+7989 839-01-53 (Ростислав) +7978 025-98-65 (Екатерина) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79780259865 SKYPE: idemvpohod

Тропа Святого Павла. часть 2.

часть 1.
часть 2.
часть 3.
часть 4.
часть 5.

Наступило утро четвертого дня. Замерзшие и не выспавшиеся, мы сгрудились возле утреннего костра, в ожидании молочной каши. Костер весело поедал сухую хвою, отогревая замерзшие конечности… Да, температура поменялась неожиданно, только было жарко, а теперь холод собачий)

цветок

Выдвинулись часам к девяти, дружно потопав по дороге. Через некоторое время догнали стадо коз, в результате чего были облаяны тремя здоровыми собаками, которых правда отогнала хозяйка турчанка. Мы продолжили движение, и через пару сотен метров вошли в небольшое село. Тут сзади раздались крики, и оглянувшись, мы увидели что нас догоняет та же самая турчанка. При этом она активно жестикулировала, и пыталась что то нам объяснить.

Я честно говоря не привык чтобы за мной бегали с криками, да и другие тоже удивились. Но оказалось, что она просто зовет нас попить чай, чем мы не преминули воспользоваться, а через пять минут пришел ее муж, и они стали накрывать стол. Вернее накрывала жена, а муж кипятил чай. А потом нас позвали за турецкий стол. Масло, йогурт, сыр, салат из домашних овощей,  брынза, пахлава, куча лепешек и ядреный жгучий перец.

стол накрытый в одном из селений

Мы, изголодавшиеся по домашней кухне, подмели почти все подчистую. Вдобавок и чаю выпили чайник. А жизнь налаживается, вот такие походы я люблю. Восточное гостеприимство это просто что то с чем то….

Поблагодарив хозяев, мы подарили им тюбик сгущенки на память, так как больше у нас дарить было не чего, и потопали дальше руководствуясь маркировкой и скачанным треком.

Через некоторое время кто то заметил переползавшего дорогу хамелеона, а поскольку такое чудо мы видели впервые, хамелеону было уделено достаточно времени. Андрей пытался заставить поменять его цвет, ежеминутно подсовывая ему под ноги различного цвета вещи.

хамелеон

Тот вроде как нормально отреагировал на зеленый платок и коричневатую повязку, но вот перед красной футболкой стал в ступор, отказываясь принимать такую яркую окраску. В итоге, после десяти минут экспериментов было выяснено, что хамелеону глубоко ложить на причуды туристов, и единственное чего он хочет это продолжить свой путь, что и было ему предоставлено.

А мы тем временем вышли к здоровому водохранилищу, возле которого трек, интересно петляя, повел нас через небольшой поселок, меж резервуаров с рыбой небольшого рыб завода. В резервуарах плескалась форель, мы пару раз щелкнули это занятное зрелище.

рыбозавод с форелью

Чуть погодя, наш путь пошел вдоль реки, и вскоре мы уже упали на ночлег на небольшой косе, куда аккурат вместилось три палатки.

на берегу реки

Место было красивым и уютным, и все решили привести себя в порядок – как то побриться и помыться. Что и было сделано. А вскоре поспел ужин, и умяв порцию каши, мы поразваливались на ковриках, потягивая горячий чай и  лениво глядя на перекаты, несущей свои воды горной речки…

Утро.

Начало было обнадеживающим. Мы шли через какой то небольшой каньон,

каньон среди гор

видно было что туристов здесь бывает много, маршрут был хорошо натоптан, тропа была ровная, и кроме того в стенках каньона были какие то древние археологические памятники.

археологическая памятка

Не успели мы порадоваться ровной дороге, как нормальная маркировка ушла прямо по каньону, а наша, непонятно за каким, полезла в гору, куда пришлось тащиться и нам. Прошло минут сорок, и мы набрали почти шестьсот метров - походы по Турции своими ландшафтами несколько впечатляют. Ну и утречко.

водохранилище

Пот градом катил, заливаясь куда только можно, хотелось воды и постоянно вспоминался такой уютный каньон))). Наверху, тропа попетляв,  прошла по верхушке хребта, перевалила его, а затем мы начали спуск. Да, с местными наборами высоты не соскучишься.

кош

Протащившись еще пару часов мы вышли к небольшому городку – Сетчулер.

указатель на сетчулер

А поскольку следующий очаг цивилизации должен был появиться незнамо когда, было решено закупить провизии. Что и было сделано. Но к нашему горькому сожалению, в турецком магазине не оказалось ни сгущенки, ни консерв, ни колбасы. Только какие то соевые сосиски, огромное количество молочных продуктов и куча сладостей, круп и всякой ерунды. В итоге пришлось взять картошку, крупу, какое то детское питание, и пару ведер йогурта на обед. Йогурт мы приговорили почти сразу, а вот картошка досталась Гипичу, как инициатору закупки, и он постоянно ныл по данному поводу.

обед

Возле магазина были какие то турки, мы разговорились, они слегка знали русский, и пару раз бывали в Москве, в итоге пятиминутного общения оба согласились что милиция в этом городе не очень любит приезжих)).

Через некоторое время, мы дошли до точки, где трек делал непонятный ход конем: дорога раздваивалась, и одна ее часть была тупиковой и шла в какой то каньон. Рассудив что там могут скрываться неописуемые красоты, мы потопали вниз, а придя выяснили, что в каньоне воды нет, да и вообще идти сюда особо смысла не имело. Может весной здесь и красиво, а сейчас здесь было сухо, ну собственно как и везде, честно говоря ну очень похоже на треккинг по Кипру.

А утром пришлось подниматься и набирать все то, что мы сбросили вчера. А это почти четыреста метров. Кляня непонятный трек, мы ожесточенно перебирали ногами, нарезая километры… сегодняшний день шел как то странно, маркировка стойко держалась асфальта, и большую половину дня нам пришлось идти по трассе, отвечая на приветственные гудки водителей…

идем по трассе

Так мы прозевали Ададу, какой то античный городок, но возвращаться уже не сильно хотелось. Трек, наконец то нырнул в заросли, и мы пошли вдоль чьих то огородов, или садов. А чуть погодя вышли к хорошему родничку, возле которого и решили расположиться на ночь.

ночевка возле родника

Настроение было отменным, его даже не портил внезапно припустивший дождик…Горячий суп на ужин, чай с приобретенным турецким печеньем, и традиционные гранаты.