+7989 839-01-53 (Ростислав) +7978 025-98-65 (Екатерина) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79780259865 SKYPE: idemvpohod

Поход «На край света». 30 апреля – 8 мая 2011.часть 3.

часть 1
часть 2
часть 3
часть 4
часть 5

На все про все ушло около часа. Продолжается наш поход по охренительным горам  Крыма, и вот мы снова нацепили рюкзаки, и начался бесконечный подъем куда-то вверх. После пробежки мне уже хотелось  есть, но проводник был суров и непреклонен – обедать будем на стоянке Бойка, а как скоро до неё дойдем, сие неведомо. С этим вопросом я приставала ко всем идущим навстречу группам. Ответы были разные, например, группа явно с западной Украины, к которым я по ошибке обратилась на русском,  ехидненько сказали «та тут недалеко, за поворотом». На самом деле шли больше двух часов, в основном вверх. Где-то на полпути остановились на привал, и Ростислав посоветовал пройтись по тропинке в сторону от маршрута. А там….Большой Каньон как на ладони, крутые каменные склоны уходят куда-то далеко вниз, к краю страшно подойти, кажется там пропасть (перепад высоты метров 700).

большой каньон

В общем, народ с фотоаппаратами застрял надолго. Потом идти было проще, да и мысль об обеде прибавляла темпа нашей ходьбе. На Бойко поели, обновили запасы воды, и потопали дальше.

Вышли на стоянку Баш-Дере, там стояло много палаток, некоторые спали в спальниках прямо рядом с тропинкой, готовили еду, что-то городили из досок (баню, что ли?) и над всем этим развевался флаг. Народ культурно отдыхал. Мы прошли мимо этого «праздника жизни» и, немного попетляв, вышли к началу подъема на Ай-Петринское плато. Мне уже приходилось и спускаться, и подыматься этим замечательным маршрутом, и предвкушение было не очень радостным. Но что делать, надо идти. Стараюсь не сбавлять темп, и, несмотря на это еле поспеваю за Володей, который к четвертому дню то ли вошел в пик своей походной формы, то ли просто съел все продукты из рюкзака, облегчив его вес. Остальная часть группы растянулась по всему подъему. Пару раз делали привал, ждали всех. Оптимизм и бодрость у коллектива куда-то пропали, а финиша все не было видно. Перед последними 100 метрами стояла табличка, на которой кто-то нацарапал «это п***ц!», что очень точно отображало наши мысли в данный момент. И вот мы таки доползли. Сидели не меньше получаса.  Потом пришлось идти дальше, хотя лично я готова была привалиться хоть здесь, но не было воды.

Моя усталость была следствием не столько даже пройденного километража, сколько неудобными кроссовками фирмы outventure, которые я по глупости обула в этот поход, реально очень болели стопы.  В назидание всем, кто, прочитав этот отчет, соберется в поход: люди, берите правильную походную обувь!

Ну, в общем, к тому времени я совершенно расклеилась. Компанию мне составили Сашка и подбадривающая её Вера.  А наш неутомимый проводник, не сбавляя скорости, маячил все время где-то на горизонте. За ним успевал только Володя.  Ориентируясь на два больших рюкзака вдалеке, остальные уныло плелись следом. Только у Лены ещё оставалось желание на привалах щелкать фотоаппаратом, запечатлевая цветущую сон-траву и прочие красоты. Характерный пейзаж Ай-Петри – купола метеостанции белели вдалеке в лучах заходящего солнца, было тихо и безлюдно. Впрочем, длилось это недолго – асфальтированная дорога и хаотично настроенные домики указывали на то, что мы неподалеку от цивилизации. Ростислав уверено свернул куда-то в сосновый лесок, и через 200 метров скомандовал искать место под стоянку. Мы дошли до источника воды – небольшого колодца, возле которого толпились туристы из уже стоящих здесь лагерей. Их здесь было в избытке, но мы нашли свободную полянку под соснами и поставили палатки. Приходили с визитом лесники – здесь заповедник и стоянка платная, собрали денежку, пожелали хорошего отдыха и ушли.

После вкусного горячего ужина жизнь наладилась. Уже и ноги не так болели, и дивный привкус чая почти не раздражал (какая-то сво…. видимо, вымыла в колодце котел, и теперь вся вода была с характерным привкусом «фейри» или подобной гадости), и даже песни под гитару соседнего лагеря не мешали спать.

Очередное утро нашего похода было каким-то серым, темные тучки висели на горизонте, а по плато проплывали клочья облачков, из-за которых было мокро и не видно куда идти. Но мы вполне бодро и весело продолжили наш путь. Единогласно решили обойти саму вершину Ай-Петри, восточный базар и толпы людей, находившихся сейчас там, никого не заинтересовали. А обзорные вершины, по словам Ростислава, сегодня на пути у нас и так будут. Итак, Ростислав и Володя, как обычно заняли лидирующую позицию.

спуск водопад серебрянные струи

Следом топала я, стараясь не потярять их из виду, остальные растянулись согласно собственному темпу ходьбы. Так часа два, под то и дело начинавшим моросить дождиком, мы обходили траверсом какие-то пригорки и в итоге вышли к краю плато, с которого было видно море. К этому времени тучи рассеялись, и даже проглянуло солнце, но ненадолго. Если верить карте, мы местность эта именовалась Воронцовский лес.

Через полчаса небо окончательно затянуло и пришлось доставать дождевики. Володя извлек из недр рюкзака огромное пончо, конечно же, зеленого цвета, в тон ветровки и всего остального снаряжения. Штука комфортная и забавно смотрящаяся со стороны.

на горе ат баш

Оксане досталась накидка Лены, свою она забыла. Оказалось, тоже удобная вещь - под ней помещалась не только Оксана с рюкзаком, но и дремавшая Глори.

Саши и Вера дружно облачились в одинаковые накидки. Я ограничилась надеванием чехла на рюкзак, который оказался не по размеру большим и при ходьбе развевался как странный оранжевый парус.

Тем временем мы дошли до обещаной обзорной вершины Ат-Баш (1196 м). И, если бы не капризы погоды, наверное, долго любовались оттуда видом на побережье от Фороса до Ялты. В этот раз пришлось ограничиться быстрым фотографированием и таким же недолгим привалом для обеда (на наш аппетит наличие осадков никак не повлияло). После Ат-Баша нам, впервые за сегодня встретилась другая группа туристов, тоже упакованных в разноцветные дождевики.  Следующей по маршруту была гора Спирады. К этому времени дождик прекратился. И мы устроились на небольшой привал, любуясь видом на побережье и г.Биюк-Исар.

спирады

Ростислав оставил нас сидеть на рюкзаках, а сам ушел вперед искать родник, возле которого собирались остаться на ночевку. Через какое-то время позвал нас, и мы спустились в какой-то овражек, в котором неожиданно нашось кострище и ровные места под палатки. Место было очень уединенное, кроме нас здесь были только косули, которые бегали вокруг лагеря всю ночь и издавали странные звуки, напоминающие собачий лай. Вечером помимо приготовления ужина все занимались просушкой вещей. Занятие увлекательное, требующее навыков и похожее чем-то на лотерею (вещь высохнет, либо сгорит, или же останется в исходном состоянии, то есть мокрой). Дождик периодически снова начинал накрапывать, и я, оставив попытки высушить что-либо, заползла в палатку, где чудесно проспала до утра.