+7989 839-01-53 (Ростислав) +7910 075-58-62 (Екатерина) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79780259865

Записки похода "Долиной привидений"... продолжение.

константин

Прошел уже почти год с похода.... Мне все никак не удавалось выдавить из себя описание похода.. 2 дня с горем-пополам вышли из-под моей руки и уже в сентябре были представлены к прочтению. А вот день третий...  В общем было слишком много дел и впечатлений, отвлекающих от написания 3 дня. Минск, Смоленск, Волгоград, Тула...

Но наконец 3 день!

Свой третий день я начал с осознания того, что вокруг нет цивилизации и все произошедшее не шутка. Эта мысль в принципе была ожидаема, но как-то на передний план не выходила до этого. Да и не было у нее такой возможности: организм пытался справиться с непривычными перегрузками на подъеме и спуске и подавал соответствующие сигналы («мне не удобно идти с рюкзаком» или «можжевельник цепляется за мокрые носки»), а мозг пытался от этих сигналов абстрагироваться, цепляясь за свои ощущения («Какая же тут красота!», «А там гора живописная» или «Какая же вкусная манная каша!»). Но на третий день думать о каше было нельзя и мозг решил узнать, чего там ногам не нравится.

И сразу понял 2 вещи: во-первых, кроссовки не выдерживают перегрузок и подметки совсем износились, обнажив пластмассовую решетку под пятками; а во-вторых мне с этим жить еще 4 дня. Целых 4 ДНЯ! Это ровно на 4 дня больше, чем когда бы то ни было до этого в моей жизни. А до этого я ходил в походы и не один раз. Эти походы обычно выглядели так: Утром, часов в 10, оделся, взял в пакет куртку потеплее и пошел на маршрутку. Доехал до центра, встретился там с друзьями и начал закупать жратву. Часам к двум, покидав пакеты со жратвой и курткой в багажник, мы уже ехали в сторону ближайшего водоема. Там, поставив палатку и мангал, можно было спокойно поиграть в волейбол или просто посидеть и поесть салатов в ожидании шашлыка. Если очень хотелось почувствовать себя дикарем, можно взять топор и пойти за дровами. К концу вечера вместо пива, на стол ставились более крепкие напитки. Далее кого-то забирали домой, кто-то сваливал на такси.

Самые стойкие продолжали отдыхать до самого рассвета. Потихоньку лагерь пустел и берег наполнялся пьяным храпом. Когда совсем уже наступало утро (часов 9-10), лагерь вновь оживал и проверял наличие водички в пластиковых бутылках, разбросанных вокруг палаток. Далее следовал обильный завтрак, еще немного волейбола и сборы. Свернув палатки, собрав мусор в пакет и удостоверившись, что костер затушен (мы же эко-туристы, лесу никаких повреждений не наносим), мы разъезжались по домам.

А тут все по-другому! Волейбола нет, салатиков нет, пива нет и домой никто не забирает. А тут еще и пятки недовольны.... Подставил я свои пятки.

С таким чувством несправедливости себя к самому себе, я вылез из палатки. Мне представилась следующая картина: Саша разжигал костер без помощи спичек! Со стороны может казаться, что Саша за 2 дня жизни вдали от цивилизации научился выживать в дикой природе не хуже того дядьки с передачи «выжить любой ценой» на дискавери. Но это не совсем так. Просто по соседству от нас стояла еще 1 группа, которая на момент нашего пробуждения уже снялась со стоянки. Их кострище и стало генеральным спонсором нашего завтрака. Но кому какая разница как Саша добыл огонь? Он его ДОБЫЛ!!!! Остальное не важно и мы за это были ему очень благодарны.А тот дядька с дискавери водит за собой целый автобус операторов и 2 автобуса жрачки. Он не нюхал настоящей жизни!

