+7989 839-01-53 (Ростислав) +7978 025-98-65 (Екатерина) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79780259865 SKYPE: idemvpohod

Тропа Святого Павла. часть 4.

часть 1.
часть 2.
часть 3.
часть 4.
часть 5.

Утром мы были разбужены утреней молитвой, разносившейся из репродуктора мечети. Саму мечеть видно не было, но акустика в горах была хорошая. Продрав глаза, мы приготовили кашу, позавтракали и подались вниз, к виднеющемуся вдали Эйрдиру.

озеро эгирдир

Дорога была не сложной, кое где срезали, и часам к одиннадцати мы уже вошли в город. Первым делом – магазин продовольствия, покупаем хлеб, чего то еще и за не имением лучшего – берем айран на обед. Ну и естественно мороженное.

мороженое в эгирдире

За время проведенное в горах, мы слегка отвыкли от цивилизации больших городов. Теперь мы с легким удивлением на лице шли гуськом по городу и разглядывали местную архитектуру и быт, вызывая нездоровый интерес у прохожих.

Эйрдир оказался не маленьким городком. Запомнилась центральная площадь, длиннющая набережная, мечеть в центре города, и дед, торгующий предметами ковки, преимущественно ножами. Мы протопали через город, отобедав в одной из небольших рощиц по дороге, обошли за два квартала забор с надписью Коммандос, и, любуясь озером, пошли к следующему населенному пункту. Идти можно было на выбор, либо по тропе через скалы, либо по дороге. Романтики в нас немного поубавилось за это время, и мы пошли асфальтом. И через пару часов, следуя треку, вернее тому что от него осталось, добрались до места ночевки, помеченного путевой точкой. Место оказалось на берегу озера, но живописным его можно было назвать с натяжкой. Рядом чьи то дома, улица с фонарями, ивы в которых мы расположились, судя по всему, частенько служили местному населению как стоянка для гулянок - на классический поход по Турции может оно и похоже, но не привычно. В итоге, на поиск дров, пригодных для костра, ушла прорва времени. Но зато появилась возможность выкупаться, и заодно слегка подчухать палатки, дабы они хоть немного избавились от приобретенного козлиного аромата. Вскоре поспел ужин, в общем стоянка оказалась не такая уж и плохая.

озеро эгирдир

Единственное, в камышах возились утки, и ночью, какие то особо неугомонные охотники метрах в двухста от нас, принялись палить по ним из ружей, отчего мы естественно попросыпались. А потом что то огромное, не удивлюсь если кабан, пронеслось через камыши мимо нашего лагеря и после этого все стихло…

Утро, продолжаем наш путь. Дорога идет в гору, и мы по чуть чуть набираем высоту. Опять под ноги лезут колючки, можжевельники и какая то цеплячая гадость. По дороге попадается село, все традиционно здороваются. Идем мимо, и вскоре попадаем в русло какого то пересохшего ручья, который постепенно уводит нас в неглубокий каньон. Тем временем погода, несмотря на проглядывавшее с утра солнышко, портится окончательно, и с неба идет не слабый дождик, который то припускает, то стихает.

закат возле барлы

Нормальные люди наверняка разбили бы где нибудь здесь лагерь, в надежде переждать непогоду, но не мы. Твердо поставив цель дойти сегодня до населенного пункта, мы продолжаем идти по скользким камням, ругаясь на некстати зарядивший дождь.

дорога неподалеку от барлы

в тумане гора барла

Часа через полтора мы вышли на перевал, за которым была небольшая долинка. Здесь дождь вроде как стих, и мы даже пообедали с относительным комфортом возле одного из родничков. А затем опять полило, да еще поднялся не слабый ветер.

Мы с Гипичем вырвались вперед. Впереди замаячил палаточный домик пастуха, а из какого то укрытия навстречу нам выбежал здоровенный кавказец, всем своим видом демонстрируя, что готов защищать имущество хозяев. Мы благоразумно решили дождаться наших девчонок, собака же, видя наше равнодушие, посидела чуть чуть рядом с нами для порядка, затем развернулась и спряталась в укрытии от дождя.

