+7989 839-01-53 (Ростислав) +7910 075-58-62 (Екатерина) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79780259865

Долина привидений день 2

день 1
день 2
день 3
день 4
день 5
день 6

Преимущество ночевки в 20м от кухонного костра в том, что можно поспать подольше, ведь тебя не будят звуки и деяния первого проснувшегося человека в лагере, который хоть и пытается сделать доброе дело - разжечь костер и заварить горячего чая, но как-то всегда не вовремя. Ну, хоть на часик позже. Вот этот один часик мне и дали поспать, разбудив уже на завтрак, таким образом, я пропустила первую раздачу чая (хорошо хоть без завтрака не оставили). Были в нашем отряде добрые, хорошие люди, которые успели с утра сходить в пещеру и набрать воды для завтрака и для всего нашего дальнейшего пути в бутылки. И хотя вода была желтоватого цвета со вкусом глины, все же это была вода, и если представить, что мы в пустыне, то пьется она с большим наслаждением. Позавтракав и выпив чаю (2 чашки), мы стали собирать палатки и паковать рюкзаки. Быстро справившись с этим делом, мы пошли покорять нашу сегодняшнюю цель - г.Чатыр Даг.

по дороге к плато

Хорошо идти по равнине, и видеть перед собой вершину горы, на которую нам предстояло сегодня взобраться. Но как? Гора четко вырисовывалась на горизонте и казалась совсем отвесной. Единственная возможность оказаться там, на вершине, как мне казалось, у подножья горы должен стоять вертолет, который поднимет нас к этой невероятной «цели». Но, вертолета не оказалось, взмывать ввысь пришлось своим ходом.

Подъемы... моя любимая часть, горные походы без них было бы совсем скучны. «Подъем - это уговаривание себя любыми способами дойти «вон до того дерева», или «вон до того камушка, на котором можно сесть и отдохнуть», или вон до тех далеких фигур, которые числятся в нашем отряде, и которые ушли далеко вперед, а ты плетешься самым последним», (великое прозрение в первом походе).

Как же тяжело быть последним, причем и с физической точки зрения (ведь если б было легко, был бы первым), и с эмоциональной стороны тебя угнетает эта мысль. А еще чувство вины, что всем остальным приходится тебя ждать, а ты ничего не можешь с этим сделать... Так вот, всего этого я не чувствовала, так как я была не последней. Какое это приятное чувство идти первым, ну, практически, я не считаю Лешу и Виталик с Леной, которые убежали так далеко вверх, что пропали с поля зрения, и моему взору открывалась безлюдная дорога на вершину, что давало мне чувство первопроходца. Так что, подъем на гору был не торопливым, давал возможность остановиться, оглядеться, по фотографировать далекие просторы. На одной из таких «фото стоянок», мы с Леной и Аней, пока подтягивался «хвост» нашей группы, побросали рюкзаки, и пошли осматривать небольшой холм, который находился возле нашей дороги. Зайдя на другую сторону холма от нашей дороги, мы посидели в траве, поболтали, о том, как здесь красиво, сфотографировались, но там был ветер, и я решила сбегать за своей ветровкой, которая была в рюкзаке, который лежал на дороге. И что я вижу... наш отряд, которому, вероятно, надоело быть отстающим, ушел далеко вперед, а нас даже не соизволили позвать. Надевая на плечи свой рюкзак, я позвала девочек, и пошла дорогой отстающих, расстроившись, что я не в первых рядах. Идти оставалось совсем немного, и вскоре мы пришли к «цели». А там, стоит крест, каменный стул, и... необыкновенная красота....!

на вершине эклизи бурун

Эклизи-Бурун, высота 1527м, вершина г.Чатыр_Даг! Это самое прекрасное место, где я была за всю свою жизнь! Вершина имеет остроконечную вершину, на которой шаг в сторону это или спуск с нее, или пропасть. Со стороны спуска просторы с тоненькой извилистой лентой по которой мы поднимались сюда, а с другой стороны, далеко внизу, лес, который с нашей высоты больше напоминал мягкий густой мох. Вдалеке виднелось озеро (вообще-то, водохранилище, но озеро звучит как-то интересней), Алушта, и в туманной дымке угадывалось море... все с фотоаппаратами разошлись по этому не широкому горному хребту, фотографируя красоты. Нами быстро и единогласно было принято решение устроить обеденный привал именно здесь. Мы уселись на шикарный мягкий ковер (мой старый, истрепанный хождениями каремат), и с удовольствием ели изысканный обед состоящий из колбасы, сала, сыра, хлеба и паштета. Как же приятно было там обедать, сидя на камушках и «свесив ножки вниз», наблюдать за орлами, которые парили под нами.

перекус на эклизи

Не знаю, как остальные, но стоя на той вершине, и наблюдая далеко внизу жизнь людей, я чувствовала себя богом из греческой мифологии.

На вершине мы пробыли около часа, и спускаться мне совсем не хотелось. Думаю не мне одной, как только мы засобирались, оказалось, что Ваня где-то здесь, на вершине, потерял полотенце. Он пошел на поиски, а мы продолжили любоваться небом и горными крылатыми жителями. Поиски не принесли желаемых результатов, и Ваня, бросив все попытки найти «драгоценное» полотенце, спускался вслед за нами с горы.