На фоне такого события, да еще и подкрепленного позитивом в виде овсянки, мысли о непривычно затянувшемся единении с природой отошли на задний план. А когда мы пошли дальше, они совсем уже затерялись, уступив место «Какая же тут красота!» и «А вон красивое озеро». Сегодня мы должны были пересечь дорогу, которую мы быстро нашли. С каждым метром тропинка, выводящая нас к асфальту, все больше и больше тонула в «цивилизации»: пивные крышки, пустые пакетики из-под чипсов и прочие достижения пищевой промышленности. Проходя через это, я пообещал себе, что больше никогда не буду ходить в поход «по-московски». Ну или, хотябы буду по-другому это времяпрепровождение называть. Например «поездка на шашлыки» или «организованный выезд на природу».

С такими мыслями мы вышли к дороге «Симферополь-Алушта». Быстренько ее перешли и начали спускаться дальше. Так вышло, что в процессе этого спуска я шел замыкающим и мне не было видно и слышно проводников. Я ориентировался на Надю и Сашу, шедших впереди. Я шел и радовался красотам крымского леса, попутно снимая эти красоты на видео.

Однако о !
еще одно появление перед нами дороги, заставило меня удивиться тому, что мы вышли обратно. Ну да ладно, мне ли думать что мы заблудились? Я тут первый раз и заблудился еще при выходе из троллейбуса. На третий раз, когда мы вышли к дороге, я начал вспоминать как Крым выглядит из космоса, в какой части Крыма должны быть мы и куда следует бежать с криками «Люди!!! Ау!!».

Однако пока я думал над этим, я нагнал остановившихся проводников и понял что все под контролем, просто горные дороги-серпантин, а мы отошли от тропинки чтобы сократить путь. Эта мысль меня успокоила и я вновь бодро зашагал дальше. Больше дорога нам не попадалась и мы пробирались через лес. А лес был огого! Вообще-то мы шли по тропе, но эта тропа была не очень популярна и совсем не хожена. Периодически по ней идти было даже сложнее, чем напрямую сквозь кусты. Кусты были нам совсем не рады и всячески пытались затормозить нас, цепляясь за все выступающие части. У меня самая выступающая часть была прикреплена под куполом рюкзака: коврик. Закреплен но был поперек и увеличивал мои габариты. С треском и руганью, я пытался к этим габаритам привыкнуть, пока Ростислав не попросил прекратить издеваться над таким прекрасным и функциональным ковриком. Сняв рюкзак, я убедился что коврику больнее чем кустам и стал придумывать как бы его закрепить, чтобы он не ухудшал мои аэродинамические качества и был более защищен от природных факторов, его разрушающих. Пока я мучился с этой проблемой, остальные начали обедать орешками с изюмом.

Позже я обратил внимание на определенную закономерность: всякий раз, когда мы останавливались, чтобы пообедать, я пытался как-то облегчить себе жизнь, что-то разбирая или собирая и ругаясь про себя на весь белый свет. Пообедав мы двинулись дальше. Потихоньку лес редел, а спуск все чаще уступал место подъему. Очень скоро мы вышли на более популярную тропу и идти стало вообще просто (ну не то чтобы совсем прям просто как с работы каждый вечер, просто в рамках нашего похода с рюкзаками с учетом всех факторов, для похода обязательных). Сквозь деревья пробивались лучи солнца, пели какие-то местные птицы, кругом жил своей жизнью лес. Около одного из таких представителей лесного мира мы остановились. Этим представителем оказался немалых размеров гриб. Вроде обычный гриб, однако нас он заинтересовал благодаря одной очень интересной особенности: он быстро менял на месте среза цвет с желтого на синий. Название этого гриба- сатанинский. Судя по такому имени, его не едят. Да мы бы и не стали, ознакомившись с его уникальным свойством. Покрошив его, мы подумали что-то вроде «как многогранна и неожиданна мать природа» и двинулись дальше. Лес неожиданно кончился и мы вышли к винограднику. На самом деле там рос не виноград, но в моем лексиконе нет определения для участка земли, выглядящего как виноградник, но засаженный не виноградом. Поэтому для меня это виноградник.

