+7989 839-01-53 (Ростислав) +7910 075-58-62 (Екатерина) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79780259865

Жизнь длинною в 9 дней или попытка написать короткий отчет упертым туристом 2.

часть 1
часть 2
часть 3

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ. БАльные ноги, БАга, БАня.

Тема утрешней дискуссии была «Ноги» - у кого, что и как болит.

Лена - нога всю ночь ныла и не давала спокойно спать. К утру она вылезла из палатки и задремала у костра.

Андрей - с вечера промыли ожог и сменили повязку. Нога болит, но если вчера смог идти, то и сегодня сможет.

Аня (то есть я) - нога с утра не очень хочет ходить, но я знаю, что расхожусь и смогу продолжить путь.

Костя и Валера - ну, эти ребята, глядя на нас, не очень то жаловались на свои ноги.

После завтрака погода, которая три дня баловала нас солнцем, решила для разнообразия удивить нас дождем. Под нарастающим дождем мы быстро стали собираться. Но, как только вещи и палатки были запиханы в рюкзак, а на рюкзаки натянуты чехлы,  а на нас куртки и пончо, из-за тучек выглянуло солнышко, и, посмеявшись над нами, разогнало всю непогоду.

Пришлось нам все «водонепроницаемое» с себя снимать и паковать в рюкзаки. Зато, проверку на сбор лагеря при дожде мы прошли успешно.

возле костра
Дорога «Реки и каньоны» продолжалась, что меня очень радовала. Мне нравилось ползать по скалам над бездной, перелазить через камни, брести в брод, и пытаться сфотографировать все красивые пороги на реке. Оставалось для разнообразия и расширения наших географических мест сменить реку. Курс был взят на Багу.

На пути к Баге мы заглянули в местный поселок с целью посетить магазин для докупки некоторых продуктов. Здесь (не смотря на строгие рамки касательно объема сего творения) следует  кое-что объяснить.

Для похода на девять дней для 12 человек понадобилось бы очень много продуктов(одного хлеба выходило буханок 20). Поэтому, Андрей решил эту «объемно-грузовую» проблему так: берем еды на 3 дня - остальное будем докупать проходя мимо населенных продуктов. План отличный и он нас очень радовал, особенно в Симферополе при  разборе продуктов, но вышло не так как нам хотелось. В местном сельском магазине с продуктами проблем не было, а вот хлеб... Хлеб, который туда завозился по кол-ву населения этого поселка, к нашему приходу весь разобрали.

Ну, ничего, как ни будь, проживем один день. Тем более кто-то вспомнил, что несет буханку хлеба, которая вся рассыпалась на крошки, так что, выживем. И прикупив побольше печенья - мы пошли к Баге.
узунджа
Стоянка у нас была в трех метрах от реки. Поставив палатки, все занялись полезными делами: кто-то стирал (и почему мне не пришла на ум эта гениальная мысль), кто-то собирал дрова, которых на этот вечер необходимо было очень много, т.к. мы готовили долгожданную баню.

Баню было решено строить на другом берегу. И хотя речка не широка и не глубока, ребята перебросили через нее бревно, по которому мы смело балансировали с берега на берег.

После того как был построен мост, занялись строительством бани. Из палок была сделана тренога, которую обмотали клеенкой, которую мы «одолжили» у монахов. Рядом развели большой костер, в котором раскалялись камни. Т.к. процесс накаливания требовал много времени, мы пошли ужинать.

Народ уже два дня ждал баню, но тут, после ужина на опросе «кто идет в баню?» все почему-то находил отговорки. Кто-то «недавно болел», кто-то «сейчас болеет», а кто-то «не хочет завтра заболеть». В итоге из девочек никто не захотел идти. Да, что девушки... до бани из ребят дожили только Влад, Виктор, Женя и Костя. Влад очень серьезно подошел к походу в баню - нарвал веток и смастерил веник, ведь какая баня без веника.

Я была очень удивлена тем,  что народ не захотел испытать на себе этой походной экзотики, и поэтому, не смотря на то, что солнце давно село и стало холодать, я все же не отступила от этой затеи.

баня

Первыми пошли Виктор и я. Во внутрь закатили горячий камень, дали в руки котелок с холодной водой  и загнали в клеенчатую баню. Баня была не большая - приходилось сидеть на корточках, а если ноги уставали, можно было встать буквой «Г» и немного постоять.

Поливая камни холодной водой, мы парились. Не знаю, какой вид был со стороны, но хохот и смех лился со всех сторон. Внутри так же царила атмосфера веселья. Влад вручил нам свой банный веник, благодаря чему, баню мы принимали по всем правилам. После 5 минут парилки и хохота, мы вылезли и прыгнули в холодную реку.  Ощущения НЕПОВТОРИМЫЕ!!!!

