+7989 839-01-53 (Ростислав) +7910 075-58-62 (Екатерина) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79780259865

Вокруг Аннапурны, февраль 2012. день 5 и 6 и 7

часть 1
часть 2
часть 3

часть 4
часть 5

день 5. Дхарапани - Чаме.

Стартуем из Дхарапани. На улице не сильно жарко, как то так даже совсем не жарко. По дороге проходим еще один чек пост — в одной деревне их два. Направо уходит дорога через реку в сторону Манаслу, нам предстоит топать по этой стороне. Через какие то пол часа появляется снег, и дальше уже лежит постоянно. Идти не ах, но другого и не ожидалось, февраль на улице. Через часик появляется следующая деревня Багарчап, от которой начинается длинный затяжной подъем.

виды из дхарапани

Здесь спиралью закручиваются ступеньки и как назло в этот момент по ним идут караваны мулов, активно мешающие нормально передвигаться. Эти животины занимают собой всю полезную площадь тропы, и приходится стоять на небольших островках под стенкой и ждать, пока очередной их десяток протопает мимо. Учитывая что с другой стороны  обрывы метров в двадцать, покорно стою и жду, но наконец каким то образом я добрался до средины где от тропы уходило ответвление на недостроенную дорогу, и здесь можно было расслабиться и подождать, может когда нибудь это движение на лестнице закончится.
Пока суть да дело, я решаю попить чайку из термоса, а заодно подождать свою спутницу, безнадежно застрявшую где то в начале подъема. Сижу пью чай, и вдруг замечаю какое то движение метрах в сорока ниже по склону. Смотрю, а там сидит человек(или штук ?) десять обезьян, часть на ветках, часть на земле и греются на солнышке.

обезьяны по дороге

Причем, мимо идут, кричат погонщики, а им хоть бы хны, привыкли уже наверное к этому шуму.

Наконец появляется моя спутница, мы еще некоторое время наблюдаем почесывания и релакс братьев меньших, допиваем чай и выдвигаемся дальше.

анапурна 2

какая то из них Аннапурна 2

Через время появляется сначала Тиманг а позже Танчок, довольно длинная деревня с молельными барабанами. Здесь в одном из двориков сидят знакомые французы, которые радостно здороваются, а после рассказывают, что навстречу им попался японец (видимо нам он тоже попался, но мы не обратили внимание), у которого были сильно обморожены руки, в общем французы настроены на пару дней акклиматизации и нужно будет еще посмотреть что оно и как. Ну у нас вроде бы планы такие же, если чего повернем назад. Французы собирались ночевать в Кото, но придя туда, решили топать до Чаме и ночевать там.

вход в деревню

На выходе из Кото нас опять отмечает полицейский на чек посту, ну и понатыкали их тут.
В Чаме заселяемся в какой то отель, удивительно но есть даже теплая вода в душе. Пока суть да дело, решаем сходить на горячий источник. Дорога идет через реку, и вскоре показывается сам источник, но увы, как и было описано в отчетах, прочитанным мною перед поездкой, источник не функционировал. И очевидно вряд ли когда будет, судя по состоянию. Просто любуемся рекой, мерно шумящей под ногами.

чаме

типичная улочка одной из деревень

На ужин заказываю чесночный суп и какую то овощную балду с рисом. Потом вспоминаю, что в рюкзаке лежит домашняя тушенка, и решаю чуть чуть ее добавить в суп. Это же совсем другое дело, жизнь кажется уже и не такой пресной.

Вечером в комнате температура в районе нуля. На всякий случай засовываю аккумулятор в носок от фотоаппарата, чтобы не разряжался. Представляю что будет в комнате утром. Потихоньку клонит в сон, пора спать.

день 6. Чаме - Писанг.

Шестой день путешествия начался как то странно. С утра погода слегка испортилась, небо затянуло тучами, и настроение поползло куда то в минуса. Плюс добавилась совершенно лишняя головная боль, и какое то непонятное чувство дикой расслабленности. Наверное все таки догнала горняшка, но думать об этом на высоте в две с половиной тысячи не хотелось, потому как тогда вообще было бы не весело.

Первые пол дня я шел как зомби. В памяти сохранился только какой то стук палок и чувство, что вот сейчас будет привал и я сниму наконец этот тяжеленный рюкзак, который постоянно мне мешает нормально вздохнуть и тянет вниз, ну и поход я вам скажу.

дорога на писанг

Пройдя деревушку Брачанг, мы сели обедать, времени было пол одинадцатого, но сил  у меня не было никаких, и это был чудный повод на длительный перекур. Попутно я слопал каких то колес, и вроде как стало даже получше. Мир стал терять свой убогий серый и безрадостный цвет и приобретать цвета. Попив чайку, я с удивлением увидел, что сидим мы напротив громадной горы, по- моему это был какой то шеститысячник, тропа наша лежит в большом ущелье, а  растительность вокруг заметно поменялась. Теперь нас окружали громадные смереки (не знаю как они правильно называются), кое где попадались можжевельники и снегу заметно прибавилось. Кое где приходилось топать по растаявшей мешанине из снега и льда, а кое где он лежал вообще не тронутый.

