+7989 839-01-53 (Ростислав) +7978 025-98-65 (Екатерина) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79780259865 SKYPE: idemvpohod

Западная Ликия. часть 3.

часть 1
часть 2
часть 3

Уже темнело, когда мы стали на ночевку возле какого то канала с водой. В пяти метрах был гранатовый сад, гранаты были вот такенные!! и в общем даже начало казаться, что все не так уж плохо, хотя, вспоминая сегодняшний день и то как мы бродили в дебрях, так не скажешь))). Не знаю как кто, а я после сегодняшней прогулки спала без задних ног.

Утро. Чудесненько. Стоит наша палаточка.

палатка в турции

Рядом вторая. Захотел, на солнышке погрелся, захотел – пошел -  Гранат сорвал. Гранат именно так, с большой буквы. Я у нас таких не видела – просто гранатище какое то, а не гранат - Ликийка в этом плане ну просто что то с чем то.

Все наконец то проснулись, поумывались, и мы, предвкушая долгожданный пляж, потянулись не спеша в его направлении.

Пройдя небольшой поселочек, мы вышли к развалинам древней Патары. Руины были разбросаны здесь по большой территории, на входе нас встретила громадная арка, чуть дальше виднелся огромный театр, площадь с колоннами и еще куча каких то зданий. Частично они лежали в песках, а частично были отрыты. Посмотреть, одним словом было на что.

руины патары

тропа ликийская  через патару

баня в патаре

И спустя еще каких то пол километра, мы пришли на пляж. Однако он нас не порадовал. Здесь гулял такой ветер, что заставлял пригибаться к земле. На море был шторм, который постоянно гнал волны на берег, из за чего море казалось возле берега грязным и не слишком привлекательным.

пляжи патары

пляж в мире

патара

От ветра мы спрятались за одной из дюн, и остаток дня развлекались, пытаясь поймать лучики солнца и подправить загар, но в итоге большинство из нас просто замерзло и закуталось в спальники.

Не вдалеке от нас оказался красивейший обрыв, с которого открывался восхитительный вид на окружающие побережье.

обрывы патары

К нему мы шли по ветру, а обратно против. Ветер швырял в лицо тысячи песчинок, и ощущения были не из приятных, когда все они впивались в тело. Было такое чувство, что тебя поместили под какой то невиданный душ или засунули в пескоструйный аппарат, как минимум.

К ночи мы разожгли костер, и сидели возле него, дожидаясь ужина.

костер на пляже

Ветер, к нашему удивлению стих, и наступил полный штиль. Мы разглядывали звезды, и что то обсуждали, когда Ростислав начал что то часто поглядывать в сторону кустов, росших за палаткой. Внезапно оттуда раздалось внятное «Хрю!»!!! мы как ужаленные повскакивали с насиженных мест и столпились возле костра. Но по счастью свинка решила пойти своей дорогой, и на свет не вышла. Спали мы сегодня тревожно. Снились кабаны, говядина, шашлык из нее, еще чего то в продолжение темы.

Зато утром мы выбрались из за дюны, а перед нами тихое спокойное море….

длинный пляж патары

Просто бесподобно. Пляж тянулся белой полосой почти на пятнадцать километров, после чего упирался в горы. Красота неописуемая. Людей здесь было не много, может потому как не сезон уже, все же средина октября как ни как. Сегодня решено было никуда не идти и сделать дневку. Мы валялись на ковриках, нежась под ласковым солнышком.

город патара

К обеду Катя с двумя Танями и Любой ушли прогуляться в деревню, Ростик побежал куда то по пляжу в сторону гор и пропал на два часа, а я просто отогревалась, наслаждаясь солнечными ваннами. Мой досуг иногда скрашивали крабы, появлявшиеся из норок, и прытко туда же нырявшие.

краб в патаре

Потом лежать мне надоело, и я прошлась пляжем просто пофоткать.

патара

пляж патары

Вечером мы опять сидели под звездами и жгли костер, благо дров здесь было не меряно. Самые смелые из нас в лице Кати устроили ночные купания, остальные просто наслаждались ночью и тишиной.

А вот следующий день начался весело.

