+7989 839-01-53 (Ростислав) +7978 025-98-65 (Екатерина) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79780259865 SKYPE: idemvpohod

Вокруг Аннапурны, февраль 2012 день 3 и 4

часть 1      часть 2      часть 3       часть 4      часть 5

день 3. Нади Базар - Джагат.

Стартуем из Нади Базара. Дорога плавно начинает ползти в гору, постепенно взбираясь все выше и выше. Часа через полтора становится совсем жарко, и я чувствую, что сейчас получу тепловой удар, если что то не поменяю в своем туалете. Достаю шорты и топаю дальше в них. Хорошо взял с собой, хотя даже не думал что в январе здесь больше двадцати градусов.
Вывод — шорты надо брать, а в придачу еще и  футболку. Потому как в термобелье чувствую себя тоже не слишком комфортно.

нади базар

попались по дороге такие вот симпатюли лет по пять...

По дороге проходим несколько водопадиков, некоторые из них довольно приличные. Куча ручьев пересекает тропу, которая временами идет ступенями, временами дорогой, и кое где тропинкой. Воды вроде не меряно, вот только пить из нее не советуют в сыром виде, пугают кишечными заболеваниями и прочими интересностями. Но, подумав не много, решаю что ну как это не попробовать местной воды, не буду же я пить все время из бутылок, к тому же не факт, что их не набирают здесь же. На всякий случай консультируюсь у кого то из встречных можно ли пить сырую воду из ручья (тыкаю пальцем в ближайший), тот говорит что сам пьет, но вот как оно подействует на меня, не в курсе. Я для очистки совести вспоминаю что летом иногда в Крыму приходится пить водичку тоже не айс, и ради перестраховки выбираю ручьи на которых сверху не стоят деревни, а как не странно помимо нашей тропы дома еще торчат и метров на триста повыше. Как им не лень подниматься это все каждый день....

джагат

вот такой вот живописный водопадик. а вообще их тут за каждым поворотом, прям страна водопадов какая то.

Часам к одиннадцати приходим в деревню Бахунданда. Здесь встречается школьник Бола, который с пол часа сопровождает нас, рассказывая на сносном английском о своей школе и местных вершинах. Потом он пропадает, а мы продолжаем идти дальше.

Дорогу пересекает стая обезьян, но они наглым образом отказываются фотографироваться, забравшись в кусты погуще. Помимо обезьян с нами идет собака, которая сопровождает нас где то около часа.

Маленкая деревенька по дороге, тропа проходит рядом с чьими то коровниками, оттуда выглядывают любопытные коровы и чего то говорят на своем коровьем непальском языке. Коровы с горбами на спине, даже название из какой то детской книжки про животных помню — вроде бы зебу называются. Ниже на полосках огородов крестьянин пашет сохой поле — палка в поперек, внизу один зуб, который загоняется собственным весом в землю и все это тянут такие же две коровы, ну или быка.

Обедаем мы сегодня с видами на горную реку и длинющее ущелье.

обед в джагате

Пока обедаем, выясняется что спутница моя не любит длинных и изобилующих подтверждающими фактами лекций в моем исполнении, и я обиженный на такое действо начинаю разговаривать с проходящими мимо непальцами, тянущими кто корзины, кто мешки на ремне, перекинутым через шею.

Кое кого даже удается сфоткать, не всегда это получается, потому как они слишком внезапно выныривают из за поворота.

Про фотоаппарат. НИКОГДА я больше не возьму с собой зеркалку. Половину удовольствия от похода я теряю потому, что эта дура висит у меня спереди и мешает нормально идти. Если я вешаю ее на шею — начинает тянуть вниз. Если перекидываю вбок — тогда не дотягиваюсь до окошка визира, надо выпутываться. Пытался повесить его на пояс — слишком оттягивает, не правильный центр тяжести какой то у кофра. Это просто.... И в рюкзак убирать жалко, потому как из за кадра каждый раз в него нырять тяжко. Ведь всегда же ходил с мыльницей, тут возомнил себя великим фотографом, подавай мне зеркалку...., но делать нечего, выбор сделан, что ж зря тащил его столько км, что ли, придется мучится. Хотя чуть чуть поломав голову, я таки нашел выход из ситуации. Я его попросту сплавил своей подруге, и дальше пришлось мучатся уже ей. Мужская смекалка все таки рулит...

