+7989 839-01-53 (Ростислав) +7910 075-58-62 (Екатерина) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79780259865

Доходяги.

часть 1
часть 2

Ну вот наконец появились Саша с Юлей, потом Зоя с Алексеем, Женя с Алиной и под финиш Виктор с Татьяной. В глазах их читался немой восторг, очевидно было, что от всего пережитого они испытывают бурную радость, и не в силах поделиться с окружающими, они тихо разбредались по камешками, присаживались и любовались красой матушки природы.

челеби яурн бели

Время было позднее и любоваться долго было нельзя. Посидев двадцать минут, мы отправились к Ильяс Кая и пришли к Храму Солнца как раз во время служения. Какой то седой мужик с длинными волосами, стоя на Алтаре в кругу девушек призывал всех вознести благодарность солнцу и кому то еще, а ниже, под Алтарем в кругу держась за руки стоял народ мужеска пола. При этом мужик утверждал, что это камень женский а неподалеку есть еще и мужской (как это еще не придумали камень для среднего рода). Поскольку я человек скептически относящийся к разного рода седым мужикам, я попросту взял канистру и пошел за водой к роднику, походы по горному Крыму это прежде всего вода, а потом уже все остальное.

Родник тут кстати так просто фиг найдешь – в прошлый раз я избороздил пару сотен квадратных метров склона, пока обнаружил его. В этот раз получилось быстрее, и мы быстренько начерпали водички, благо родник был еще не пересохшим.

По возвращении оказалось, что обряд закончен, Алтарь свободен и можно спокойно поблагодарить небо за дивные минуты и вехи, выпадающие на пути. Солнце клонилось к закату, согревая душу, излучало теплый мягкий свет. Отогнав все лишнее и прикрыв глаза, стоишь и видишь яркие краски мира….

Сегодня желающих играть во что либо не было. Все как то так слегка жаловались на ноющие ноги, усталость, крепотуру, еще что то там – в общем к десяти весь лагерь спал, окромя Сереги, меня и Наташи. Ну и поскольку спать нам не сильно хотелось, мы отправились опять на Алтарь.

В лунном свете Храм Солнца выглядел потрясающе. Жаль что фотоаппарат не может передать этой картины. Освещенные луной, северные колонны, казались посеребренными и живыми. Вокруг стояла удивительная тишина, и мы под впечатлением просидели на камне минут двадцать. Все таки, не счесть чудес природы на белом свете.

С утра группа выбралась из палаток как то не слишком весело. Но всех взбодрило мое утверждение, что сегодня нас ждет небольшой переходик до Демир Капу, а наглядная демонстрация по карте пройденного вчера (а там ОГО -ГО) и того что предстоит пройти сегодня укрепила группу во мнении, что жизнь налаживается, и под впечатлением, все мы для разминки взобрались на вершину Ильяс Кая. К сожалению здесь стояла туча, и видно было только саму вершину. Но это не слишком расстроило группу, настроенную на небольшой переход. Спуск и вперед!

к храму солнца

Траверс, Ласпи, асфальт, опять траверс и наконец – подъем на Куш Каю. Обычно он всех радует и заставляет задуматься о всяком и смысле жизни, этот раз не стал исключением. Оторвавшись от группы, я вынужден был долго стоять и сипеть, держась за дерево. Да, бег в гору с рюкзаком явно не моя стихия. Пришлось переходить на обычный темп – и пошло лучше. По дороге правда прицепилась какая то мошкара, нагло пытаясь залезть то в нос то в ухо. Я давил их десятками, они стойко умирали, с презрением относясь к смерти, и продолжали свою целенаправленную атаку, доводя меня до исступления. Последние три десятка метров я уже не выдержал и опять побежал, стремясь на вершину где гулял ветерок, который к счастью отогнал назойливых гадов, заодно остудив кипящий организм. Вывалив язык, сижу и пытаюсь прийти в себя.

