+7989 839-01-53 (Ростислав) +7978 025-98-65 (Екатерина) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79780259865 SKYPE: idemvpohod

Долина привидений день 5

день 1
день 2
день 3
день 4
день 5
день 6

ДЕНЬ ПЯТЫЙ. Самый необычный и неповторимый походный день!

«Самый необычный и неповторимый день» начался очень рано. Будильник на телефоне прозвенел в 5.30. Не понимая, зачем нужно было это делать, я выключила будильник и по глубже укуталась в теплый спальник. Мои же соседи по палатке наоборот, тихо вылезли наружу. Мне в палатке было тепло и уютно, возможно снаружи было не так хорошо, потому что через минуту мои соседи распихали меня не давая мне насладится сном. Выходить не хотелось, о чем я незамедлительно сообщила народу снаружи, на что получила ответ, что сейчас уже будут собирать палатку, и если я не вылезу, то все уйдут без меня. Я уже хотела сказать «Идите, я еще посплю немножко» - но... палатку то Ростик заберет, как же я буду спать? Пришлось вылезать в серое холодное утро.

« И чего это им не спится, и куда это все собрались в такую рань? Ну, ничего, сейчас попьем горячего чайку, погреемся у костра, может даже удастся подремать. А уже за завтраком можно будет узнать, в честь чего это такой ранний подъем и куда это мы собрались идти. Ну, это позже, а сейчас - чай, чай, горячий чай с пряниками!»

Ага, щас....

Костра не было, чая с пряниками, соответственно тоже. Зато весь наш немногочисленный народ, который едва просматривался в серой дымке утра, уже собрали палатки и укладывали вещи. « Отчаливаем через 10 минут» - сообщило утро. Как, отчаливаем, куда, а как же чай...? Кое как умывшись, я, на «автопилоте», т.к. глаза еще были закрыты, запихала свои вещи в рюкзак.

Солнце еще только начало вставать и с трудом угадывалось в ветках деревьев, и в наше глубокое темное ущелье еще не доходили его ленивые лучи, поэтому, когда мы набросили на плечи рюкзаки и двинулись в путь, как раз этого пути практически не было видно. Ежеминутно спотыкаясь о камни, и выступающие корни деревьев, весь наш отряд быстрыми темпами двигался куда-то. Возможно, всем было известно, куда мы бежим, но лично я до сих пор оставалась в неведении, а когда ты чего-то не знаешь, тебя начинают одолевать разные мысли и вопросы. И на меня, сонную, бегущую вниз по ущелью по невидимой мной тропе, навалились вопросы и размышления. В какой-то момент (на одной из развилок), я поняла, что отстала от всей группы. «А, что если я пойду сейчас по другой дороге и потеряюсь, заблужусь и меня никто никогда не найдет в этом глубоком темном ущелье? Неужели все это раннее мероприятие было задумано именно для этой цели - избавится от «слабого звена»?» Cон как рукой сняло! Отогнав дурные мысли и успокоившись, я рассудила, что если б меняли направление, меня б дождались, и я быстрым шагом догнала наш отряд, который дожидался меня метрах в 70 от мрачной развилки.

Солнце продолжало вставать, и с каждой минутой становилось все светлее, дорога уже хорошо просматривалась, и было не так мрачно идти. Вот только бы знать, куда же мы все таки идем... Под журчанье ручья, вдоль которого мы спускались было интересно идти. В некоторых местах, где резко менялась высота, ручей образовывал не большие водопады. Чем дальше мы шли, чем ниже мы опускались, тем чаще встречались водопадики, а ручей набирал силу и мощь, с каждым пройденным метром становился все шире и шире... Возле одного из таких водопадов мы на минутку задержались, и выслушав короткую лекцию нашего проводника (где-то в одно предложение состоящее из 12 слов), побежали дальше. Кто успел в эту минутку достать фотоаппарат и сфотографировать водопад - тому повезло. Я не успела. Моя ненависть к проводнику и отряду росла с каждым пройденным шагом. «Вот так всегда, что-то на пути встречается интересное, а мы это пропускаем, и бежим дальше». Бежали уже не долго, и вскоре почувствовалось присутствие цивилизации: ступеньки из бревен, перила, таблички... и шум...

Где мы?

Еще шаг и...вот он!!!