Виноградник находился на склоне достаточно крутом, чтобы ноги уставали, но достаточно пологим, чтобы мозг считал их симулянтами. В памяти еще был вчерашний марш-бросок, поэтому казалось что мы можем подняться на любой склон, но ноги думали иначе. До конца дня ноги продолжали протестовать, но мозг не давал им слабины, а потом они пришли к общему мнению и Крым стал вообще красивым. Поднявшись на вершину склона, мы увидели во всей красе Демерджи, с ее валунами, которые казались снизу маленькими камешками. Эти "камешки" постепенно отваливались от горы и скатывались вниз. Тропа, а точнее уже дорога, по которой мы шли, не раз и не два подходила к лежащим "камешкам". Каждый такой камень величиной с дом. Все вместе это выглядело довольно опасно, но землетрясений и случайных обвалов тут не было давно и вся эта красота находилась в достаточно устойчивом положении. Судя по ширине той дороги, по которой лежал наш маршрут, где-то рядом была деревня. Через некоторое время мы убедились, что это действительно так.

Нам стали все чаще попадаться местные жители. Обычно, если рядом с какой-то достопримечательность, к которой возят автобусы с туристами, есть деревня, ее жители, скорее всего, будут заняты в туристическом бизнессе. Эта деревенька оказалась не исключением. Мимо нас то и дело проносился (или проходил ведомый погонщицей) очередной скакун с туристом на борту. Причем, если лошадь шла рысью или галопом, хозяйка, обеспечивающая "наезнику" веселое время препровождение, бежала рядом. Вот мимо нас промчалась очередная лошадка. Следом за ней на большой скорости, что-то громко рассказывая, бежала девушка. Причем тот факт, что она бежала никак не отражался на качестве ее разговора. Видимо она привыкла бегать и разговаривать на ходу. Картину дополнял еще наряд девушки. Одета она была в черную кофту и черные штаны. При жаркой, безоблачной погоде!

Мы тем времененм вышли к тропе, с которой начинался подъем на гору. Так как на эту гору водили толпы туристов, вход был перекрыт шлакбаумом, а в будке сидели билетеры. Мы обилетились и присели отдохнуть возле одной из местных локальных достопримечательностей.

виды с ликона

Вот интересный, кстати, момент. Локальные достопримечательности. Такие есть в каждом городе, причем иногда они знаменитей и популярнее, чем официальные, записанные в специальную книгу и поддерживаемые на деньги администрации. В нашем городе, например, есть парочка таких. Правда, так как туризм в нашем городе не развит сильно, пример будет не особо понятным. Ну большего и не надо. Можайск был основан, ля-ля-ля. Бородинское сражение, ля-ля-ля. Великая Отечественная, ля-ля-ля, в Можайске родились и творили ля-ля-ля. Все эти события нашли отражение в памятниках архитектуры и скульптурных компазициях. Лужетский монастырь, памятник Солдату, Аллея славы...

Это все официиальные достопримечательности. А пример локального - на фассаде школы №5 висит табличка с приблизительно такой надписью: "Здесь в таком-то году перед рабочими и крестьянскими детьми выступала Надежда Крупская". Ну выступил у нас политический деятель с мировым именем. На истории города это осбо не отразилось. Но сам факт остался запечатленным такой табличкой, которую местные школьники всем с гордость показывают.

Такие примеры можно приводить вечно, но большенство из них будет спорными. Ну не всем достопримечательностям повезло полюбиться местным. Не знаю насчет отношения местных к достопримечательности, которую мы увидели, но билетерами нам было с гордостью сообщено о ее значимости и ценности: "Все тут останавливаются и фотографигуются!".

Этой достопримечательностью были дерево и камень. Те самые дерево и камень!

