+7989 839-01-53 (Ростислав) +7978 025-98-65 (Екатерина) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79780259865 SKYPE: idemvpohod

Поход «На край света». 30 апреля – 8 мая 2011. часть 5.

часть 1
часть 2
часть 3
часть 4
часть 5

Спешить было особо некуда, больше половины сегодняшнего пути мы прошли. На Куш-Кая вместо обычной красоты был виден лишь туман. К развалинам храма Св.Ильи сходить не пожелал никто, и мы не останавливаясь идем в сторону Затерянного мира. Там я остаюсь сидеть с рюкзаками на поляне у бывшей военной части, а остальные любители острых ощущений, преодолевая порывы встречного ветера, идут смотреть ущелье. Вернулись быстро, и, к счастью, в полном составе. Сообщили, что красоты на месте, туман ненадолго рассеялся, и что-то даже удалось запечатлеть, а ветер просто фантастический.

затерянный мир

Нашего главного фотографа-экстремала – Лену не сдуло оттуда только благодаря тяжелой фоткамере, так как весовая категория самой Лены располагала к плавному и красивому полету. Пройдя от поляны буквально 500 метров, наблюдаем неверояные изменения погоды. Ветер стих, небо расчистилось, стало солнечно, и даже тепло. Я даже сняла флиску, но далеко прятать не стала. И вот долгожданный спуск к роднику Демир Капу Чокрак. Удивительно, но почти все стоянки возле него оказались не заняты. Мы выбираем самую удобную, с большим кострищем, горой дров и ещё сухими пятнами от недавно стоявщих здесь палаток. Небо совсем прояснилось, заметно потеплело, и вещи, вымокшие на ночевке в Храме Солнца, высохли за несколько часов. А затем был просто замечательный вечер возле костра, разговоры обо всем на свете, горячий чай и звездное небо, обещавшее на завтра хорошую погоду.

Утро действительно встречало отличной погодой. От ярких солнечных лучей и чьей-то возни возле костра я проснулась в 7 утра и выбралась из палатки. Там, как обычно, уже сидели Сергей и Лена, и пили кофе. Аромат был такой, что через пять минут я тоже была с горячей кружкой в руках, и, забив на принципы здорового питания, подливала в неё сгущенку. Затем из своей палатки выбрался Ростик, и тоже потребовал кофе. А через пять минут, в лучших традициях рекламы кофе «Якобс», подтянулись и остальные.

Сегодня нам предстоял несложный переход до Аязьмы, где на пляже и должны были заночевать. Прекрасная погода, уже неотягощенные продзапасами рюкзаки и живописные виды, не оставившие никого равнодушным, сделали этот день одним из самых запоминающихся.

затерянный мир
Сожалели только об одном – завтра поход заканчивается. Так, бодро маршируя, фотографируясь на всех видовых площадках, к обеду мы дошли до родника. Решили неподалеку остановиться и приготовить горячий обед, чтобы потом спокойно стоять на пляже и не бегать в горку за водой. Основной проблемой в этой местности являлись дрова, поскольку лагерей вокруг было разбито много, и стояли они здесь давно. Все более-менее пригодное для костра уже было найдено и сожжено. Но Сергей и Саша приволокли откуда-то несколько больших сухих веток, остальные пробежавшись по склонам, тоже принесли чего-то, и в итоге получилась приличная связка дров, которые понесли вниз к пляжу. На море мы смотрели уже несколько часов, и вот, наконец, спустились к самой воде, на Капитанский пляж.

аязьма

Народу и здесь было много, праздники ведь. Порывшись в недрах рюкзака, надеваю купальник, и бегу к воде, а она просто ледяная. Теперь понятно, почему никто не купается.

Символически окунувшись, я посчитала, что открытие купального сезона состоялось, и развалилась на каремате, как это уже сделала вся наша группа. Как же хорошо вот так вот бездельничать и греться на солнышке, когда позади 8 дней интересного маршрута, разных трудностей и приключений.

Так, лениво загорая, и щелкая неведомо откуда-то взявшиеся семечки, мы и провалялись до самого вечера. А в это время жизнь вокруг нас кипела, как в разгар сезона на Ялтинском городском пляже (нехватало только торговцев пахлавой и холодным пивом), народ приходил-уходил, загорал-купался, пил-ел, играл на гитаре, удивило обилие причаливавших плавсредств.

Не все любят добираться сюда таким экзотическим маршрутом, как это сделали мы. Высадивший на берег очередную группу отдыхающих катер соблазнил Вику и Сергея, и они решили ехать в Балаклаву, не дожидаясь завтрашнего утра. К вечеру пляж опустел, остались только наши палатки, семь человек сидящие возле огня и собака, храпящая в спальнике.

на пляже инжира

Удивительно, всего несколько дней назад, на Ай-Петри, я всерьез думала сойти с маршрута, вернуться домой и наслаждаться выходыми в обыденных условиях.  Теперь сидя на берегу моря, наблюдая как солнце медленно скрывается где-то за Фиолентом, просто не верилось, что завтра это все закончится…. Хотелось ещё хоть пару деньков побыть здесь….

А утром катер увез нас в Балаклаву. Гостеприимный капитан Алексей угощал нас рыбой и всю дорогу развлекал разными историями о здешних местах. Уезжать было уже не так обидно, потому как надвинулись тучи и погода, так баловавшая нас накануне, сменилась на штормовой ветер и дождик. Меньше чем через час мы выгружали рюкзаки на набережной.

Здесь же пообедали в кафешке, постепенно адаптируясь к цивилизации. Потом была маршрутка до Севастополя и прощание со всеми на вокзале. Расставаться всегда грустно, но, думаю, это далеко не последний наш совместный поход.