+7989 839-01-53 (Ростислав) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79898390153

Тропа Святого Павла. часть 3.

часть 1.
часть 2.
часть 3.
часть 4.
часть 5.

Проснувшись и позавтракав, идем дальше. Тропа идет по дну пересохшего каньона, и мы часа два с половиной вынуждены прыгать по камням, перебираться через валуны и делать все то, что положено настоящим туристам. Как ни странно, мы отвыкшие от подобных упражнений за последние пару дней, все время бурчим и жалуемся на судьбу, пославшую нам сей каньон.

каньон вблизи сечулера

Появился небольшой мостик, и наша тропа перепрыгнув через него, повела нас в гору. Небольшое село, опять чей то участок обнесенный колючкой, перебираемся, боясь потерять трек, взбираемся на гору, затем затяжной спуск и наконец долгожданный привал возле оборудованного родничка.

поднимаемся от каньона

Сидя возле воды, некоторые из нас узрели яблочный сад неподалеку. А поскольку в этой местности встретить кого либо это по моему было чудом, мы сорвали по паре яблок, дабы хоть не много разнообразить свой однообразный стол. Весело похрустывая яблоками, мы шли по непонятным тропам, пытаясь не потерять марки. Пройдя пару часов, стали задумываться о ночлеге и соответственно воде. Однако из всех водных объектов указанных на карте, с водой не оказалось ни одного – все пересохли. Так мы и брели по плато, продолжая наш поход по Турции, когда внезапно вышли к пастушьему домику. Здесь же была большая цистерна, отара козлов, бараны, и большая собака, которая полаяв на нас, успокоилась. На шум пришел пастух, пожилой турок, который как ни странно знал не много по английски, и вообще по его словам родом был из Армении. Соответственно и пару слов по русски он тоже помнил.

Пастух напоил нас чаем(мы, несмотря на то что уже было прилично времени, пожертвовали минут пятнадцать на чаепитие), наполнил нашу тару водой из бочки, и пообщавшись сяк так(среди нас полиглотов было не много) пожелал нам счастливого пути.

Солнце уже почти село, и мы решили стать здесь же прямо на плато. О чем собственно не пожалели, закат был просо потрясающим, и солнце долго радовало нас красками, играясь с тенями и освещая окружающие горы на этом высохшем плато.

блики солнца на одной из гор

Снова утро. Мы спускаемся, по карте у нас должна быть река. Спуск затяжной, чувствуется что сбрасываем мы прилично. В итоге мы вышли в населенную долину, которая вся была засажена яблочными садами.

Как раз была уборка, и местные жители завидев нас с рюкзаками, постоянно пытались угостить нас яблоками. Восток не переставал удивлять своей гостеприимностью. Ну по крайней мере в горной местности так точно. В небольшом каком то вагончике, куда нас позвали, нас опять напоили чаем. Мы уже начали привыкать. Приятно ходить вот так, когда видишь улыбку и отзывчивость в людях.

яблочные сады

Нам же предстояло подняться на вершину Довраз. Высота ее была в районе 2600 метров, и судя по всему сегодня мы туда не успевали. И поэтому просто шли, потихоньку набирая высоту. С каждой сотней метров становилось все холоднее, и пришлось опять одевать вещи снятые по поводу жары, ну собственно как обычно, когда идешь в походы - никогда не знаешь что будет за погода и берешь все.

Местность вокруг меняла свои наряды. Сначала шла сосна, затем лиственные леса, а вскоре, пошли альпийские луга. Правда лугами их можно было назвать с большой натяжкой. Повсюду громоздились горы камней, с редкими проблесками травы, и что тут едят встреченные нами козы, было не понятно.

в предгорьях довраза

Место нашей ночевки было на месте коша. Вернее мы, пытаясь спрятаться от холодного ветра, поставили палатки прямо в кругу ветрозащиты.

в коше

За водой пошли к колодцам, которые увидели неподалеку. А дрова оказались здесь же, видно пастухи себе привезли из долины.