Итак мы пофоткались и начали подъем по белым маркерам. Одной из прямых обязанностей организации, звимающей плату за передвижение по маршруту, является обслуживание этого маршрута: рисование маркеров, рапиливание упавших деревьев и т.д. Ну, еще в самом начале маршрута, к обязанностям относится установка ступеней. Склон Демерджи достаточно крутой, но мы бодро начали подъем. Преиодически нам попадались группы туристов идущие как в гору, так и с горы. Скрытые от солнца листвой, мы практически не напрягались. Когда уставали, останавливались, осматривались. Периодически следили за наличием белых маркеров. Кроме них замечали желтые, красные и синие. Однако тропа была достаточно крутая чтобы мы растянулись цепочкой и достаточно извилистой, чтобы мы разделились на 3 группы: Впереди шли и в конце концов скрылись из виду проводники. Далее шли мы со Славиком и замыкающими Саша с Надей. Дорога всего одна. Заблудиться невозможно. Тем более есть белые маркеры.

Однако, чем выше мы поднимались, тем реже видели белые маркеры, и тем более чаще на камнях были остатки мха, которые тоже издали создавали проблему для поиска, привлекая внимание глаза, ищущего белый цвет. И вот настал момент, когда мы не смогли обнаружить маркер. Сразу же мы стали находить кучу тропинок, по которым тоже можно подняться. Правда подъем там гораздо круче, и тропинка ведет не туда, куда идем мы, но все же такие тропинки стали мозолить нам глаза. Мы решили что 2 голвы хорошо, а 4 лучше и стали ждать Сашу с Надей. Посидев 20 минут, но так и не дождавшись их, мы заволновались: "А не свернули ли мы куда?". Славик предложил сбегать и посмотреть где они. Я в общем был не против и остался сторожить его рюкзак. Когда Славик убежал настолько, что его криком не вернуть, до меня дошло, что человечество уже изобрело способ общения на растоянии гораздо большим, чем позволяют голосовые связки. Я достал телефон и стал думать, кому можно звонить. Ростиславы, в принципе, имеют телефоны, но больше я про них ничего сказать не мог. Их номер был у Нади. Попробовав позвонить Наде (а затем Саше), я понял, что они либо не ощущают паники (т.е. они пошли туда, куда должны были идти и сейчас наслождаются прекрасным видом с вершины), либо еще не дошли до той степени паники, при которой надо судорожно звонить всем и спрашивать "Где я? Как мне отсюда выйти?....

Ну тут камни, деревья, камни побольше... А, понял. Иду!" и спокойно идут в каком-то направлении. Никчемное изобретение цивилизации я убрал в рюкзак и стал любоваться видом на долину, которую заслоняли деревья и большие камни. Мимо меня периодически проходили люди. КТо-то шел вверх, кто-то вниз. Я стал думать о том, что люди-то знают куда идти и куда-то выйдут. Значит какие-то маркеры всеж есть на тропе. Мысль развилась в поиски этих маркеров. Но так как сидел я очень удобно, а вставать очень не хотелось, обзор был небольшим. Мои поиски прервал телефонный звонок. Оказалось Саша с Надей находились до этого во второй категории по отношению к панике. Т.е. они были не на вершине, а где-то на горе, заблудившись так же как и мы. Я посоветовал Саше идти обратно по той тропе, с которой он мне звонил и искать белые маркеры. Большего я сделать не мог. Была еще надежда на Славика, который их найдет. Поговорив с Сашей, я попытался дозвониться до Славика и обрадовать его. Но Славик оставил телефон в рюкзаке, который лежал рядом со мной. Тогда я вернулся к созерцанию окружающей природы. Через некоторое время вернулся Славик и сообщил, что спустился до самого низа и никого не нашел.