Этот ритуал мы повторяли 2-3 раза, а потом счастливые и бодрые пили чай у костра. Как же хорошо спалось этой ночью!!!!

ПЯТЫЙ ДЕНЬ. Хлеба нет, Лены нет. Трусов нет.

Утром меня ждала неприятность - как только я выползла из палатки, поняла, что на ногу больно становиться. Я задумалась. Сейчас ничего нельзя поделать, нужно будет идти до населенного пункта, а там будет видно. Вспомнив, что при нагрузках боль притупляется, я стала бродить по лагерю. Главное было надолго не останавливаться. Но в это утро у нас были быстрые сборы, т.к. на завтрак уже не было хлеба, и нам нужно было спешить в магазин.

Погода в этот день не очень радовала, было пасмурно, и иногда моросил дождик, из-за которого мы лишились возможности пройти в этот день вдоль еще одной реки.

Это был самый долгий путь за хлебом в моей жизни. Шли мы через лес, спускались каменистыми тропами, а позже вышли на извилистое шоссе между горами. Здесь отряд наш разделился: сильные и быстрые шли впереди, желая поскорее добраться до магазина и обеспечить нас хлебом,  а слабые и больные плелись сзади. Когда мы подтянулись к ребятам на стоянку, узнали, что Андрей взял несколько человек и пошел в магазин. Ждать пришлось минут сорок, и желающие в это время сходили на экскурсию в пещеру.

Когда вернулись гонцы, мы узнали печальную новость - ХЛЕБА НЕТ! И вообще, в магазине ничего нет. Было добыто колечко колбаски, кусочек сыра и кулек с бубликами. Разделив все это поровну, мы устроили перекус.

Ох, и не сладко есть консервы с бубликами, а колбасу со сдобными сухариками. Сало у нас закончилось еще вчера, поэтому перекус вышел ну очень печальный.

привал
Еще печальней всем стало, когда Лена сказала, что в связи со своей больной ногой она сходит с маршрута. Мы попытались ее уговорить остаться: ребята предложили разгрузить рюкзак, Андрей обещал идти по медленней. Но, Лена, реально оценивала свои силы и сказала, что не хочет тормозить всю группу.

Молодец, Лена! Подумала о других, не то, что я. Когда я услышала вопрос: «Аня, а ты как - идешь с нами или вниз с Леной?»,  ответила, что пока меня не прогонят и я смогу хромать или скакать на одной ноге, я никуда не уйду! Не знаю, может быть, кто - то ожидал от меня других действий, но... мне очень хотелось продолжить этот поход в горы.

Ну, что ж, разработав план и дорогу для Лены, снабдив ее телефонами и адресами, мы стали прощаться. Лену ждала дорога вниз, наш путь был вверх.

К стоянке мы шли по Римской тропе, которая вся была уложена булыжниками и камнями. На этом отрезке пути начался дождь, и хотя он был не очень сильный, но как-то сразу стало понятно, что это на долго. Вообще-то, мне понравилось идти по этой дороге в дождь - все там было в едином настроении: булыжники под ногами, серая пасмурность, дождь, который монотонно барабанил по мне. И хотя мы шли часа три, я ни разу не задалась вопросом «а, долго ли еще идти?». Вопросы начались тогда, когда мы пришли на стоянку.

Как ставить палатку в дождь, и на мокрую траву?... как будем разводить костер ведь все дрова мокрые?...неужели мы будем ночевать у этого озера с квакающими лягушками?... Андрей всех успокоил: палатки не промокнут, дрова найдем и к лягушкам привыкнем. Все так и вышло, и если бы не дождь, который к этому времени уже всех достал, все было бы просто замечательно.

дождь на баге
Наш проводник решил, что он, как ответственный за хорошее настроение в отряде должен что-то сделать с этим дождем. Андрей объявил, что  ему под силу изменить погоду, но для этого «фокуса» ему необходимы, пардон, женские трусы. Он рассказал, что есть такой ритуал, что б прекратился дождь нужно спалить на костре женские трусы (не знаю, от чего это помогает избавится больше: от дождя или грязного белья).   Дамы, не смотря на дождь, не очень хотели расставаться со своей одеждой. Я так вообще решила постирать на озере эту самую «одежду».

Подойдя к озеру, я поняла, что что-то стирать в этом зеленом болоте совсем не хочется. Уже собиралась уходить, как тут мои ноги съехали с мокрой травы  и я булькнулась в  это лягушачье озеро. Хорошо, успела отклонится,  и «булькнулись» только ноги и то, что я держала в руках, а именно, то что собиралась стирать. Вылезла из озера, сняла кроссовки, вылила из них воду и, злая похромала  к лагерю. А там как раз Андрей, который все еще надеяться заполучить «ингредиент» для изменения погоды. Я уже с радостью отдала ему эти трусы, и ритуал был проведен. Вскоре дождь и вправду прекратился, и можно было посидеть у костра. Я же сидела у этого костра до глубокой ночи и пыталась высушить свои кроссовки.

