+7989 839-01-53 (Ростислав) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79898390153

Команда метеоров по «Долине Привидений» 2.

часть 1
часть 2
часть 3

День 3

Подъем сегодня был рано, в 6:30. Но вышли мы лишь через два часа, впрочем, как обычно. Спустились на Ангарский перевал, перешли дорогу, соединяющую Симферополь и Алушту, на другой стороне зашли в лес и начали карабкаться вверх. А вообще интересно выходить из природы, слыша постепенно приближающиеся звуки цивилизации. Сначала слышен лишь мерный гул – звук движущегося транспорта, от которого я успела отвыкнуть. Звук все усиливается, и вот мы уже стоим возле магазина, к нашему сожалению, закрытого. Переход дороги -  и мы опять отдаляемся от этого гула. Но на этой стороне уже было многолюдно, нас часто обгоняли туристы – пешие и на велосипедах. Шли через лес, дошли до ручейка, где в идеале должна была быть наша вторая стоянка. Но в силу неравности скоростей участников, маршрут был у нас очень укороченный.

активный отдых
Сначала хотели с рюкзаками подняться в Долину Привидений, но Денис рассудил здраво, и мы все пошли на стоянку, миновав поворот на Долину. Решено было, что после того, как дойдем до стоянки, наш проводник всех желающих проведет в Долину налегке.

обрывы горы козырек
Но тут наш большой организм группы начал давать сбой. Сначала стало плохо Рыжику. Мы ведь шли по жаре, солнце припекало, тенек попадался реденький. Вроде отдохнули, пошли дальше. Стало плохо Свете. Денис принял решение устроить большой привал, часа на полтора, чтобы все отдохнули, набрались сил, да и жара, хоть чуточку, но спала бы. Устроили обед (традиционно из колбасы с консервами и салом). А воды у всех оставалось по минимуму, так что обед был суховат. После сытного обеда…нет, соседи не пострадали – все просто решили вздремнуть.

Так как привал мы устроили прямо на тропинке, то удобные спальные места надо было еще поискать. Все спали как кому удобно, бодрствовали лишь я да Денис, читающий книжку. Обгоняли нас туристы, с одними мы играли в перегонки – то мы их обгоним, то они нас. Также встретили пару украинцев, которых мы еще в первый день видели. Но наконец, сон был нарушен, и мы выдвинулись в путь.

по долине привидений

активные походы

До стоянки дошли не совсем радужно: сначала Юля упала на камни, потом, уже в лесу, когда до стоянки было рукой подать, потеряли равновесия Ваня, затем Света. Мне повезло – я приземлилась правым коленом на травку.

джурла

Прошли мимо не очень чистого озера (сразу вспомнилось горное озеро в Карпатах – кристально чистое и прозрачнейшее с ледяной водой). Из озера вытекал ручеек и скрывался где-то в лесу. Мы потом к нему вышли. Это было развитие силы воли – мы ждали, пока все подтянуться, именно возле этого ручейка, который очень аппетитно журчал (ведь воды уже ни у кого не было). С виду ручеек был такой чистенький, миленький. Но мы видели водоем, из которого он вытекал…это как-то останавливало охоту воспользоваться услугами гостеприимного ручейка. Денис вывел нас к другому, более чистому ручью. Там мы и встали на стоянку. Искупались в водопаде Джурла, который был неподалеку..

водопад джур ла

Девушек проводил туда наш неизменный проводник. Скалы водопада впечатлили, такие мощные. Сам водопад  как бы в 2 этажа. Многие купаются внизу, мы же залезли наверх (опять же по совету нашего главнокомандующего). Там водопад образовывал небольшое озерцо. Слева и справа - камни. Если же повернуться к водопаду спиной, то оказываешься, прямо как в ложе театра или на смотровой площадке. Просмотр, конечно, ограничивали деревья, он был не такой, как на вершине, но всё же что-то в этом месте цепляло. На вершине каждому приходят всякие умные и не очень мысли, здесь же…это место – как зарытый клад, как спрятанные сокровища. Денису же надо поставить памятник -  он сидел к нам спиной, охранял и ждал, ни разу не обернувшись (как он клятвенно заверял). Озерцо же скрыто от людских глаз, поэтому купаться можно было «в чем мать родила».

День 4

И все равно за Демерджи спасибо,
За облака, бредущие внизу,
И за ущелье с ведьмовскою силой,
За дикую, тревожную красу.
За ту Долину горестей и счастья,
Где Привиденья бродят среди дня.
И лишь в одном теперь не сомневайся –
Тебе вовек не позабыть меня.