Мы решили, что лучше всего передать эту проблему в руки специалистов - Ростиков и пошли дальше наверх, так как Славик и прошедшие мимо меня в его отсутствие доказали что мы идем по верному маршруту. Подъем наверх стал немного медленнее из-за более тчательных поисков этих ненавистных маркеров. В конце концов мы остановились в том месте, где тропа поворачивала направо и шла вдоль склона. Белых маркеров не наблюдалось вообще, за то были желтые, синие и красные. Мы решили разделиться, Славик пошле вперед искать маркеры, а я чуть назад искать развилку и маркеры рядом с ней. Раньше, чем мы нашли что-то похожее на маркер, нас нашел Ростислав. Точнее вначале он нашел шедшего повыше Славика, а потом меня. Вслух он сказал только "Иди впред и не сворачивай". По лицу его было видно, что этой фразой он не ограничился бы, будь мы чуть ниже по склону. Я быстро догнал Славика и мы уже прктичски не смотря на метки шли по тропинке. Самое смешное, что идти нам оставалось совсем немнго и вскоре мы в этом убедились, выйдя на большое открытое и ровное пространство. Над краем плащадки возвышался здоровенный камень, создающий долгожданную тень. В этой тени рядом с двумя рюкзаками сидел Дуня. Мы устало опустились рядом с ним и немного передохнули. Собственно после отдыха мы смогли оценить всю красоту этого замечательного места. Тут же в руках показались фотики и мы, как нивчем не бывало, стали носиться туда сюда и фотографировать все, что было достойно увековечиться на наших картах памяти. А обЪектов достойных этого было много. Тот камень, этот, этот на фоне того. Вид отсюда-оттуда... На одном из камней я даже записал небольшое видеопослание Диману, с которым ездил в Питер.

Небольшое отступление. Как-то раз мы решили увидеть северную столицу и сделали это в конце февраля. Посещение Питера обычно включает в себя всякие музеи и монетные дворы... Особенно зимние посещения. У нас была своя программа, своя гуглмапсовая экскурсия. Одним из пунков этой экскурсии было посещение Исакиевского собора. Подъем на него занимает достаточно много времени, а сверху открывается достаточно красивый вид. Первыми словами Димы, когда внезапно кончилась лестница и началась понорама, были приблизительно следующие: "Какого хрена я сюда залез? Тут охренительно высоко!!". Смотря на Диму, я и сам понемногу почувствовал, что боюсь высоты. Однако тут все было по другому. Гораздо выше. Гораздо "охренительней"! Причем нстолько, что для страха места просто не осталось.

Однако было тут кое-что не менее интересное, чем вид с горы. Кроме нас на гору поднималась еще туча народу разных весовых категорий, разной физической подготовки и разных интересов. Кто-то весело бежал в майке и шортах и постоянно подгонял своих товарищей фразами: "бабушка, смотри как красиво! пойдем быстрее.". Кто-то тяжело кряхтел и постоянно останавливался чтобы перевести дух (как раз те самые бабушки). Кто-то просто молча шел, пытаясь понять зачем потратил свой выходной на такое сомнительное мероприятие как трехчасовой пеший переход (это не считая дороги в пыльном автобусе). Но все вышеуказанные категории поднимающихся (спускающихся) быстро закончились (вместе с метками). Выше поднимались только мы и нам подобные активно отдыхающие. Вот именно такие активно отдыхающие товарищи нас и заинтересовали. Было их человек 10-15 (может и больше). Все высокие, стройные, красивые девушки. Шли они быстро. Практически бежали. Со странным отрешенно-сумашедшим взглядом. А за ними бежал толстый тренер, подгоняя отстающих. Причем, казало бы, как раз тренер и должен был со своей фигурой быть самым отстающим в этой группе, но годам тренировок пузо не помеха! Вся команда нас обогнала и скрылась за камнем выше по склону. Ввиду того, что наша программа была рассчитана на 6 дней, а их где-то на 4 часа, мы больше не встретились.