Водопад Джур-Джур!

- Ребята, у нас есть минут 15- 20 пока не прейдет смотритель, так что, не теряйте времени, фотографируйтесь, - сказал наш проводник.

Так вот оно что! Из-за запретов похода и посещения достопримечательностей все массовые культурные памятники охранялись от редких набегов упертых туристов, которые все таки находили возможность просачиваться и любоваться красотами природы. Наш проводник его нашел! И так как для нас водопад был важнее, чем для смотрителей, работа которых начиналась в 7, мы не ограничивали себя в выборе времени посещения, и пришли туда раньше их. Вот зачем нужен был ранний подъем, быстрый спуск! И чувствуется, что настроение то улучшается!

Я впервые в жизни была у водопада. Казалось, можно часами сидеть и наблюдать за тем, как вода с шумом падает вниз, но, этих то часов у нас как раз и не было, так что, сбросив рюкзак и схватив фотоаппарат, я стала делать то, ради чего сюда пришла. Мы смело зашли за ограждения и уже совсем близко были у воды. Как же хочется дотронуться до той «водопадной» воды...интересно, какая она...? Интерес возник не только у меня, но и у Лены, которая смело зашла в воду, подходила к водопаду и протянула к нему руки. «Надо сделать интересный кадр» думала я, глядя в объектив, в котором виднелась счастливая Лена. В душе у меня зародилась зависть... «Надо настроить фокус и подойти чуть ближе», крутя колесико, думала я. А там Ленка стоит уже за водопадом... «Надо сделать красивый кадр»... И тут в душе я «услышала» НЕ НАДО!!! НАДО БЫТЬ ТАМ, ГДЕ ХОЧЕШЬ БЫТЬ!!!

джур джур

Впихнув Виталику свой фотоаппарат, я, в одно мгновение разулась и полезла в воду. Вода была холодная, и хотя было не глубоко - чуть выше колен, но, так как дно было каменистое, и из за бурлящей воды оно не просматривалось, приходилось осторожно идти что б не потерять равновесие.

Дошла! Вот она эта вода! Теперь надо зайти за эту чарующую завесу.

Если бы я знала зачем нужен этот ранний подъем и марш бросок, я бы встала пораньше в 5 или даже в 4.30..., я бы не капризничала во время раннего подъема..., я бы не расстраивалась идя к нему..., я бы... Как же иногда сильно мы жалеем о потерянном зря времени.

Стоя там, по колено в воде за водяной завесой, которая с шумом обрушивалась к моим ногам, я жалела о времени. Я знала, что нам уже пора уходить, но уходить не хотелось. Я пыталась не моргать, что б не упустить и мгновения, я старалась не дышать, что б растянуть время, которое как этот водопад не удержано просачивалось сквозь мои протянутые пальцы. Пора идти. И тут, выходя из-за водяной завесы, я неудачно наступила на камень, и что б сохранить равновесие, сделала быстрый шаг в сторону и оказалась под сильными потоками Джур-Джура. Я стояла там и пыталась ногами нащупать безопасное дно. И хотя это была не центральная точка водопада, где объем падающей воды был наиболее высок, я все же ощутила силу воды.

Добравшись до суши, я, промокшая до нитки быстро обулась, и натягивая рюкзак на плечи побежала за нашим отрядом. Сколько во мне тогда было счастья, сколько задора, сил и положительных эмоций! Казалось вода Джур- Джура поделилась со мной своей силой и мощью. И уже все было совсем иначе: мы быстро шли - хорошо, был подъем - замечательно, ветки цепляющиеся за наши рюкзаки и руки - так даже лучше, и даже дождик, который стал накрапывать, не мог испортить мне тогда настроение. Дождик закончился, можно сказать даже не начавшись, и мы продолжили наш путь. Шли мы к безопасному месту, укрытому от ненужных нам глаз лесников и смотрителей, туда, где мы могли бы разжечь костер и приготовить долгожданный завтрак. Через несколько часов мы оказались в таком месте.

Небольшой лесок, едва проглядывающий ручей, место для костра. Быстро собрав с народом дрова, мы сварили долгожданную кашу (куда же все-таки пропал изюм?). Позавтракав и напившись чаю, мы решили устроить себе отдых и, устроившись по удобней, разлеглись у костра.