мустанг
По дороге попался живописный мостик и моя соседка с маниакальной настойчивостью захотела красивое фото на фоне гор. А поскольку все вместе гора, мостик и она не помещались в кадр, и приходилось как то выбирать, я выбрал гору, и от нее влезла только голова. Но правда фото где то не могу найти.

Дальше пошла тропа, которая была вроде и с наборами высоты, но далась не так печально как первая часть. Мы протопали еще пару деревушек, и в конце концов вышли в деревеньку Нижний  Писанг.

скрижали на ступе

какая то религиозная кладка, чего значит не в курсе...

Здесь мы заселились в небольшой отельчик, с громадной за.стекленной террасой, через которую можно было любоваться лежащим через реку Верхним Писангом и окружающими горами, часть из которых лежала в снегу, а часть была голая. Внутри горела буржуйка, и такой уютной гостиницы у нас еще не было. Весь вечер мы болтали с французами, которые рассказывали о своих традициях и путешествиях и расспрашивали о наших странах. Тепло приятно разморило, и совершенно не хотелось думать каким будет завтрашний переход до Мананга. Французы собираются делать там дневку, у нас же планы были топать в сторону Торонг Ла. Как оно там будет жизнь покажет....

день 7. Писанг - Мананг.

Отель мунлайт в Писанге очень понравился. Вернее понравилась столовка с большой буржуйкой  по центру, возле которой так уютно сидеть и греться. А греться очень хочется. Французы, остановившиеся тут же, пугают рассказами о минус двадцати пяти прошлой ночью в Чаме, о чем им поведал градусник в их гостинице. С трудом верится, может это какие то непальские градусы вроде Фаренгейта, но на улице не жарко. К комнатках между прочим тоже.
Стартуем из Писанга часам к половине девятого. К нашей сегодняшней цели ведут две дороги, но верхняя, на которой хорошо видно Анапурны, лежит на три сотни метров выше той по которой мы идем, и это выше наших сил.

верхний писанг
Красота вокруг стоит неописуемая. Вершины сверкают как драгоценные камни, охраняющие долину, вдоль дороги растет хвойный лес, кое где текут ручейки, фотоаппарат в общем прятать очень трудно.
После обеда вновь начинает болеть голова. Опять горняшка наверное. Но отступать поздно,  сегодня мы должны быть в Мананге, да и перепад здесь всего то метров двести. Не так уж и много. Забрасываюсь опять таблетками, и через час вроде бы отпускает.
Почуть чуть мы приходим в Хумде. Деревня достаточно не маленькая и даже может похвастаться аэродромом, что встречается здесь не часто. Полоса правда ох и ах, интересно какие же самолеты они здесь принимают. Вертолет понятно сядет, хотя я не помню сколько у него потолок высоты и дотянет ли вертолет до Хумде в принципе, учитывая что здесь три с половиной тысячи.

чаме

местные жители все вещи носят на себе

В Хумде с десяток отелей, и несколько маленьких кафешек. Что меня заинтересовало — на каждом из них предлагается бифштекс из ячьего мяса и ячий сыр. Между прочим в деревнях пониже, которые мы проходили такие надписи так же были не редкость. Учитывая, что за прошедшую неделю мы не встретили ни одного яка, одно из двух, либо мясо и сыр тянут сюда из Як Кхарки, либо удачно толкают мясо здешних волосатых коров, которых запросто можно обозвать и яками и кем угодно, вплоть до медвежатины, турист он все съест. Почему говорю, что не видел на пути яков — в нашем николаевском зоопарке таковых было несколько штук во времена моей молодости, как оно сейчас не знаю. И уж яка, эту волосатую махину с шерстью до пяток и двумя торчащими вперед рогами, которыми он легко отгоняет волка, точно с коровой не перепутаешь.

За поселком мы решили сделать перекус, попить чайку из термоса, и даже подремали на солнышке. Очень удачно подвернулся под руку какой то разваленный домик.

барабаны

типичные медные барабанчики возле Мананга

А чуть попозже мы дошли до поселка Брага, который своими этажными постройками и гомпами весьма впечатляет. Здесь же оказалась статуэтка за небольшой загородкой, в общем лишний повод сделать привал.

ступа возле мананга

такие ступы у них стоят почти возле каждой деревни.

Ветер тем временем разгулялся не на шутку. То и дело то тут то там возникали небольшие завихрения, и все вместе создавало впечатление именно как в фильмах про Тибет — ветреное уныние, которое очень удачно дополняется дивными культовыми постройками на тему буддизма.

В Мананге дорога раздваивается. Здесь налево уходит тропа к озеру Тиличо, это второй вариант маршрутат вокруг Аннапурны, но сейчас оно судя по всему просто ледяное поле, которое смысла смотреть нет. Направо же идет наш путь к перевалу Торонг Ла, и завтра по нему мы и продолжим наш поход по Непалу....

дорога на мананг

а это знакомые, которые французы.

сегодня у одного из французов день рождения. Шедрая душа, говорит, чтоб я себе чего нить заказал, а он оплатит. Хм. Задумываюсь. Пошел принес бутылку рижского бальзама, разлил на всех, повеселее стало, а то какой то грустный день варенья. Потеры почему то меня поздравлять начали, я их тактично перенаправил к французу. Мы с ними часов до десяти болтали, пока совсем отключаться не начал.