на роднике

Пока мы налаждались красотой вида и ощущением когнитивного диссонанса, Надя и Саша нашлись и вместе с Ростилавом добрались до нас. Ростислав помог Наде и Саше, взяв себе более тяжелый рюкзак Саши, а Надин отдав, соответственно Саше. Преодолев последний сантиметр по вертикали, он скинул свою ношу со словами: "Завтра будем учиться собирать рюкзак!". Мне, как немного отдохнувшему и немного привыкшему к своему тяжелому рюкзаку, стало приятно от мысли, что завтра он станет если не легче, то удобнее, после мастер-класса по упаковке провианта и прочего мусора. К этому моменту мы со Славиком уже успели отдохнуть и были готовы штурмовать гору дальше. Однако группу разрывать нельзя и мы подождали пока Надя с Сашей переведут дыхание и подкопят сил. Чтобы эти силы были восполнены быстрее, Дуня достал из рюкзака шматок сала и раздал его всем страждущим набраться сил.

До настоящего момента я делил все множество блюд под названием "сало" на 3 категории: 1 это подкопченое сало с большим количеством мясных прожилок, хранящееся в холодильнике и очень мягкое (мамин рецепт); 2 это идеально белое сало с различного рода пряностями замороженное в морозилке и таящее во рту (бабушкин рецепт); 3 это все прочее сало, недостойное таковым назваться или исходники из которых мама или бабушка сделают произведение кулинарного искусства. Однако толи крымский воздух, толи двухдневная котелковая диета (которая в целом была разная по ингредиентам, но одинакова по рецептуре) заставили меня поверить, что я ем самый деликатесный деликатес в мире (на самом деле так оно и было, как житель Подмосковья, я не каждый день ел крымское сало в условиях чистейшего горного воздуха)!

Однако всему приходит конец. И нашей остановке тоже. Взвалив на плечи рюкзаки, мы пошли дальше в сторону вершины. Тропинка стала гораздо удобнее. Теперь не приходилось помогать себе руками, хватаясь за ветки. Это (а так же мысли о сале!) способствовало увеличению моей скорости. Но я-то и отдыхал дольше, чего не скажешь о Ростике, Саше и Наде, которые пришли несколько позже нас. Решив немного их обогнать и сделать красивый кадр, я прибавил ходу. Местность вокруг располагала. Никаких громадных камней или деревьев. Виды во все стороны! Но скорость моя не была такой уж большой, чтобы быстро найти подходящий ракурс, а солнце к тому времени уверенно заходило за гору.Поняв, что мысли мои о хорошем кадре нереализуемы, я стал понемногу сбавлять темп. Где-то у самой вершины меня обогнал Дуня. Тут же я начал вспоминать другие похожие ситуации...

Все идут.. спокойно себе идут... Тут Дуня вырывается вперед. Обходит одного, второго. Выходит один на один... Хм.. нет, не так. Обходит третьего и.... Точно! Финиш! В смысле привал! Каждый раз, когда он так делал заканчивался скорым привалом. Такое ощущение и мне придало сил, что дало возможность прибыть к вершине еще чуть более раньше, чем остальные. У самой стоянки вновь появились камни, на которые пришлось взбираться, но это была уже вершина и камней было совсем мало, зато те небольшие отрывки горизонта, которые уже начинали просматриваться, дали понять, что камни под ногами лишь малая часть той горы, на которую мы поднялись.

