+7989 839-01-53 (Ростислав) +7978 025-98-65 (Екатерина) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79780259865 SKYPE: idemvpohod

Долина привидений день 4.

день 1
день 2
день 3
день 4
день 5
день 6

на одной из вершин

Утро выдалось бодреньким. Из нашей палатки я, как обычно, проснулась последней (но не последняя в лагере), и, услышав беседу проснувшихся ребят и треск дров, я вылезла из палатки и сразу же попала под раздачу чая. Вскоре к нам присоединились Даша с Ваней, которые сообщили, что, в связи со здоровьем, (Ваня простудился), они прекращают свое путешествие раньше времени (хотя планировали уйти утром следующего дня).

К завтраку к нам присоединился вчерашний рыжий кот, который с удовольствие уплетал манную кашу. Мы же себе для «удовольствия» посыпали кашу изюмом, и это был последний раз, когда мы видели изюм, так как в дальнейшем он исчез. Во время завтрака наш проводник огласил нам план нашего дня. План был таков: после завтрака собираем палатки, пакуем рюкзаки, и... идем налегке смотреть Долину привидений. Мы так обрадовались услышав слова «налегке», что даже не уточнили, почему так, и где же тогда будут наши вещи. А вещи пришлось оставить в лагере вместе с Виталиком. Бросив все вещи в кучу и оставив грозного Виталика в тени деревьев, мы взяли запас воды и фотики. Только Даша с Ваней должны были идти с рюкзаками, т.к. дальнейший их путь после Долины расходился с нашим, и они с гор спускались к людям, к морю, к магазинам. Мы же, возвращались в лагерь к Виталику и должны были продолжить свое путешествие.

Не знаю, сколько человеку необходимо времени, что б привыкнуть к «плохому», как например тяжеленный рюкзак за спиной, но, думаю, 10 дней для меня хватило, что бы ощущать хоть и приятную, но не привычную легкость. Как-то уже привык идти, затягивая и отпуская стропы рюкзака. Привык ощущать себя улиткой на подъемах, вспоминая маленьких существ носящих на себе свои дома.

На пути к Долине мы видели нечто, называемое Джурла, и гордо носившее звание водопада.

Идти по открытой местности было легко и приятно, и лишь изредка мы останавливались, что б осмотреться и попить воды. А вскоре на горизонте показалась острая вершина Южной Демерджи, к которой мы, собственно говоря, направлялись в данный момент.

южная демерджи

Вершина, к которой вела узкая лента тропы, четко вырисовывалась на фоне голубого неба. По этой тропе мы и добрались наверх. Вблизи вершина оказалась еще красивее. Здесь, на высоте, природа, ветер и камни объединили свои силы и создали неповторимые силуэты валунов! Применяя легкие навыки скалолазания, мы, все желающие (желающими были все кроме Даши с Ваней) взобрались на самую вершину с которой открывался потрясающий вид на горизонты. Особого восхищения заслуживали скрашивающие пик вершины камни, скрученные так, словно розочки на праздничном торте (ой, как же там захотелось тортика!). Насмотревшись, мы пошли дальше.

Путь от вершины к Долине был не долгим, но довольно разнообразным. Мы перелазили каменные преграды, съезжали по каменистым тропам, спускались по камням, выложенными природой в форме ступенек. По пути мы лакомились ежевикой и фотографировались. Вскоре перед нашим взорам предстала интересная глыба. Увидав ее я сразу вспомнила Экзюпери с его вопросом: «Что это, шляпа, или удав проглотивший слона». В саму Долину привидений мы не заходили, т.к. она охранялась от пожара опасных туристов, а обозревали ее с высоты, ну, или со стороны (я так и не поняла где же она). Но это обстоятельство ничуть не испортило нашего настроения, и мы отдохнув засобирались идти назад. Показав Даше с Ваней дорогу по которой они должны идти, что б прийти в селение и попрощавшись с ними, Ростислав повернул наш немногочисленный отряд, повел нас назад, к дожидавшемуся нашего прихода Виталика. Не смотря на то, что дорога «домой» вела вверх, мы быстро дошли до нашего лагеря.

Перекусив бутербродами с колбасой, салом и паштетом, мы уже с Виталиком и рюкзаками пошли за новыми приключениями и достопримечательностями. Лишившись «слабого звена», все настроены были идти быстрыми темпами, ведь еще было так много мест и видов, которые хотелось посмотреть, и на которых хотелось бы побывать. Я же, во время обсуждения, активно кивала и поддакивала, не учла того, что теперь я «слабое звено» и на привалах дожидались уже меня))).

Путь наш был очень разнообразным, не давая возможности заскучать глядя на однообразные виды. Сначала мы шли по лесу, по очень извилистой тропе, которая умудрялась извиваться не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости, и которая привела нас на плато.