Вот только мне лежать совсем не хотелось, и я решила исполнить общественный долг - помыть казанок. Тут же в казанок посыпались миски и ложки, провожаемые милыми улыбками в мой адрес. После мытья посуды заряд энергии еще не закончился и я побродила вокруг наше стоянки с фотоаппаратом. Отдохнув и набравшись сил, мы снова двинулись в путь.

«Путь» обещан был проводником быть сегодня не долгим, и мы спокойно, не торопясь и любуясь красотами Крыма, шли вперед, лишь изредка при звуках приближающей машины, прятались в глубине леса. На одном из привалов Ростик сказал, что у него на примете есть хорошее место для ночевки, и что он боится, как бы это место у нас не увели те немногочисленные путники, что осмелились ослушаться закона. И всеми было единогласно принято решение поспешить к месту нашей ночевки. Спешили так, что Анютка, которая замыкала наш немногочисленный отряд, упала, и ушибла ногу. Наш проводник не растерялся, быстро обработал и перевязал колено.

перевязка

Убедившись в способности пострадавшего самостоятельно передвигаться, мы «поспешили» дальше. Хорошо хоть идти было уже не далеко, и вскоре перед нами была она - наша полянка к которой мы так спешили - наш туристический поход по Крыму тек к своему логическому завершению.

Не зря. Полянка действительно была хороша: небольшая, у подножья горы и с трех сторон окруженная высокими скалами. А четвертая, открытая сторона в дальнейшем подарила нам прекрасный вид на закат.

И хотя пришли мы на стоянку где-то часа в 2 - 3, сразу же стали ставить палатки, причем ставили их по указу проводника, на все растяжки, на которых потом с непривычки весь вечер спотыкались. Как только палатки были установлены, мы с девочками отправились на водные процедуры в ближайшему источнику. Солнышко ласково пригревает, водичка приятно охлаждает и мы после купания чистые и счастливые отправились отдыхать. Лена взяла гитару и пела полюбившие нам песни группы «Мельница».

лена с гитарой

Тело накрыла приятная и легкая усталость, и я, закрыв глаза, лежала на каремате и впитывала в себя все то, что меня окружало.

Дуновение ветра... запах трав... тепло солнечных лучей... завораживающие звуки гитары... и слова песен, которые просто идеально вписывались в то мгновения:

.... Закат раскинулся крестом поверх вершин долины грез...

И казалось другого мира с его машинами, людьми, суетой просто не существует, только этот мир, только это мгновение. Казалось, лучше уже просто не может быть...

Может!

Раздались радостные незнакомые голоса. Подняв головы, мы увидели перед собой двоих «чужестранцев с другого мира». Это были Оля и Денис - друзья нашего проводника Ростика, которые поднялись к нам с целью поздравить последнего с Днем рождения!

У нашего проводника Ростика оказывается сегодня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!

Гости прибыли к нам не с пустыми руками: принесли большой торт, вино, улыбки и море хорошего настроения.

режу торт

А потом был ПИР!!!! На ужин неизменная «каша-ухо-супо-боршь» и вино, на десерт торт с ...надцатью свечами (Оля долга пыталась зажечь свечи, но из-за сильного ветра это было просто невозможно сделать) и горячий чай. Как же здорово есть в горах то, что там ну никак не планировал есть. Все мы сидели, укутавшись в спальники поздравляли нашего проводника, вспоминали интересные и смешные моменты, пели песни. Было очень весело и здорово!!

Вот так оказывается можно проводить свои дни рождения. Утром купаться на водопаде, днем идти и наслаждаться красотами природа, а вечером, любуясь на закат, под шум раздувающихся ветром палаток, есть торт, попивая горячий чай с лимонником, и все это в хорошей компании замечательных людей: двух «Леш», Ани, Лены, Виталика, Оли, Дениса и Ростислава! Я никогда не забуду этот День Рождения!

Уже поздно вечером умывшись и укутавшись в спальник, я мысленно прокручивала этот длинный необычный и неповторимый походный день. Можно заранее на сайтах посмотреть маршруты и карты похода, можно заранее узнать какие достопримечательности мы сможем увидеть, можно заранее узнать список людей, с которыми идешь в поход, но... на самом деле все может оказаться намного интересней и необычней.