+7989 839-01-53 (Ростислав) +7910 075-58-62 (Екатерина) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79780259865

Поход «На край света». 30 апреля – 8 мая 2011. часть 4.

часть 1
часть 2
часть 3
часть 4
часть 5

Утро к счастью, было солнечным, и ничем не напоминало о вчерашней непогоде. Мы вышли на тропу и продолжили наш путь, который сегодня лежал в сторону перевала Байдарские ворота и горы Ильяс-Кая.  Попадались встречные группы. Проходя через какую-то стоянку, сделали привал, чтобы пополнить запасы воды из здешнего колодца. Глори, не теряя времени, слопала чей-то недоеденый завтрак. На подходе к Шайтан-Мердвен делали привальчик на маленькой обзорной площадке. Наблюдали за скалолазами, которых на горе было десятка два, наверное. На самом перевале встретились с группой, обогнавшей нас чуть раньше. Пока они выбирали, как лучше идти, мы благополучно с ними разминулись и полезли по самой крутой тропке, оказавшейся в итоге самой удобной и короткой. Прошли ещё немного, сделали привал на обед. Небо затянуло, начал снова моросить дождик, который к счастью скоро стих. Зато идти не жарко. Потом шли довольно долго, но по ровной дороге, была ещё одна обзорная площадка с видами на Форос, а так же с растущим чабрецом, и мы с Леной обновили запасы для вечернего чаепития.

Живописный спуск, красивые фото на фоне Форосской церкви, и вот мы уже в цивилизации, идем по асфальту к Байдарским воротам.

байдары

Обычное в таких местах скопление туристов, базарчик манит всякими чебуреками и мороженым, сувенирами, прохладными напитками и пахнет шашлыком. Мы толком и не успели осмотреться, как суровый проводник указал нам на ближайшую гору (не запомнила её названия), и крутую тропку, ведущую наверх. Пришлось подчиниться, и мы с Володей первыми покинули гостеприимный перевал. Подъем оказался хоть и крутым, но непродолжительным. Наверху неприятно задувал ветер, присев за какими-то камнями мы дождались остальных. Приближался вечер, а с местом стоянки все было как-то неопределенно.

Вроде бы планировали дойти до Ласпи. Но нас обогнало несколько групп, которые явно шли туда же, а стоянка и так небольшая. Ростислав не особо переживал, поглядев чего-то в карте, уверено свернул с тропы в сторону Ильяс-Кая и через полчаса мы уже ставили палатки в самом центре «Храма солнца», возле алтаря. Это громадный камень в центре круга из аналогичных каменюк. Место само по себе какое-то мистическое, а в этот вечер, под жутковатые завывания ветра и в пролетавших клочьях тумана, так и подавно. Пока я ставила палатку и возилась с колышками, она два раза чуть не улетела.

ильяс кая

Мужская часть группы отправилась на поиски родника и отсутствовала довольно долго. Зато проблем с дровами не было, и когда загорелся костер, а в котле закипела каша, стало уютно и хорошо. Вера достала музыкальный чудо-инструмент – варган, и задабривала богов, надеясь выпросить хорошую солнечную погоду. Саша подыгрывал ей на губной гармошке. Так и провели мы сегодняшний вечер – за разговорами о каприраз природы и погоды, греясь у костра, доедая остатки печенья и запивая их чаем из чабреца.

А ночью ветер завывал ещё сильнее, вызывая ассоциации с аэродинамической трубой. Утром, выбравшись из палатки, обнаружила совсем неприглядное зрелище – дождь, туман, все промокло, брр-р! Не задобрили богов погоды ни варган, ни губная гармошка, наверно, нужен был шаманский бубен. Сегодня нас покидал Володя, он отправлялся в Симеиз, любоваться скалой Кошка и вкушать крымское вино. Погодные условия располагали к быстрому прощанию, наскоро пообнимавшись со всеми под моросящим дождем, Володя скрылся в тумане. А нам предстоял очередной походный день, продолжался наш не простой поход.

дорога в лесу

Спустились с Ильяс-Кая, миновали стоянку Ласпи, на которой стояло много палаток. Перешли трассу, сделали привал, поснимали клещей (в этом году их было немеряно). И подошли к подножью Куш Кая, подъем на которую и составлял главную трудность сегодняшнего дня. Уже здесь я начала скучать по Володе, мне теперь не с кем было соревноваться на подъеме. Впереди показалась группа из трех туристов, идущая в хорошем темпе, но обогнать их оказалось намного проще, чем Володю. Наверху было туманно и цвели какие-то желтые цветочки. Пристроившись на бревне, мы с Ростиславом и Леной, которые вскоре догнали меня, с полчаса дожидались растянувшуюся группу.