Красивое было плато! По всему плато (которое попадало в поле нашего зрения), были уложены камни, словно фундаменты домов, а одна скала нам даже улыбалась (хотя этой улыбки кроме меня никто не замечал). Широкие просторы, камни, выложенные природой в нужном и известной только ей порядке, тишина, а вокруг - никого, только солнце, стрекотание кузнечиков и... холмы. Откуда на плато холмы? И я бы не сильно интересовалась этим вопросом, если бы не пришлось по ним взбираться. «Обидевшись» на плато, мы с Аней проигнорировали тропинку и взбирались на холм по бездорожью. Нам казалось, что так будет легче и быстрее. Легче не было, быстрее, тоже. Только Ростик сказал, что зря мы выбрали этот путь, в траве могли быть змеи, хотя, как сказал наш проводник - походы по Крыму и змеи, надо очень постараться, чтобы их здесь увидеть, ну разве что какие нить желтопузики, а это вроде как не змеи совсем и еще что то в том же духе.... Испугавшись «задним числом», мы пошли дальше.

А дальше нас ждала новая природная особенность - большая поляна с высокой травой и... мертвыми деревьями. Вся поляна была в голых серых деревьях, которые лежали в этой густой траве выставив на показ свои ветки.

поляна с деревьями

Странное и необычное было зрелище, которое давало мне много вопросов. Что это за деревья, и что с ними случилось. Ответы на эти вопросы я надеялась получить от нашего проводника, который... ой, исчез из поля моего зрения. Все исчезли. Снова я последняя. И я, набирая темп, нагнала наш отряд, который успел скрыться за ближайшем холмом. «Ну, ничего, спрошу на привале», думала я. Но мне так и не посчастливилось узнать о жизни и судьбе деревьев, т.к. на привале у нас была другая тема лекции: «Опасный спуск в ......... ущелье, как идти, что б все дожили до-завтра». Прослушав рекомендации, мы встали и начали этот длинный, тяжелый спуск.

спуск в ущелье

Здесь на спуске были все условия для того, что б несколько раз упасть: и крутой угол спуска, и мелкие камушки лишавшие нас устойчивости и связи с землей, и многочисленные корни деревьев, о которые постоянно спотыкаешься, и без тропные обходы. Но, самое интересное в ущелье было то, что ты всегда видишь перед собой кроны деревьев, находящихся где-то внизу, под ногами корни деревьев, находящихся рядом с тобой, а в ушах стоит шум воды, которой не видно, но к которой мы спускаемся. Спускались мы так долго, что мне стало казаться, что цель нашего похода, пройти сквозь землю и выйти с противоположной стороны земли. Когда же внизу, наконец, показалась река (а то я уже начинала думать, что у меня слуховая галлюцинация), мы быстро нашли место для ночевки.

Дальше было все как обычно: поиск удобных мест под палатки, и их установка, сбор дров для ужина, купание в речке, к которой нужно было еще спускаться. И спускаться пришлось по такому спуску, что Виталик умудрился потерять свои носки, и на которые чуть позже наткнулся Ростик и вернул пропажу его владельцу. Темнеть в ущелье начинало рано, и поэтому мы быстро приготовили ужин и поели. Теперь надо найти желающего, кто бы захотел отлучится от костра, спуститься к воде и помыть казанок, что б иметь возможность попить чай. Так как отговорок у меня на сегодня не было, я уже собиралась вызваться, как тут Леночка согласилась на этот труд. И тут все покидали в грязный казанок свои тарелки. Ну, не хотел народ идти к воде! Добрая Леночка все помыла и принесла воды для чаю. Чувствуя перед ней безграничную благодарность за этот подвиг, народ «расщедрился» на исполнение любого Лениного желания. Ленка тут же выпалила (словно ожидала этого вопроса) «Играем в мафию»! Исполнение желания вымывшего казанок в .... Ущелье это святое дело, поэтому, объяснив правила тем, кто их не знал, мы стали играть. Кто-то играл лучше - это была Аня Грицевская, которая хорошо угадывала игроков и маскировалась сама. Кто-то хуже - это я, которой и роль мафии и комиссара, и даже мирного жителя ну совсем не удавалась, и всеми моментально разгадывалась. Ну, а с ролью ведущего лучше всех справлялся Леша. Вот так, в веселой игре мы провели этот вечер.

В этот вечер состоялся интересный разговор, который повлиял на меня и завтрашний день. Весь наш немногочисленный отряд сидел у костра, я пошла к палатке, что б взять ветровку, и вернулась уже к середине разговора, Ростик спросил всех:

- Во сколько завтра встаем, в 6?

На что я, не зная о чем речь, сказала:

- Нет, в 5.30.

- Ну тогда ты ставишь будильник.

И позже, когда мы укладывались спать, Ростик напомнил мне о будильнике. Я думала он пошутил на счет раннего подъема, но все таки установила будильник на телефоне. А т.к. самой просыпаться так рано и неизвестно за чем не хотелось, телефон забросила в верхний карман палатки, что б от его трелей проснулись все, и, укутавшись поглубже в спальник, под звуки бегущего ручья, уснула.

ПРОВОДНИКИ НИКОГДА НЕ ШУТЯТ ПО ПОВОДУ ВРЕМЕНИ!!