+7989 839-01-53 (Ростислав) +7910 075-58-62 (Екатерина) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79780259865

Долина привидений день 3.

день 1
день 2
день 3
день 4
день 5
день 6

Что же меня разбудило в то утро? Нет, это было не солнечный свет, и не пение птиц, а бесцеремонное тормошения моего спальника, со спящей хозяйкой внутри. Я вскочила, «Пожар...,обвал,... лесники...,террористы...» - подумала я. Нет, это был Ростислав, который спросил меня, где овсянка. Как, где, сам же вчера вечером сказал, что б не выкладывала из рюкзака еду, так как наши маленькие пищащие друзья только этого и ждут. Вылизать из спальника не хотелось, и я, надеясь возобновить свой прекрасный крепкий сон, сказала, что овсянку он может найти на дне моего рюкзака, там же и банка сгущенки. Но уснуть уже не удалось, так как наш проводник в поисках ингредиентов для завтрака переворошил весь мой рюкзак с комментариями, и критикой что там лежит и «зачем это вообще в походе». Ладно, все равно, пора уже вставать - завтрак. Позавтракав овсянкой с изюмом и чаем с печеньем, мы собрали палатки. Причем, ставили и собирали палатку всегда мы с Аней, так как мы являлись ее пассивным носителям. Хотя, наш добрый и сильный сосед иногда (или, практически всегда) учавствовал в сборке дома, видимо, надеялся, что совесть в нас проснется, и мы предложим ему повесить эту ношу на наши плечи. Не предложили. За что меня очень мучает совесть. Теперь мучает, а тогда... тогда, я могла думать только о том, как далеко мы сегодня будем идти, и как высоко будем подниматься.

Собрав рюкзаки, набрав в бутылки воды, мы двинулись в путь.

лагерь

Путь вел из леса, на просторы, где паслись лошади, затем, он завел нас на оборудованную стоянку для детей, отдыхавших недалеко в «пионерском лагере», а после и вовсе на шумное шоссе, по которому мчались машины, автобусы и троллейбусы, в которых куда-то спешили люди. Три дня без цивилизации, и я уже шарахаюсь от машин, и критикую прогулку по асфальтированной дороге. «Хочу назад, в лес, в тишину, в природу...» - сказала я сама себе. Говорят же люди «Бойтесь мечтать, мечты имеют свойство сбываться», и не напрасно говорят. Наверно мои мысли прочел наш проводник, который со словами «Где-то здесь должна быть тропинка», свернул с шоссе в густые заросли кустарника, и, не оборачиваясь, крикнул нам, что бы мы шли следом.

Я, так полагаю, тропинку мы не нашли, так как пробирались, протискивались, просачивались сквозь ветки, деревья, палки и кустарники. Выйдя из этого густого кустарного леса на небольшую полянку, мы решили немного отдохнуть. Тут Ваня заметил, что потерял футболку, что весела у него снаружи рюкзака. «Наверно зацепилась за ветку, пойду, найду». Я и не удивилась, странно, что мы рюкзаки не потеряли в этом «веточном» лесу. Минут через десять Ваня вернулся, найти футболку ему не удалось. «Вчера полотенце, сегодня футболку, так к концу похода молодая чета растеряет все свое имущество», - пошутил кто-то. На что Ростислав сказал, что Ваня с Дашей с нами только на четыре дня (на сколько я поняла утро пятого дня) и что то у них да останется.

привал

Отдохнув, мы пошли дальше по нормальной (а не выдуманной) тропинке, которая привела нас к роднику. Напившись холодной, свежей водички и пополнив свои запасы воды, мы двинулись дальше. Лес здесь был более цивилизованный, чем тот, через дорогу, из которого мы вышли. На встречу нам по тропинки ехала конная прогулка, у участников которой наш проводник попытался узнать, разрешили ли посещения «достопримечательностей», и получив не ясный, расплывчатый ответ, мы взглядом проводили ленивых туристов.

Как оказалось, дорога была закрыта мощным шлагбаумом, и охранялась грозным могучим стражником, который никак не хотел нас пускать дальше. Наш горный поход по Крыму грозил закончиться практически не начавшись. Но, нам очень надо было попасть наверх. Пришлось предъявить «разрешение» с портретом Шевченко, которое было принято стражником и отправлено в карман. Путь наш был открыт, и через лес вел куда-то вверх, как оказалось, на небольшую полянку, где было решено сделать привал на обед. Все как обычно: хлеб, колбаса, сало, паштет... необычно было только появления доброго жителя леса в домашних тапочках, который искал добрых туристов, что бы им подсказать дорогу без «строгих стражников», и который лелеял надежду, что среди нас есть добрые курящие люди, которые могут угостить его сигаретами. Добрыми оказались наша семейная пара, которая поделилась с лесным жителям своими запасами.

А дальше - снова в лес и снова вверх. Но вскоре мы поднялись на скалистую гору, с которой было видно море и Алушту.

на обрыве

Сфотографировали себя, и конечную точку нашего путешествия - море, мы пошли дальше. Ростислав предпринял попытку поставить во главе нашего отряда, вечно отстающих, Дашу с Ваней, которые быстро сдали свои лидерские позиции, и на следующем скалистом подъеме, отстали и заблудились. Ростислав быстро нашел «потерявшийся хвост», и мы все вместе пошли на поиски места для ночевки.