Скинув рюкзак и немного переведя дух, Дуня начал разминаться, прыгая вокруг камня. Я же, приложив максимум усилий для последнего рывка думал только о том волшебном тенечке который создавал камень и о приближающимся Славке, который достанет из моего рюкзака воду. Вода эта была в литровой металлической фляжке закреплена в левом боковом кармане рюкзака, до которого сам я добраться, не сняв рюкзак, не мог. Но когда справа от меня опустился подошедший и немного уставший Славик, я понял, что ему до моего левого кармана еще дальше лезть... А водичка такая свеженькая.. тем более, что последний раз, когда я держал эту фляжку в руках, она была холодная от родниковой воды. Понятное дело, что сейчас она гораздо ближе к температуре окружающего воздуха, но вспоминать о теплообмене и курсе физики за 6 класс в данный момент не хотелось. Снимать рюкзак не хотелось тоже, но жестокая жизнь диктует свои правила и жить за счет мечтаний нельзя. Фотосумка перекинута через голову, лямки расстегнуты. Вода извлечена и торжественно распита. Вот он момент! И никакой Хенесси не нужен.

Пока мы распивали остатки из фляжки подошли Надя и Саша, Ростик скорректировал курс и, не смотря на то, что мы выбились из графика, стоянку одобрил. Воспользовавшись моментом все взяли по фотику и полезли на камни, на вершине которых стоял опознавательный знак вершины: флагшток. Попрыгав с камня на камень, мы добрались до этой конструкции и под порывами ветра попытались изобразить на камеру радость. Вышло, если не очень правдиво, то очень эмоционально. Было бы странно, если бы получилось наоборот. Хотя, после 20-ого подъема эмоции могут отступить и на передний план выйдет что-то другое? Но мы были первый раз на этой горе рядом с флагштоком. Мы жалели, что никакой флаг не взяли (ктож знал?). Мы боялись, что можем оступиться. Мы сетовали на то, что микрофон на фотике записывает только сильнейшие порывы ветра. Но в основном мы широко открытыми глазами (это образно. на самом деле мы щурились от солнца и ветра) смотрели на раскинувшуюся вокруг красоту и впечатлялись ей.

Солнце тем временем продолжало свой путь на запад, неумолимо приближая момент заката. И наш график зависел не от количества набранных впечатлений на участке, а от времени. Пришлось возвращаться к рюкзакам. Но, как только мы развернулись, я увидел интересную вещь...

ночевка с костром

Оказывается, сейчас нам предстояло пройти по тропинке, причем хорошо утоптанной тропинке. И даже двум идущим параллельно тропинкам. Оставленным колесами автомобиля!!! Т.е. мы там руками за корни цеплялись, а тут народ на машинах ездит... Непорядок... Не уважают люди горный отдых... Горы надо покорять ножками! Так мы и сделали, продолжив путь по хребту горы на северо-северо-восток.

Дорога шла то вверх, то вниз, но эти подъемы-спуски уже не казались такими подъемами-спускам в сравнении с сегодняшним приключением. Слева от нас светило солнце, потихоньку опускаясь в сторону горизонта. Тем не менее оно было еще высоко и мы особо не напрягались. Однако начал беспокоиться Ростик, который знал, что как только мы уйдем с вершины, солнце тут же скроется и станет темно. Мы же до таких умозаключений додуматься не могли. Однако после озвучивания ситуации, мы прибавили темп и, наконец, на перевале, начали спуск. До стоянки оставалось совсем не много. Но с каждым метром мы стали ощущать окончание дня. Становилось все темнее, все холоднее. Наконец мы вышли к месту нашей стоянки! Однако, не суждено нам было тут разбить лагерь. Место стоянки было занято другой группой под руководством.... Гипича! Эво оно как! Наши проводники поздоровались и стали обсуждать некоторые технические моменты. Мы же, воспользовавшись паузой, скинули рюкзаки и окинули взглядом место, в котором стояли. Стоянка была занята и мы лишились красивого озера, двух мусорных контейнеров, большой поляны и замечательного вида на перевал. Ну да ладно. Не было еще в нашем походе некрасивого вида на что-либо. Найдем еще! И таки нашли! Через некоторое время мы вышли на небольшую полянку с открытым участком склона над нами и маленькой речкой-вонючкой чуть ниже. Быстренько выбрав относительно ровные места для палаток, мы распотрошили рюкзаки и приступили к обживанию места...