озеро моди кхолы

симпатичная местная речка марсианджи...

Переходим мост через реку. Фотографируемся и выходим к Сянге, деревне на том берегу. Здесь же рядом есть водопад, если карта не врет 110 метров, после короткого раздумья и плюс то что он чудесно виден с той стороны где мы шли, решаем на него не идти, а дойти сегодня еще до следующей деревни Джагат.

На выходе из Сянге на стене нарисован серп и молот, кто то оставил, идеи пролетариата и здесь живы.

И вновь продолжается бой
И сердцу тревожно в груди
И Ленин такой молодой
И юный октябрь впереди.... прям аж как то навеяло из ГО

Дорога меж Сянге и Джагатом не слишком приятная, потому как после тропок и лестниц, приходится идти по грунтовке, и пыль здесь не сказать что добавляет удовольствия, но все это с лихвой компенсируется видами на реку и противоположный берег. Там уже начинают прорисовываться заснеженные склоны, скоро все таки уже высота.

В Джагате заселяемся практически первый же гест справа от дороги на обрыве, наш поход по Непалу все таки имеет свои преимущества вроде цивилизации.

Бизнес по непальски. Пытаюсь выторговать скидку на ужин (взыграли какие то корни), сам себе поговорил, хозяйка со всем глазами посоглашалась, но по глазам вижу ничего не поняла. Пишу на бумажке цену на меню, предлагаю ей, чтобы сделала скидку в сотню местных денег. Подключается ее дочка, обе наконец понимают, но отрицательно кивают головой, мол не могут, у них уже стоят два иностранца, и цену на меню сбить никак нельзя(можно подумать я сейчас пойду обсуждать с теми сколько чего заплатили за поесть). При этом сами предлагают комнату за две сотни пускай будет фри, в смысле бесплатно. Интересный народ, который пытается удивительным образом вести торговые отношения.

Ужин какой то чудной суп, слегка напоминающий наш кулеш (нормальный, а не сало с пшеном), плюс я выяснил что такой их момо — оказались типа вареники с картошкой слепленные вроде мантов. Все довольно вкусно, хоть и своеобразно. Чай с молоком оказался скорее молоком с чаем — дивная вещь. Молоко правда было козьим, вроде не всем такое нравится, поэтому если заказывать, нужно наверное уточнять у хозяев, коровы здесь тоже есть, говорят что у него запах или еще что то. Я в детстве такое частенько пил и как то так привык к нему, поэтому мне проще наверное. Спутница пьет мятный чай — действительно мята листами и все. Тоже ничего. От моего чая она нос воротит, но я говорил что не все такой любят.

Вечером дискутируем на тему маршрута. Битый час вожу ручкой по карте и пытаюсь что то сказать и объяснить, но бросаю это бесполезное занятие, логику женщин мне понять не легко, в итоге заканчивается все тем, что она просто листает какую то инфу и изредка комментирует ее по ходу прочтения,. Я же просто угукаю в ответ, зная по собственному опыту, что смысла вникать во все это особо нет так далеко, еще не факт, что мы туда попадем. Просто  тихонько набираю текст на клавиатуре....

день 4. Джагат - Дхарапани.

День четвертый начался как то сумбурно. Соседка долго не хотела вставать, кутаясь с головой в свой спальник, потом что то долго ныла по поводу не того чая, в итоге закончилось все тем что первые пол часа мы шли молча. Деревня Джагат закончилась грунтовой дорогой, по которой топалось очень прилично, и мы в буквально за пол часа добрались до моста. По дороге было какое то ответвление с надписью водопад и что то типа старый путь в Мананг, но он шел круто вверх и по дороге было столько обзорок с видами на водопады, что лезть в гору было просто лень. Мы обогнали пару французов, которые ночевали в том же отеле, что и мы и которые также шли в сторону перевала. Они никуда не спешили, фотографируя и любуясь видами, и завидев нас приветливо что то  выдали по французски и по английски.