ШЕСТОЙ ДЕНЬ. Хлеба нет. Виктора нет. Есть бридж!!

Утро шестого дня было очень туманным, так и хотелось крикнуть: «Ежик... Медвежонок...». Так как дождя не было, все вытащили к костру свои мокрые вещи и стали все это коптить.

Сушить что то у костра, что следить за молоком на плите. Нужна полная концентрация внимания: постоянно что-то переворачивать, переставлять, перевешивать. Шаг в сторону и твои носки (точнее Надины) сгорели, только отвлекся - и Костя лишился одной пары носков. Кое-как, продымив свои вещи, позавтракав, мы засобирались в путь.

дождь в крыму
В это туманное утро мы побывали на вершине, с которой должен был открываться обалденный вид на море. «Должен», потому что, прейдя туда, мы увидели, что все серое, окутанное этим туманом. Фотографируя всю эту непогоду, я решила узнать, как же называются эти скалы. И ничего в этом сложного не было - стоило только спросить нашего проводника. А вот запомнить...

Зато очень хорошо мне запомнилось название спуска с этих гор. Спуск назывался «Чертов спуск» - еще одно название, которое говорит само за себя. Проползая по этому спуску вниз, Андрей решил нас подбодрить, сказав, что когда-то здесь проезжал Пушкин. Я не знаю, как остальные, но я весь оставшейся путь вниз, думала, на чем же здесь спускался Пушкин.

спуск в каньон
 Представить себе сего великого человека в сюртуке, цилиндре и с элегантной тросточкой на этих крутых камнях - даже мое великое воображение на это не способно.

Когда спустились вниз - устроили перекус. Причем очень цивилизованный перекус - сидели на лавочках за столом. Вот только опять без хлеба((( «Печенюшки... сушки... пряники... ватрушки...» - этого добра было полно, а вот хлеба, обычного хлеба...

Грызя бублик, Виктор объявляет, что он нас покидает, т.к. у него запланировано посещение Ай-Петри. (я заметила, как только нам приходилось кушать консервы с бубликами - от нас кто нибудь уходил, и не мудрено!!) Распрощавшись с Виктором, который пообещал нам все свое видео, которое он снимал в походе, мы двинулись дальше.

Идти нам пришлось вниз по серпантинному шоссе несколько часов. На нашу просьбу проехать этот участок на каком ни будь транспорте, Андрей ответил, что это велосипедная трасса, и если нам удастся притормозить велосипедиста и запрыгнуть к нему на багажник, то - пожалуйста.

Велосипедисты неслись вниз с завидной скоростью, мы же, точнее я, не спеша «хромали», лишь изредка нам удавалось срезать путь, проходя поперек дорог. На одном из этих срезов мы и остановились на ночевку. Вот так, между ленточной велосипедной дороги, мы в густых ветках деревьев устроились на ночевку.

палатка на барской поляне
Установив палатки, все занялись полезным делом: одни пошли в магазин (ну должно же нам повезти с хлебом хоть на 3 раз), другие отправились к колодцу за водой, третьи собирали дрова для костра, и только Аня-инвалид (то есть я) ничего не делала.  Восседала по среди лагеря и размышляла о том, на сколько я бесполезный походный элемент со своей больной ногой в этом походе, и о том, когда же окружающие меня люди заберут у меня палку, без которой я не могла ходить, и бросят меня на пол пути где ни будь в лесу. Не бросили. Ребята со мной были замечательные.

После того, как дрова были собраны, вода набрана, а «полезный походный элемент» еще не вернулись из магазина, нашлись таки смельчаки, которые решили сегодня же спуститься к морю. Света, Костя и Женя - этих ребят не пугал ни дорога минут в 40, ни температура воды градусов в 12.

И тут Надя предложила мне сыграть в бридж. На мое заявление о том, что я не знаю этой игры, Надя быстро рассказала мне правила, и мы начали игру. Вскоре к нам присоединился Валера, и, доев свою колбасу, к нам подсел Артур. К вечеру правила игры знали уже практически все.

играем в бридж

После ужина, на котором «к нашему столу был подан хлеб (НАКОНЕЦ-ТО!!!)», мы сели играть в бридж.

Так как, на улице сидеть было уже холодно, мы переместились в палатку.  Мы с Женей пригласили все казино к себе в палатку. На вопрос, как же туда, в двухместную палатку поместится 6 человек, мы ответили - весело! Влезло шесть человек, хватило места для игрового поля, и котелка с чаем, который поставили у выхода. Веселый был вечер, к тому же, всем посетителям нашего казино - спасибо, они нагрели нам палатку для сна.