Еще час под дождем, высоту мы немного сбросили, и дождь закончился. Мы же вышли к городку Барла. Заходили мы с огородов, какая то тропа вывела нас не поймешь куда, чьи то сады, потом какой то заброшенный участок…И вдруг, о чудо! Здесь из под земли бежит небольшой родничок, который через пять метров опять ныряет в землю и пропадает. Обычно походы тем и хороши, что все свое с собой - можно стать практически везде. Прекрасное место для стоянки))).

Блаженно развалившись на ковриках, мы варим суп, вспоминая сегодняшний день. Солнце клонится к закату, и вскоре прячется за скалами, которые охраняют покой Барлы.

закат

Слышны крики пастухов, мимо нас проходит здоровенное стадо коз. Две собаки охраняющие стадо, с лаем пришли поинтерисоваться, что мы здесь делаем, но быстро потеряли к нам интерес и умчались за удаляющимся стадом. Наступила ночь…

Утро следующего дня. Сегодня нас покидает Надя, которая едет в Стамбул, мы же продолжаем движение по Тропе Святого Павла. Денис и Ростислав провожают Надежду до центра Барлы, где она была торжественно посажена в машину какого то деда, клятвенно обещавшего довезти ее до автовокзала Эйрдира.

Идем дальше. Тропа петляет, выходит на небольшой перевальчик, а затем мы топаем траверсом вдоль высоких гор. Тропы здесь промаркированы весьма смутно, и мы стараемся не потерять маркировку.

горы возле озера

идем по тропе

Вскоре горы сменяются лесом. Сосны здесь растут в хаотичном порядке, и мы все время стараемся не потерять метки, которые наставлены здесь на всем чем попало – на деревьях, камнях, какой то перевернутой табличке…

По лесу мы шли достаточно долго, потратив на это часа три времени. Воды по пути мы не нашли, и пить хотелось сильно. В планах сегодня было перебраться на тот берег озера, но вот как это делается, мы честно говоря пока не представляли. А выйдя вскоре в небольшой поселочек на пять дворов, увидели надпись гласившую, что здесь осуществляются перевозки через озеро для тех, кто идет по тропе Святого Павла. Здесь же приключился мальчик, который на полуанглийском объяснил, что нам именно сюда. Обрадованные, мы забрели во двор. Вышла хозяйка и объяснила, что через полчаса должен прийти ее муж Мустафа и он то нас и довезет. И мы стали ждать упомянутого Мустафу. Пока ждали, несколько удивились тому, что нам не дают традиционного чая, о чем и намекнули хозяйке. Упущение было исправлено, и вскоре нам принесли чай, который после дня блужданий по горам оказался очень кстати.

Тем временем пришел Мустафа, и предложил нас перевезти. Всего лишь за сто баксов. Мы даже начали подумывать, не обойти ли пешком это озеро, или поискать кого либо еще. Но в округе не было других лодок, а обход занял бы еще пару дней). В итоге мы таки согласились на транспортировку. Лодка была еще тем корытом(за двадцать баков с рыла можно и покапризничать). Данный Мустафа минут пятнадцать черпал из нее воду, а затем покидав наши вещи, мы влезли в нее и отчалили.

переплываем озеро эгирдир

Мотор ревел, натужно переваливая лодку через очередную волну, лодочник рулил, держа лодку против ветра, мы подсчитывали потери и пялились на окружающие пейзажи. Финалом было отсутствие мало мальского причала, в результате чего нас выносил на берег на себе сам Мустафа.

Мы выгрузились на берег. Присмотрев место для ночлега, мы потопали к нему, стараясь опередить сгущающиеся сумерки. Туда куда хотели мы не попали, путь преградил какой то залив заросший камышом, пришлось ночевать под двумя деревьями практически на берегу.

ночуем в деревьях

Ветер здесь был не слабый, плюс почти не было дров, нам с трудом удалось приготовить ужин, после чего мы практически сразу завалились спать.