Гипич, пойдя за водой, умудрился утопить котелок. А поскольку без него жизнь наша осложнилась бы безмерно, пришлось искать смелых. Смелым оказался Денис, который и полез в колодец, благо он был всего пару метров. Воды в нем оказалось на десять сантиметров, поэтому котел был благополучно спасен.

Спасение котла мы отметили яблоками и традиционной кашей. Тем временем становилось прохладнее, и по всему ночью должен был быть нешуточный мороз.

Он собственно и был. Спали мы по парно и кое как грели друг друга, единственная палатка спавшая в жлобниках слегка подмерзла ночью. Я помню среди ночи проснулся от какого то вытья. Утром выяснилось, что выла замерзшая Таня, которая не смогла растолкать Гипича, и в итоге ночью ей не удалось заснуть от холода.

Повыбиравшись чуть свет из палатки, все констатировали факт, что в десятилитровом ведре полностью замерзла вода. Неудивительно, что Таня слегка подвывала ночью.

в предгорьях довраза

Пританцовывая от холода, мы кое как сварганили молочку, собрали палатки и потопали дальше, покорять вершину.  Вскоре поднялось солнышко, и стало немного теплее. А еще через часик с небольшим мы перевалили горы, на Довраз трек шел влево, и я, будучи самым ответственным, и наверное ленивым, согласился посидеть с рюкзаками и подождать остальных, пока те сбегают вверх. Расположились мы на какой то горнолыжной базе. Я развалился на рюкзаках и вскоре заснул, а остальные отправились штурмовать Довраз.

Пока я спал, подошел молодой турок, менеджер данной базы. Мы с ним разговорились, он знал английский, я, вспомнив все что когда то учил, смог с ним довольно сносно общаться. Мы с ним болтали часа полтора, видно было что пока не сезон и людей нет, здесь довольно уединенно. Разговор шел на самые разные темы – от обыденной политики до диспутов на религиозную тематику. Учитывая что большинство турков в массе своей глубоко верующие люди, я как можно более деликатнее пытался выяснить его взгляды на ту или иную проблему идеологии. В общем через полтора часа общения, турок ушел чего то там организовывать и ставить чайник, а я продолжил  нежиться на солнышке, в результате чего здорово обгорел.

горнолыжный курорт давраз

Тем временем подошли наши, вернувшиеся с вершины, нас позвали на чай, и мы ввалились в холл гостиной или чего оно там такое. Пока пили чай за столом, Надька блистала своим безупречным произношением, а все остальные активно принюхивались друг к другу. Наша вчерашняя ночевка в козлином коше не прошла даром. Сейчас в тепле вещи оттаяли, и мы воняли всеми козлами мира. Боже! Что это был за запах. Вначале, по привычке все косились на Дениса, но проведя несложные вычисления, обнаружили, что пахнем мы все. Турок, вежливая душа, сказал,  что ничего страшного, мы с ним еще потрещали, выпили еще по паре стаканов чаю, пожелали ему всех благ и потопали дальше.

Наш путь лежал вниз, и спустя часик, мы вышли к табличке на красном фоне Comandos  и характерным постройкам. Даже тупому было понятно, что перед нами военная часть, а людям с загранпаспортом, по моему глубокому убеждению, лучше обойти ее стороной. Гипич, до этого не общавшийся с армейцами, не смотря на наши увещевания, как баран перся по маркировкам, которые как назло стояли прямо на столбиках ограждения. В итоге, мы потеряли час времени пока объясняли задержавшим нас воякам кто мы и откуда, пока они нашли кого то знающего английский, пока не приехал какой то хрен из старшего командного состава и все не разрешилось.

В итоге ночлег мы искали по темному, а наобщавшись с военными, предпочли пройти территорию части и упасть вдалеке, благо подвернулся путевый родник. Перед нами открывался красивый вид на вершинку, а чуть ниже лежало огромное озеро Эйрдир, к нему мы спустимся зватра…

вид с места нашей ночевки