они не могу, поэтому просто здороваюсь с портерами, протискиваюсь мимо них, отодвигаю в стороны обеих одержимых процессом девочек и топаю дальше.

Постепенно доходим до Хималаи, потом до Дована. Я сперва подумал, что это Бамбу, вылетело из головы, что еще один населенный пункт, но пришлось идти дальше, и вскоре показалось наше Бамбу. Наконец то.

Большая наша половина притопала в Бамбу засветло, а четверо севастопольцев плюс Лариса пришли в семь часов с фонариками на головах в кромешной тьме. Представляю, что это было за зрелище, когда такая кавалькада с фонарями проносилась через попадавшиеся деревни.

День 9

Сегодня вроде бы договорились встать в 7 утра. Но как назло, в шесть уже почти все на ногах и спать совершенно не хочется.

взбивают пух

пуховзбиватели

с утра приходят какие то продавцы хлопка ни свет ни заря. Взбивают хлопок странными приспособами

Выходим в сторону деревни Нью Бридж, она где то там по карте, в общем, не близко.

И для начала – куча ступенек к Синауа, а потом столько же к Чомронгу, но только теперь уже вверх. Это нечто неописуемое. Все равно что взобраться на эмпайр стейт, наверное, по ступенькам, а потом спуститься, а потом еще раз подняться. А может и повыше.

А виды вокруг просто фантастические...

мачапучаре

Встречаем по дороге пару пожилых одесситов. Наших по акценту вычислить ну вообще не составляет труда. Наш английский отличается от всех английских.

По дороге в Чомронг попадаем в пробку из стада коз, этакий козлиный трафик джем. Народу из больших городов, которые часто бывают в пробках не привыкать, наверное, когда стоишь в пробке, вокруг все такие же козлы. Нам же, провинциалам, это дело в диковинку, и я решил попить чайку, пока суть да дело, в надежде, что толпа блеющих животных как то рассосется.

козлы на мосту

козлиная пробка

Куда там. Козлы намертво перегородили тропу, и совершенно никуда не спешили. Пришлось протискиваться меж ними, и с криками «Вперед», «Не дадимся», «Мы прорвемся», и просто «Ура», мы миновали эти козлиную напасть.

Поднявшись к Чомронгу, я увидел за столиком одного из отелей наших Катю с Максом, Аню и Данилу с Сергеем, и несколько удивился. Я был уверен, что иду быстро и иду первым, ан нет.

Пьем чай, о чем то пытаемся разговаривать, но как то так не очень получается – каждую фразу за меня заканчивает Макс (ну и разговорчивые эти орловские), и после четвертой попытки ответить что то Данилу я сдаюсь.

Идем дальше, а дальше очередной карколомный спуск к Чину, где есть развилка – в одну сторону дорога идет на Хот Вотер (горячие источники), в другую на нашу Нью Бридж.

виды чамронга

просто красивый вид

Отправляемся к источникам, оставив рюкзаки в отеле.На ресепшене очаровательная девушка, чудно говорящая по английски...

симпатичная девочка в бамбу

Ощущения офигительные, когда спускаешься без рюкзака. Макс, который спускается после нас, говорит, что видел обезьян по дороге, жаль мы их проскочили.

Приходим. Две здоровенные купельни, тут же занимаем одну из них. Вода по термометру тридцать один градус, просто сказка. А в двух шагах еще и течет Моди Кхола, правда течение здесь ого го, и нужно забираться в нее аккуратно, чтобы не унесло, но зато сколько удовольствия окунуться в холодную реку, а затем плюхнуться в горячую воду. Блаженство.

горячие источники

приятно полежать в теплой водичке после тяжелого ходового дня...

Валяемся часа два, но постепенно подтягивается непальский люд, и как то становится не очень плавать с такой толпой народа.

Идем вверх, вот это уже издевательство. Все равно, что в баню сходить, а потом в спортзал после нее. Еле шевеля ногами, добираемся до Нью Бриджа.

Наш отель Кальпала. Вот чувствовало мое сердце, что что то здесь не так: не может в отеле с таким звучным названием быть все хорошо.

И таки да, номера нам достались в пентхаузе, который очевидно еще месяц назад населяли куры. Этакие мини курятнички, ток с побелкой и с кроватями. Ну да ладно, что то я балованный стал. Скоро в следующий трек, а там по слухам вообще жесть.

День 10

Заключительный день трека. Проснувшись в комнатах с белым потолком, позавтракав и понюхав на прощание буйную зелень, растущую здесь же, отправляемся в путь.

Для начала мы слегка заблудились, поднявшись зачем то в Ландрук, дорога к которому вела по мосту через реку, вместо того чтобы идти этим берегом.

по дороге из нью бриджа

по дороге в наяпул

Гипич, шедший впереди, оправдывался, разглагольствуя на тему, что так оно и было задумано, но группа не очень внимала ему, предвкушая скорый финиш. В виде бонуса нам было пара водопадов по дороге, плюс длиннющий спуск к реке в обратном направлении, но чуть ниже по течению. И вот, наконец то мы подходим к стояке, где стоят три джипа. А спустя еще каких то сорок минут, мы прибываем в Наяпул, откуда без приключений добираемся до Покхары.

Пока то да се, отправляемся кататься на озеро, надо же отметиться плаванием.

озеро фева

У меня перед домом висит биг борд, на котором нарисован мужик в лодке с двумя непальцами на озере Покхара, реклама какой то активной одежды или чего то там еще. И я по фото себе наглядно представлял, как мы плаваем, уверенно гребя веслами.

Эта посудина оказалась без киля, совершенно плоская снизу. Шаталось все очень сильно, того и глядишь, начнешь черпать воду. В общем сидели мы все путешествие как солдатики, осторожно погрябывая веслами с двух сторон.

Озеро почему то не впечатлило. Ну озеро себе и озеро, остров посередине с храмом. Вода воняет какой то тухлятиной пол дороги. Может так совпало, а может чего то тут утонуло и всплыло. Дома вон Буг, там и то веселее как то.

Вечером отмечали день рождения Алексея, 33 человеку, солидная дата как никак. Какой то ресторан с хинди танцами, рядом мужик с усами с палкой и ножиком – охранник наверное, куча народу, ну и мы.

Все отъедались как в последний раз. Сразу видно, оголодал народ на треке. Сидели до полуночи почти, пока нас не выгнали. Вот люблю я почему то, когда так походы заканчиваются.

Спать. Покхара, завтра тур в Катманду, потом еще чего то там со всем остальным.

Поход наш постепенно заканчивается, надо настраиваться на следующий трек.