Как и ожидалось – первой пришла Лида. Она как заправский спринтер взобралась за мной с разрывом в пару минут. Ну надо же, честно говоря мне даже стыдновато стало – шестнадцатилетняя девочка, первый раз в походе, и я, который по три месяца в году проводит в горах))))))))))))  мда –с.

Через пол часа собрались остальные, я, стремясь оправдаться в собственных глазах сбегал за последними и забрал рюкзак у Юли, тем самым хоть как то реабилитировавшись перед Лидой))). На обзорке на Куш Кае мы обедали. Интересно выпадают у нас обеды в этом походе – все на обзорных площадках. Красота. И приятно и полезно.

Ну а дальше Кокия и Затерянный мир. Люблю я это место, как наверно и каждый кто здесь бывал. С обрыва в пять сотен метров открывается вид фантастической красоты. Был бы птицей – ошалел бы от чувства свободы, пикируя в манящую пропасть. Сидя на обрыве – мы разглядывали чудные пейзажи Затерянного мира, размышляя о сущности и пытаясь настроить душу на умиротворенный лад.

Демир Капу встретил как всегда приветливо. Сегодня был вечер постирушек, и поскольку время позволяло, вся группа разбрелась по лесу и занялась соскребанием с себя приобретенного туристского налета. Здесь же над родником я опять с удивлением встретил Антона, успевшего к тому времени сходить в Кристалкуи теперь собиравшегося в Затерянный мир. Повздыхав о невозможности присоединиться к ним, пожелал им удачного спуска и отправился к своим.

Сегодня был вечер анекдотов, Сергей и Виктор знали их уйму, изредка то Наташа, то Алексей также подключались к этому делу, и за этим занятием мы браво выпили три чайника чая. Было далеко за полночь, когда все разбрелись по палаткам. Отправились и мы укладываться спать. Переворачиваясь в спальнике, обнаружил на Наташином коврике ее походный нож в полторы ладони длиной. Ого! Это от меня что ли? Надо будет на себя с утра в зеркало глянуть, что там такого страшного то……, а сейчас глубокий освежающий сон……
Утро! И каша! Красота! В смысле не каша, а то что сегодня переход на маршруте короткий. Народ подозрительно смотрит, памятуя о том, что вчера он тоже был коротким. Не верят.

Начинаем движение. Тропка ведет нас через поляны к средней полке. По дороге умудряюсь залезть в купину (сейчас повылазили волдыряки на обоих запястьях), но идем мы хорошо, и я бы сказал очень даже здорово. К пятому дню мы таки научились ходить. И не кажешь, что доходяги.

сенокосыпарус

Пару часиков и мы дошли до не простого участка, где пришлось слегка поднапрячься, чтобы преодолеть его. Как только мы спустились – пошел дождик, стало слегка скользко – в общем вовремя мы спустились.

Аязьма чокрак, здесь на удивление никого нет, мы набрали воды и отправились обедать на полянку неподалеку. А отобедав – пошли к морю. Очень удачно на пляже оказалось свободное место под палатки, мы его благополучно заняли, и все тут же полезли купаться в море. Водичка была не слишком теплая, и чуть побарахтавшись, все принялись усиленно загорать и выравнивать свой походный загар.

А вечером был последний ужин, звон кружек за окончание похода и за Доходяг, которые таки дошли до цели, в общем, дивный вечер и дивная ночь под шум плещущегося в метре прибоя.

аязьма

Утро. Народ собирается плыть на катере, часть хотят идти пешком, иду с ними смотреть Бочку Смерти и Чембало. Прощаемся, жмем руки оставшимся и идем. Жарковато, но зато красиво. На Чембало я уже не пошел, отправившись поджидать своих туристов на родник вниз. Наконец Балаклава, здесь нас ждет маршрутка до Севастополя, мы жмем руки тем кто рядом и едем в Севастополь……..

Тихо в лесу, только Рост не спит.
Громко в ночи Сережа храпит, вот Ростислав и не спит.
Тихо в лесу, вот и Сергей не спит.
Если теперь Сергей не спит, кто же тогда храпит….