По карте на другом берегу в этом месте были обозначены фиелдс оф мариуана, я желал посмотреть на такую диковинку, когда ходишь в походы, всегда любопытно увидеть сие чудо, но через реку была отвесная скала метров пятьсот и на ней точно никаких полей. Видимо замануха для туристов прописанная в карте.

таблица набора высоты

таблица набора высот, дабы не было у вас горняшки, в смысле идти не быстрее того что написано. но правда расписано в ней явно не для обычных туристов, а для каких то лосей. я при всем желании не смог бы набирать высоту с такой скоростью.

Потом на пути выросла небольшая деревушка, в которой по карте должен был быть переход через реку и он был. Я же браво протопал по дороге, не заметив хитрого отворота за одним из домов на выходе из деревни, но хорошо что молодой непалец завернул меня в нужную сторону. Здесь пришлось столкнуться с длиннейшим караванов навьюченных мулов или ослов, не разберешь , которые неторопливо топали по тропе, отнюдь не желая уступать дорогу путешественникам. И весь дальнейший день так и прошел у нас то ослы впереди, то мы вырвались на короткое время вперед, то вообще идем в средине отряда, и эти животины у нас и спереди и сзади. Главное, что даже если удавалось оторваться от одного каравана или сесть и подождать пока он утопает подальше, тут же образовывался непонятно откуда следующий, который либо шел впереди нас, либо догонял, в общем день прошел в обществе многочисленных груженых мулов, и их немногочисленны погонщиков.

грузовые лошади

ух уж эти ослы....

Как только мы перебрались через реку по навесному мосту и начали взбираться по тропе, показались несколько погонщиков, которые суетились чего то в одном месте. Мы подходим туда, и видим, что на ступенях где поровнее лежит один из тех кто шел вместе с караваном, судя по всему без сознания, а голова у него добряче разбита и из нее по чуть чуть течет кровь, но не много. Мимо нас потопал быстрым темпом вниз кто то еще, судя по знакам то ли за лошадью то ли за мулом. Ну вот везет мне на разбитые головы, что ж такое то! Погонщики тем временем самоликвидировались, оставив нас одних рядом с лежащим без сознания непальцем и показали уходя, типа, что бы я дал ему таблетку. Не, нормально. Я понимаю у них перенаселенка и все такое, но блин он так и окочурится может здесь же.

Пошурував в аптечке, извлек перекись и вроде как пообработал ему все побития. Череп был твердым в местах рассечений и судя по всему проломлен не был. Пульс тоже был, пока не все так плохо. Хм, что ему дать при сотрясении то. Главное покой и не вставать, а ему сейчас судя по всему предстоял то ли переезд то ли транспортировка в деревню. Покопавшись в аптечке нарыл кетанов и вколол ему кубик внутримышечно. До деревни должно хватить, а там уже чем нибудь местным будут обезбаливать.

Тут подошли двое уже знакомых французов, но у них вообще не было ничего из медицинского и они в основном помогали морально. Через минуту непалец застонал, видно кетанов подействовал, тут я подумал, что это все же дикий народ, который за всю жизнь может и не пользовался медикаментами, мало ли как не него обезбаливающее подействует.

Вдруг помрет от анафилактического шока. Блин. Но мужик оказался крепким, постонав еще минуту, он открыл глаза и даже начал делать попытки встать. Я его уложил обратно, куда это он собрался. Тут подошел еще один непалец, этот вроде никуда не собирался уходить, и увидев его, наш травмированный все таки сел и даже попытался встать на ноги. Я ему говорю надо полежать еще, сотрясение, тошнит и все такое, понятно что он ничего не понимает, пытается поблагодарить, но все таки штормит его при этом сильно. Подходят еще пару человек, по очереди что то говорят, я пытаюсь выяснить чего дальше, и судя по тому что пострадавший уже почти стоит на ногах, он все таки пойдет пешком вниз. Жестами объясняют, что все в порядке, и в крайнем случае дотянут его до деревни. Ну ладно, инцидент вроде как исчерпан, хвала Всевышнему, что жив.

