+7989 839-01-53 (Ростислав) +7910 075-58-62 (Екатерина) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79780259865

Поход «На край света». 30 апреля - 8 мая 2011. часть 2.

часть 1
часть 2
часть 3
часть 4
часть 5

Подошли к вершине Сандык-Кая (837 м), подниматься на неё почему-то ни у кого не возникло желания, как ни заманивал нас Ростислав интересными рассказами о каких-то руинах, якобы на ней расположенных. Над нами смиловались, вершину обошли. Часам к трем дня дошли до красивейшей обзорной полянки возле горы Ялпах-Кая (864 м). И решили здесь остаться на ночёвку. Потому что поблизости, хоть и где-то внизу, был родник, и вокруг совсем не было людей, а на запланированной ранее для ночёвки Барской поляне наверняка было яблоку негде упасть (тем более нам с 5-ю палатками). Да и идти туда ещё пару часов.

В-общем, уже с обеда все расслабились, кто загорал, кто ходил на Ялпах-Кая фотографироваться.

на горе ялпах кая

Оттуда было хорошо видно Соколиное, Богатырь и ещё какие-то вершинки. На склоне уже распустились дикие пионы, шныряли зеленые ящерицы, красота одним словом. Со мной приключилась странная штука – присев на минутку посидеть на камушек над обрывом, засмотрелась на окружающие красоты, и, как потом оказалось, просидела почти час, пока кто-то не начал звать к ужину (все же еда важнее медитации). Поскольку в приготовлении еды я не участвовала, то вызвалась мыть котел и набирать воду на чай. Ростик как-то очень охотно согласился на мою помощь, причину этого я поняла, когда увидела спуск к роднику метров 100 по крутому скользкому и сыпучему склону. Лена, добрейший человек, сходила туда со мной за компанию. Перед этим походом Ростик прикупил буржуйское изобретение – складную пластиковую канистру, сейчас оказалось, что это очень ценный и незаменимый в походе девайс, так как тащиться вверх в гору с котлом, из которого вода выплескивается на ноги, или же с герметичной емкостью с удобной ручкой – ощутимая разница.

Вечером спать не хотелось, долго сидели возле костра. Вспоминали разные истории из походной и не только жизни, под раздававшийся из палаток храп Володи и Глори.

А ещё запомнилось огромное звездное небо…. почему-то именно здесь звезды были большими и яркими….

ялпах кая

Ещё с вечера, отвечая на вопрос, куда мы дальше путь держать будем, Ростислав махнул рукой на близлежащую вершинку – дескать, вот-туда и только вверх. С утра все ещё надеялись, что обойдем её какой-то другой дорогой. Не в нашем случае. Обойти то, может, и можно было, но зачем, если есть GPS? Сразу с утра пораньше идем в горку, набираем высоту метров 100-150. Наверху делаем привал, ждем растянувшуюся группу. Я решила воспользоваться солнечной погодой и немного позагорать, шла в шортах.

Потому на привале было чем заняться – снимала с открытых частей тела клещей, которых в этом году было немеряно. Они цеплялись ко всем, включая Глори. После непродолжительного отдыха идем дальше, в сторону Барской поляны. Идем, надо заметить, нетривиальным путем. Если где-то и попадались тропки, мы все равно ломились по лесу и оврагам. Но дошли быстро и прямо к запланированной точке маршрута (опять же, спасибо джипиэс). Здесь решили отобедать. Мы с Ростиком, как уже видевшие все здешние достопримечательности, остались нарезать сало с колбасой, и открывать консервы, а группа потопала вниз на осмотр Барской поляны и пещеры Данильча Коба.

Пока дожидались возвращения экскурсантов, к нам подъехала толпа велосипедистов, с целью узнать куда дальше идет маршрут. Ростик указал в сторону, противоположную от нас, но они почему-то все стояли и поглядывали на наш каремат с нарезанными продуктами. В итоге таки уехали. А там и наши подтянулись. К третьему дню время обеда существенно сократилось, быстро сметались даже шпроты. Дальше, по сложившейся традиции этого похода мы пошли не по дороге, а в обход.

сююрю кая

Какой-то узенькой тропой среди камней. Вышли на обзорную площадку, откуда открывался вид на Сююрю-Кая. Естественно застряли там с фотосессией. Потом прошли ещё немного и сделали привал, пока сидели, обнаружили вокруг заросли дикого лука и чеснока (опознали по характерному запаху). Нарвали этого добра для супа. За этими нехитрыми занятиями мы как-то не заметили, что тропа совсем закончилась, а наш проводник с прытью горной козы поскакал куда-то вниз по крутому и сыпучему склону. Ничего не оставалось, как спускаться следом. Медленно, цепляясь за колючки и громко высказывая свои впечатления по поводу креативности нашего гуру, мы таки спустились. Ближе к финишу сделали привал и передохнули, поджидая заблудившихся где-то в кустарнике. Глори к этому моменту истратила весь свой избыток энергии и на привалах не носилась кругами с палкой в зубах, а мирно дремала.

собака в походе

Затем последовал уже почти не экстремальный спуск по оврагу, засыпанному прошлогодними листьями, и неожиданно мы вышли на дорогу, ведущую к водопаду Серебряные струи (хвала джипиэсу!). Там были группы «цивилизованных» туристов, и как следствие – торговцы всякими напитками и сувенирами. Мы быстренько пофоткали водопад.

В это время года он красив и полноводен. И, пройдя вдоль реки где-то с километр, обнаружили прекрасную обустроенную и, на удивление, безлюдную стоянку. Там было не только кострище, но и большой стол с лавочками из распиленного пополам огромного бревна.

в большом каньоне

Время было еще не позднее, Ростислав объяснил это тем, что мы здорово срезали путь, пройдя вместо дороги к Чайному домику этой козьей тропой по склону. Воспользовавшись свободным временем, я искупалась в реке, вымыла волосы, постирала термобелье и т.п. Остальные тоже занимались подобными процедурами, кусты вокруг палаток украсились свежевыстиранной одеждой. А Вика даже сделала маникюр!))) Пока мы бездельничали, наш заботливый инструктор приготовил ужин – вкусный суп, который непривычно было есть, сидя всей компанией за столом. Затем, как обычно чай из чабреца, мы с Леной насобирали его накануне целый пакет. Приходили лесники, собрали с нас деньги, за костер, за палатки, и отдельно за каждого спящего в палатке, Глори вроде не заметили. Такой «негостеприимный» тариф объяснили тем, что сейчас праздники и полно любителей ходить в походы в Крым, и удалились, пожелав спокойной ночи. Наша палатка стояла возле самой воды, и под её журчание спалось отлично.

сары узень

Утром, позавтракав традиционной молочной кашей, мы продолжили наш путь в Большой каньон. Поскольку вчера лесники, собрав с нас кучу денег, взамен выдали билеты, не было смысла идти в обход. И мы пошли «как все», то есть по дороге, которая достаточно быстро привела нас к Голубому озеру. Пофотографировавшись, и оставив там Ростислава с рюкзаками, все желающие отправились к Ваннам молодости. Я сделала это в компании с Володей, мы чудненько пробежались наперегонки до ванн и обратно. Там было сравнительно немноголюдно, хотя энтузиасты, купающиеся с мылом и шампунем, тоже попадались. Володя решил воспользоваться возможностью, и «омолодился», нырнув в ледяную воду (градусов 8 не больше). Я умылась, решив, что красоту ничем не испортишь, а молодости и так предостаточно.