Спустились с вершины мы тем же спуском, а, затем, пройдя вдоль хребта Чатыр - Даг, мы (те кто захотел) без рюкзаков взобрались на г. Ангар Бурун, на вершине которой торчала палка вся обвязанная потрепанными ветром клаптиками ткани. Возможно, так кто-то оставляет часть себя на этой вершине (к палке была привязана бутылка, наверное кто-то не захотел отрывать от своей одежды лишний карман, или лишать себя носового платка). Пробыли мы там не долго, и вскоре присоединились к нашей отдыхающей половине, ожидавших нас.

После высоких вершин, выше которых только небо, следует всегда спуск. Спуск, пока мы не дошли до леса, был не сложный, словно кто-то, для нас, «богов с Олимпа», выложил каменные ступеньки. В лесу, при спуске, мы были поближе к природе, к гладкой земле, по которой приходилось съезжать на корточках, к деревьям, которые приходилось обнимать, что б не упасть. «Близость» с природой была не долгой, и вскоре мы вышли на тропинку, которая привела нас к туристической стоянки.

отдых на спуске

Туристическая стоянка - это место, где разрешено зажигать костры и устраивать привал на ночевку (когда нет всеобщего запрета на туризм по Крыму в связи с пожароопасной ситуацией в стране). На этих официальных стоянках всегда несколько мест для установки палаточного лагеря (там я насчитала три, но я уверена, что их там больше).

И тогда я подумала, что, обычно летом, здесь останавливаются на ночевку разные туристические группы, которые ходили теми же тропами что и мы, которые до этого покоряли те же вершины что и мы... Как же грустно, наверное, взобраться на гору, и увидеть там толпу людей, которые пришли сюда раньше тебя. А спускаясь с вершины, ты наблюдаешь уже другой отряд, который вскоре окажется на той вершине, на твоей вершине... Да, я понимаю, крымские горы это не Эльбрус и не Гималаи, и что они практически любому под силу, но во всей этой толпе теряется чувство победы над собой. Слишком много таких же сильных (может даже сильнее), быстрых и смелых людей (которые смогли залезть «на тот камушек» куда тебе даже страшно смотреть). Вы все идете теми же тропами, теми же спусками, останавливаясь, что б сфотографировать достопримечательность, ради чего приходится стоять в очереди среди таких же желающих, как и ты. А вечером на стоянках слышен смех и разговоры других отдыхающих, и все это больше напоминает пикник у дома. Нет тишины, нет уединенности и чувства что ты здесь, посреди леса один. Хорошо, что я узнала крымские горы не в толпе.

Так вот, в связи с «запретом на туризм» мы выбрали себе самую далекую от дороги стоянку. Как только наш проводник сказал «здесь стоянка на ночь», Аня мигом нашла прекрасное ровное место с густой травой, куда мы могли поставить свою палатку (наверное память о прошлой стоянки была слишком мрачной). Осмотрев место ночевки, наш сосед по палатке одобрил место и выдал нам с Аней палатку, которую мы мигом поставили. Родник был недалеко, и по сравнению с пещерной водой, эту и «добывать» было легко, и пить приятней. Некоторые смельчаки могли, не смотря на прохладный вечер, даже искупаться.

Поставив палатки (предварительно найдя место под палатку для Алексеев поудобней и подальше от всех, так как кто то из них, от чистого горного воздуха во сне храпел), собрав для костра дрова, мы стали смотреть единственную передачу, которое по вечерам транслировало походное телевиденье - готовка ужина. Те, кто вчера, не досмотрел, или не поверил в то, что он ел вчера «каша-супо-уха-борщь», мог сегодня проследить весь процесс приготовления этого кулинарного шедевра.

Наш туристический отряд, наконец-то, стал понимать, что необходимо пользоваться любым случаем, что бы спихнуть еду, и Ростислав не заметил, что было выложено две банки тушенки, (хотя по рецепту требовалась лишь одна) которые незамедлительно были открыты голодным Виталиком. Пустить в ход всю тушенку означало сытный мясной ужин на сегодня, и постный, скудный на завтра. И, хотя мы утверждали, что завтра мы сможем обойтись без мяса, Ростислав, с его богатым походным опытом говорил обратное. Нужно было срочно искать решение для спасения и сохранения драгоценного мяса до завтрашнего вечера. Спасителем был Леша, который ради этой цели пожертвовал своей обеденной тарой, которая имела плотно закрывающеюся крышку.

После ужина, как обычно, был чай. Казанок с водой уже висел над костром, когда на тропинке показались двое... Оказалось, знакомые нашего проводника здесь, недалеко, собирали травы, и случайно на нас набрели. Гости оказались добрые и щедрые (другие в горы не ходят), угостили нас вкусным печеньем и травой для чая. Выпив чашечку горячего чая и побеседовав с Ростиком, гости заторопились уходить, и, пожелав нам приятного дальнейшего отдыха, скрылись в вечерних сумерках.

Но, на этом вечер гостей и сюрпризов не закончился. Когда готовилась вторая порция чая, на тропинку выехала машина, и остановилась напротив нашего лагеря. Из машины вышел человек, (наверно лесник) который напомнил нам, о пожароопасной ситуации в стране и попросил затушить костер, а завтра утром пораньше собраться и уйти от сюда (хорошо хоть не сегодня). Костер был залит чаем, и, заверив доброго смотрителя леса, что мы тронемся с места завтра ни свет, ни заря, и не будем больше жечь костер, были оставлены отъезжающей машиной в кромешной темноте. Мы изначально являлись нарушителями, поэтому без угрызения совести и сомнений через 10 минут сидели у жаркого костра попивали свежий чай и пели песни (правда, прислушивались, не нагрянут ли новые гости). Гостей больше не было, и установив свои будильники на «ни свет, ни заря», спокойно умылись и легли спать.