Полянка для ночевки была хорошая, с одной стороны горы, с другой небольшой спуск к ручью, деревья, густая трава... слишком хороша, подозрительно хороша...

Разобрав хорошие места под палатки, мы занялись тем, что обычно - водные процедуры и готовка ужина. Главное для ужина - костер, для костра- дрова. Понимая это Ростик с Виталиком (который являлся самым активным добытчиком дров в нашем отряде) отправились в лесок, который находился чуть выше нашего лагеря. На водные процедуры к ручью пошли мальчики, и так как заняться было нечем, мы с Леной решили помочь с дровами. Подниматься пришлось по безтропному холму с высокой травой, в которой находились неизвестно откуда взявшиеся камни. И, если идя вверх еще можно было как-то рассмотреть что там было под ногами, то уже спускаясь с леса и неся в руках охапку дров, это сделать было уже невозможно. Не знаю, как мне удалось избежать вывиха лодыжки (хотя несколько раз я была близка к этому), а тут еще и обидные мысли... «Ребята ушли купаться, а я тут по камням таскаю бревна, а ведь и мне хотелось бы освежиться. Но сейчас солнце сядет и сделать это будет уже холодно»...

Нет, на природе действительно открываются какие то чакры и в человеке проскальзывает талант к предвиденью...

Натаскав дров к костру (как позже оказалось даже больше чем надо), который уже начал разжигать Ростик, мы уселись у огня на заслуженный отдых. Сидя у костра нам с Анюткой на глаза попался хлеб. Вспомнив, что у Ростика где-то припрятано подсолнечное масло для зажарки, мы быстро отыскали его (возможно в этом важную роль сыграл голод и холод) и облив кусочки хлеба маслом, нанизывали их на палочки и таким образом жарили греночки. Солнце уже почти село за горизонт, и становилось все прохладней и прохладней. Ветровка (даже не ветровка, а мембрана от дождя) от холода не спасала, и я не знала как согреться. Так как в наш не простой поход я шла в самый жаркий период времени, когда из-за жары и отсутствия дождей был введен туристический запрет, я не как не ожидала, что будет холодно. В итоге я вытащила свой спальник и, укутавшись в него, пыталась согреться. Многие последовали моему примеру.

На ужин неизменная «ухо-каша-супо-борщь». Обняв миску с горячей едой, я ела обжигающую еду, которая приятно согревала меня. Быстро справившись с казанком горячей еды, мы потребовали горячего чая. Хотите чай - без проблем! Только вымойте казанок, найдите желающего помыть казанок в этот темный холодный вечер. Желающих не было. В темноте раздался грозный голос проводника:

- Кто идет мыть казанок?

Встала добрая и отзывчивая Аня, которая, как мне кажется, больше всех мыла эту посудину. Не мне одной так казалось.

- Аня, сиди, - сказал Ростик и повторил вопрос, - Кто идет мыть казанок?

Тишина. Только дрова потрескивали...

Даже если бы мне в тот момент сказали, что на нас летит метеорит, и надо куда-то уходить, я бы и тогда не захотела вылизать из спальника и отходить от костра. Поэтому я схватилась за единственную соломинку, которая могла меня спасти от участи мерзнуть у воды, пытаясь в темноте отмыть этот казан, и тихо сказала:

- Я дрова носила...

Выбор проводника пал на «Алексеев».

Когда Леша растворился в темноте со злополучным казанком, весь отряд с облегчением вздохнул. Веселый разговор возобновился. Ах, да, в этот вечер нас посетил необычный гость. Это был неизвестно откуда взявшийся рыжий кот, которому было выдано, щедрой рукой Ростислава кусочек сала. Весь оставшийся вечер, мы только и делали что мерзли, пытаясь согреется чаем. Не очень помогало. На какой то момент нас рассмешило и согрело то, что Виталик, укутавшись в свой спальник, завалился на лежащих у костра Ростика и Лешу, и, как домашний щенок, скрутился у их ног.

Не знаю, как в лагере, а в нашей палатке больше всех замерз Ростик, который очень пожалел, что для похода взял трех местную палатку, т.к. обычно мы с Аней «расползались» по всей палатке. В этот холодный вечер Ростик пытался собрать разползающее тепло, то есть нас, поближе к центру, объясняя, что так, придвинувшись друг к другу мы сохраняем это драгоценное тепло. «Тепло» очень неуверенно придвигалось. Тогда Ростик сказал, что если он сейчас заболеет, весь оставшийся поход мы будем идти сами. Испугавшись за здоровье нашего проводника, мы с Анюткой придвинулись ближе, а я даже предложила принести большое полотенце, для укутывания нашего драгоценного проводника. Ростик уже было согласился, но узнав, что полотенце в рюкзаке, а рюкзак на улице, а на улице температура уже достигла, наверное, 10 градусов ниже нуля))), тут же отказался. Придвинувшись еще плотней (а так действительно было теплее), под шум раздувающейся палатки я уговаривала себя поскорее уснуть, что б проснуться уже теплым солнечным утром. Не долго уговаривала, вскоре я уснула.