+7989 839-01-53 (Ростислав) +7910 075-58-62 (Екатерина) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79780259865

Тропа Святого Павла часть 5.

часть 1.
часть 2.
часть 3.
часть 4.
часть 5.

Утро туманное, утро седое…. Вылезли бодрые мы из палаток….

При дневном свете наша стоянка была очень даже ничего. Воды на завтрак мы набрали в озере, благо оно было пресным. Завтракаем и выдвигаемся в путь.

озеро эгирдир

Мы идем в горку, постепенно обходя мыс, врезающийся в озеро. Тропа как обычно проложена по самым колючим и неприветливым кустам, которые то и дело норовят за что нибудь ухватиться. Небольшой привальчик на одном из пагорбов прибавляет сил, и мы идем дальше, любуясь красотами озера.

Вскоре мы выходим в небольшую бухточку с одиноко растущим деревом в центре и полузаброшенным кошем, спрятанным в тени скал. Здесь же из под скал течет маленький родничок. Место настолько поразило нас своим очарованием, что мы не сговариваясь, тут же все разом заговорили о полудневке. Сразу было вспомнено, что кто то что то натер, у кого то болит нога и т.д …. В общем поводов остаться здесь и прервать на пол дня наш пеший поход по Турции у нас нашлось предостаточно. В планах было поплескаться в озере, но затянувшееся небо и накрапывающий дождик внесли свои коррективы, и все ограничились банальными постирушками и помывкой.

в бухте озеро эгирдир

Как хорошо, никуда не надо идти, сидишь себе в палатке по которой мерно барабанит дождик, слышишь как храпит неподалеку,  могущий уснуть в любой ситуации Гипич, не спеша уплетаешь горячий суп, изредка вставляешь реплики в монологи Дениса, и наслаждаешься минутами такого долгожданного отдыха…Спалось сегодня на удивление здорово.

Но все хорошее имеет тенденцию заканчиваться, приходит следующий день, и мы идем дальше, пока вдоль озера. Кое где тропа обходя прижимы взбирается очень высоко, и мы ползем по ней обливаясь потом.

тропа

возле озера эгирдир

Часам к двум дня мы наконец выходим на дорогу. Трек ведет нас прочь от озера через какую то деревню. Здесь мы встречаем бабулю, пасущую коров, здороваемся и идем себе дальше. Но, не тут то было.  Бабулька короткими перебежками догоняет нас, выкрикивая что то(все никак не можем привыкнуть к тому что к нам здесь есть у кого то дела), покорно ждем, а затем выяснив в чем дело(нас в очередной раз зовут отобедать))) пытаемся отказаться, не удобно объедать людей постоянно, но не тут то было.

Идем в гости. Стол накрывается за считанные минуты, как всегда, много молочного и сладкого. Ну очень не просто привыкнуть к такому вот гостеприимству.

На нас приходит посмотреть добрая часть этого не большого села. Сначала пришли три бабки, с которыми мы пытались как то общаться, но в итоге сдались, они дивно говорили между собой сами, постоянно смеясь при этом. Затем с нами за стол присела, очевидно дочка, позвавшей нас бабульки. С ней очаровательная девочка лет шести и мальчик чуть постарше. Затем пришел как видно муж (хозяин дома), затем друг его, затем еще пара бабок.

Со словарем мы пытались как то что то сказать. Пока общались, успели обговорить что у нас две пары (Таня рьяно записалась в супруги к Андрею) и Денис, который в свободном поиске. Не успели мы глазом моргнуть, как в комнате появилась еще одна женщина(совпадение?), и мы, не зная языка слегка даже испугались за Дениса. Зная по слухам что в горах обычаи весьма специфические, можно было предположить что ему привели вторую половину. Денис слегка изменился лицом, но как то оно все обошлось, никто насильно женить его пока не собирался, и спустя какой то час, мы еле выползли из за стола(образно, поскольку ели мы по турецки), кое как объяснили что нам нужно продолжить путь, получили от бабульки(долгих лет ей) еще пакет яблок на дорогу, и потопали дальше.

Дорога шла по асфальту, и спустя минут десять нас нагнал небольшой тракторец с одним из гостей за рулем и одной из бабушек в кузове. Они предложили нас подвезти, мы забрались и поехали.

нас везут

Доехав до деревни, выгрузились, мужик и бабулька звали нас продолжить банкет теперь уже в их доме, но мы трезво рассудив, что надо бы и пройти что нибудь для приличия ногами, все таки мы в пешеходные походы ходим чтобы ногами ходить, сумели отговориться. Активней всех был Денис, видно несостоявшиеся смотрины слегка разогнали его налет меланхоличности.