В этот день часть группы (Лена, Наташа, Юля, Юра и Кот) пошла с Денисом в Долину Привидений, собственно так и называется наш поход в горах Крыма, а остальная часть (я, Рыжик, Света с Андреем, Миша с Настей и Ваня) осталась в лагере. Проводили мы наших марафонцев, сидим, завтракаем не спеша мюслями со сгущенкой. Вдруг слышим – глухарь в лесу заухал. Миша со возгласом «У него такое вкусное мясо!» схватил нож и помчался в горку на зов. Но глухарь – птица хитрая, всячески издевалась над Михаилом: вверху ухнет, охотник мчится наверх, но когда он туда добирается, коварная птица уже внизу ухает. Миша не сдается – спускается вниз, глухарь тем временем незаметно (маскируюсь кронами деревьев) спокойно перелетает наверх. В общем, вернулся Миша ни с чем.

А после к нам пожаловали гости – лесник с гопником. Забегая вперед, замечу: видимо, в Крыму такая традиция – у каждого лесника должен быть свой гопник. Два раза в двух разных местах к нам заглядывали два разных лесника. И с каждым был субтильного вида мужичок, который садился на корточки и начинал что-то щелкать в то время, как лесник вещал нам, что это в принципе заповедная зона, и останавливаться на ночевку здесь нельзя, разжигать костер тоже, но если мы заплатим определенную сумму денег, то он постарается утрясти этот вопрос.

Кстати, тут-то мы и подумали – как бы объясняли леснику глухаря готового ?. С лесником мы вели себя по принципу «мы сами не местные, ничего тута не знаем, не понимаем, хозяина-то ушел, когда будет -  не знаем, придет – с ним и разговаривайте». Понял лесник, что ничего от нас не добьется, и ушел, обещав зайти через пару часиков, но больше мы ни его, ни гопника не видели. А продолжали дальше наслаждаться тишиной. Хотя не совсем тишиной. Очень меня прикалывали местные птицы – они сидели в траве и шуршали.

Еще на предыдущей стоянке в кустах возле родника шуршала птичка, кружась и копаясь на одном месте. Это смотрелось довольно забавно. А здесь птицы шуршали в листве на склоне, и создавалось впечатление, что там кто-то ходит. Но вот уже обеденное время, а наших путешественников все нет. Решили мы к их приходу сделать обед-ужин. Скоро наша группа была вся в сборе.

Следующий текст написан со слов Лены (она замечательная рассказчица) с некоторыми моими коррективами:

южная демерджи
«Вышли мы сначала на верхнее плато Демерджи. На кроне Южной Демерджи -  камни округлой причудливой формы, а на самом верху – флаг. Захотелось нам залезть туда. Парни подсадили девушек. Оказалось (что, в принципе, не удивительно), что оттуда вид еще прекрасней, чем снизу. С высоты видна Алушта, море в дымке. Причудливые камни казались еще причудливей, виднелись все вершины, на которых мы побывали. Начали спускаться с кроны и углубляться вниз в Долину Привидений.

долина привидений - столпы

Вышли на цветочную полянку с камнями и валунами.

валуны

Денис сказал, что мы идем в *опу мира, которая оказалась спуском. Как бы мы этот спуск назвали, если бы вчера поднимались по нему наверх с рюкзаками…. Вышли на обзорную площадку. Проходила экскурсия, мы рассыпались в разные стороны и смешались с толпой. Вышли бесплатно за ворота, а там уж расстались с экскурсионной группой, которая столь любезно приняла нас в свои ряды. Сразу же вышли на место, где организовываются конные прогулки. Как раз собиралась группа туристов и лошадей самых разных – от пони до взрослых коней. Был также тир с английским луком.

Каждый сделал по одному выстрелу, весьма точно, кстати. Недалеко была забегаловка, но это благо цивилизации мы прошли мимо, так как истинная цель нашей сегодняшней прогулки была аптека, где надо было закупиться пантенолом почти для всех, пострадавших от солнца. Но оказалось, что в поселке Лучистое местным фармацевтам живется очень даже неплохо – они работают лишь с 8 до 12 часов дня. Мы посмотрели на закрытую дверь в 12:30. Но делать нечего, попив сока, мы двинулись в обратный путь на Коровью  тропу. Но решили срезать, тем самым сделав новую тропу. Шли напрямик в гору с полным рюкзаком впечатлений, который оказался не очень-то и легким. Шли по жаре, но бодрости духа не теряли, так как в красках представляли, как придем и искупаемся в водопаде. Когда вышли недалеко от кроны Демерджы, обрадовались, так как до стоянки оставалось совсем немного. По дороге набрали травок для традиционного чая. Ну а в конце нас ждал гостеприимный прохладный Джурла»