Под впечатлением, мы продолжаем топать дальше. Опять бесконечный караван, еще один, еще...

неспешно тянемся любуясь окрестными горами, голубой рекой и красивейшими водопадами. Непал, судя по всему, с честью может носить название страна водопадов.

несут мотоцикл

в одной из деревень видим как переносят мотоцикл. не мы для мебели, а мебель для нас!

Не доходя до деревни Тал, садимся на обед. Обедаем перекусом, поскольку время терять жалко на обед и его готовку в деревне, его и так мало.
Допиваем чаек из термоса, появляется какой то молодой ирландец. Я гостеприимно предлагаю ему чай, он не против, чего то там болтаем. Пока болтали, появляется его друг, взаимный обмен любезностями, еще минут пять поговорили и пошли они побыстрее, мы помедленнее.

Проходим какую то колючую проволоку, наученный, я даже не пытаюсь ее фотографировать. За всем этим показывается деревня Тал, стоящая в красивом ущелье прямо на берегу реки. Ух, аж дух захватывает. Идем потихоньку, на небольшом мостике затор из ослов, тут же знакомые ирландцы что то как то протиснулись мимо них, и потопали дальше. Мы не стали протискиваться, я взял какую то палку, стоявшую рядом и как настоящий погонщик, разогнал весь караван, тем самым очистив путь через мост. На мосту с удивление увидел крышку от фотоаппарата, вроде бы такая же была у второго ирландца. Подобрал на всякий случай, при случае верну.

Случай не замедлил себя ждать, мы их нагнали на выходе из деревни на тропе. Я окликнул их, и к моему удивлению, они только ускорили шаг. Хм. Не, ну понятно, что я не произвожу впечатление человека которому можно дать на сохранение кошелек, но чтобы вот так. Кричу второй раз, тот который пил чай поднимает руки не оборачиваясь к нам и быстрым шагом топает вверх. Зря я сказал что из Украины, он наверное теперь думает, что я буду деньги за выпитый чай у него забирать. Однако, мне что за тобой гнаться, что ли? Ору так, что подпрыгивают близ стоящие ослы. Наконец останавливаются, нагоняем их — ваша крышка?

Точно их, долго благодарят, но что мне ваши благодарности, осадочек то остался))))).... К счастью, так же быстрым темпом они убегают вперед, и больше сегодня мы их не видим.

После Тала дорога опять начинает прыгать то вверх, то вниз, небольшой навесной мостик через реку еще раз и вроде как еще, уже и не помню. На противоположной стороне делают дорогу, грызут отбойниками и закладывают заряды. Ну и работенка у ребят, видно, что ни страховки, ничего такого, просто стоит на краю метрах в трехстах над водой и долбит скалу молотком отбойным.

Наконец вынырнула деревня Дхарапани, в которой мы по плану должны бы и остановиться. Вначале деревни роет экскаватор, все перелопачено и гудит отбойник. Желания останавливаться здесь нет никакого, шум стоит неимоверный.

барабаны тала

барабаны на входе в деревню

Проходим чек поинт. И уже на выходе из деревни находим небольшой отельчик, мы в нем одни, вроде как не плохо. Горячей воды, правда нет, но я не сильно переживаю по этому поводу. На улице к вечеру холодина такая, что и простудиться не долго, да и в комнате не намного больше.

Ужинаем, сегодня какой то интересный суп из тыквы и суп из томатов. На самом деле как то они все похожи друг на дружку, но довольно ничего так. Второе оказались драники или деруны, на местном они назывались как то вроде «поладо», надо завтра у хозяйки уточнить, а то память короткая на эти названия. И полюбившийся чай с молоком — дивная вещь.

Вспоминаю что внутри рюкзака есть газовый балон, непонятно зачем взятый в Катманду, надо его использовать, выше вообще наверное будет это сделать проблематично. Работает очень плохо, во первых высота уже под два километра, во вторых холод собачий, он покрылся конденсатом и чуть ли не заледенел. Надо что то придумать и как то его подогревать в процессе, что ли....В итоге вскипятил термос на завтра, ну и то хорошо.