палатка в дюнах

кофе по турецки

Только мы начали идти, как тут же потеряли тропу. Ростислав пошел на пролом через какой то овражек, мы покорно пошли за ним, и вскоре выяснилось, что в этом овражке растет все что только можно, и это все искололо нас просто ужасно. Ростислав стоял внизу и что то кричал нам, маша рукой, мы его не сильно старались услышать, и, в итоге, бормоча проклятия, все же спустились к нему. Оказалось, что он кричал нам обойти овраг, поскольку тропа была буквально в сотне метрах правее))). Посетовав на судьбу, нам не оставалось ничего иного как идти дальше и постараться больше не терять тропу. Не тут то было.

обрывы каякея

каякей

Пройдя пару поселков и большой кусок тропы вдоль моря, мы опять пошли какими то колючками. И вот здесь же, ну как специально где поколючей, повторилась прежняя история. Ростик на секунду задумался, ища маркировку, какая то добрая душа тут же показала ему красную точку с надписью «yolu», и он даже не задумался, что она отличается от той, по которой мы ходили эти десять дней. И точно, эти гнусные красные точки завели нас в такое сплетение колючек, что Люба чуть не разрыдалась, демонстрируя Ростику свои ободранные ноги, остальные ее поддержали и попытались взять Ростислава в кольцо и объяснить, чтобы он внимательнее смотрел на дорогу. Ростислав пытался сказать, что это поход и все такое, но видя наши настроенные решительно лица, покорно пошел вперед искать дорогу попроще.

каш

Ростик сделал пару не хитрых манипуляций с джипиэсом, и обнадежил нас, что возвращаться здесь не далеко. Правда все по тем же колючкам. Вспоминая все, что было хорошего в жизни, мы покорно побрели за ним. И минут через 10 опять очутились на своей тропе, которая повела нас дальше. Растительность же тем временем не менялась. Кололось все, что попадалось по дороге.

По дороге мы бегло осмотрели кусок какой то стены, но что это такое и зачем оно здесь было, наш проводник затруднялся нам ответить, хотя подумав, пришел к выводу что это аквидук - но вот куда по нему шла вода, не понятно.

колючки в каше

Обогнув по дороге еще два холма, тропа наконец то вывела нас, уставших и изможденных к городу Калкан, куда мы должны были прийти. Мы разведали, где автовокзал, узнали, что на Анталию здесь можно уехать каждый час, и отправились ночевать в ближайшую оливковую рощу.

Поужинав, мы оставили Ростислава с Таней и Любой в лагере, а сами втроем отправились прогуляться в ночной город. Специально сохраненная чистая одежда, наконец то увидела свет, вынутая из потаенных карманов рюкзака. Так мы хоть немножко были похожи на чистых людей, и на нас никто не тыкал пальцем и не принюхивался, когда мы проходили мимо.

каш

Утром мы начали собираться в дорогу. Все благополучно вышли к автовокзалу, когда сзади раздался крик Любы –«Таня, где вы?!?!?». На последок она все таки решила еще раз заблудиться и пошла не туда. Мы ее благополучно нашли, и пошли на пляж, нежиться под солнышком.

пляжи в городке каш

А опосля, вечерком, загрузились в автобус и поехали. И вот в автобусе стало понятно, как мы благоухаем. Впереди нас сели какие то два молодых пацана, но, повращав головами и попринюхивавшись, они быстро вычислили источник запаха, и не в силах выдержать его, пересели на заднее сидение. И так повторялось до самой Анталии. Кто то новый заходил в автобус, видел впереди нас пустое сидение, но не выдерживал буквально минут через пять и уходил куда то на галерку.

По дороге в Кемере мы высадили Таню, которая отправилась доотдыхать свой тур в отеле, сами же отправились в аэропорт, где слегка подремав на креслах, утром посадили Катю в самолет, попрощались с Таней, и втроем полетели домой.

Закончился наш поход по Турции, впереди меня ожидал дом который скучал без меня почти две недели, дивное мое начальство, которое надеюсь тоже скучало, муж, который точно скучал(попробовал бы он не скучать), и все остальное.

каш

Спасибо всем кто шел со мной рядом и на кого можно было положиться в трудную минуту. Всем СПАСИБО!!!