Идем еще чуть чуть, попадается пару небольших поселочков. Нас окружают расчищенные от камней поля, горы как то сами по себе закончились и уже не так интересно топать по треку. Ночуем мы где то возле родника, неподалеку от нас виднеется чей то дом. Ночью опять идет дождик, под стук которого так хорошо спиться…

Утро. Денис мрачен, Гипич что то бурчит под нос, настроение у всех какое то не феншуйное.

поля южной турции

Потихоньку собираемся и идем. Часа через два опять сады, дачи, одинокие фермы, дома. Что то как то совсем печально. Нет идти как раз легко, вдоль дороги растут яблоки и гранаты, но вот походом это назвать тяжеловато)). Сегодня мы по идее должны финишировать в Ялваче.

Вскоре выходим на трассу. Направление на Ялвач определенно, идем вдоль асфальта, и буквально минут через десять останавливается мужик на опеле(мы даже не стопили ни кого), и после непродолжительных переговоров грузимся со всей поклажей и едем в Ялвач. Мужик, спасибо ему большое, довез нас до автовокзала, где мы практически сразу пересели на автобус до Испарты. Здесь, погуляв пол часа, мы уселись в автобус до Анталии, куда и прибыли часам к пяти вечера.

Здесь нам пришлось прогуляться вдоль побережья, в поисках подходящего места для ночевки. Но в темноте было довольно сложно найти что нибудь более менее, все было какое то застроенное и людное, а пляжи в черте города как то не очень подходили для установки палатки, слишком уж они были неуютными. Через пару часов мы практически выбрались из города, но правда устали зверски. Уже маячили очертания гор в паре километров, но тут мы повстречали какого то прыткого мужика, который уболтал нас на свой хостел. Хостел так хостел. Рядом был пляж с кучей рыболовов.

на пляже в анталии

Здесь мы прожили два дня, но готовить в хостеле было не удобно, и спать тоже было не камильфо из-за шума посетителей близлежащего ресторана, и мы перебрались на пляж неподалеку, который был практически безлюден, за исключением трех рыболовов, которые к вечеру ушли, оставив нас в одиночестве.

Место было просто замечательное. Тихо спокойно, куча дров. Воды пресной, правда не было, но неподалеку был какой то кемпинг, и мы набрали воды там. В соседней бухте оказалась палатка троих киевлян, и вечером они пришли пить чай.

А на следующий день мы поехали смотреть Анталию.

анталия

Но, честно говоря, после гор, лично для меня, да и почти для всех, это было уже не так увлекательно. Мы не смогли устоять перед базаром, в результате чего наш багаж обогатился разной фигней. Я, например, вышел оттуда, сжимая в руках кальян, который мне был даром не нужен, ошалело вспоминая за сколько же я его купил у бойкого турка, и озадаченно думая, что с ним делать дальше))).

На пляже мы провалялись еще несколько дней, море было теплым, возле берега кружились стайки морских рыбок, за которыми было интересно наблюдать через взятую у киевлян маску, мы валялись и нежились на камешках. Даже кальян пригодился, оказалось, что кроме меня все знают что с ним делают.

на пляже в анталии

на пляже под анталией

средиземное море

Но в который раз все заканчивается, настал день отъезда, мы выдвинулись в сторону аэропорта, переночевали неподалеку, и утром загрузились в самолет. За 22 дня мы слегка отвыкли от дома, и все с нетерпением предвкушали встречу с родными просторами.

Украина встретила нас холодной погодой, моросящим дождиком, ветром, в общем,  нормальная осенняя погода. Родной аэрофлот чуть не потерял мой рюкзак, который почему то не прилетел вместе со всеми остальными вещами нашим рейсом, в результате чего пришлось тащиться сюда еще раз к прилету ночного рейса из Анталии. Мой любимый рюкзачок благополучно прилетел в полночь, пару минут общения с персоналом аэропорта и наконец то, с чистой совестью, можно ехать домой. Ура! Мы дома!!!

Благодарности: Андрею – за джпс и позитив иногда, Татьяне – за то что не съела всю тушенку, пока готовила, Денису – за физическую выносливость и пару лишних килограмм общественного полезного веса, Наде – что более менее понимает по аглицки, а это иногда полезно, жене Оле – что грела холодными ночами, ну и конечно мне, куда ж без меня.