+7989 839-01-53 (Ростислав) tryz1@yandex.ru Whatsap,Viber: +79898390153

Записки похода "Долиной привидений"... продолжение.

на горе

День 1

Плацкарт имеет ряд неоспоримых преимуществ, благодаря которым РЖД заколачивает немалые барыши, реализуя места в купейных вагонах. Самые эффектные из них это окна, носки и акустика. Так как мы потратили на билет не 4 тысячи, а 2 (т.е. поехали плацкартом), впечатления от путешествия немного смазаны этой разницей в цене. Если взгялнуть на среднестатистический плацкартный вагон из, допустим, туалета или из окна соседнего вагона, то глазу откроется ряд окон, половина из которых открыта. Такая статистика абсолютно не связанна с тем, что половина вагона требует свежего воздуха, а другая половина мерзнет. Просто изначально половина окон либо не открываются, либо не закрываются. Ситуацию иногда может исправить дядя-проводник с ключом, но судя по количеству запросов, в особо заезженных вагонах у Вас есть шанс сойти на нужной станции раньше, чем проводник доберется до строчки с Вашей просьбой закрыть\открыть окно.

Второй не особо приятный момент это носки. Их особенно много ночью и утром. В некоторых случаях особо длинные пассажиры просто перекрывают проход. И наконец акустика. Лично мне на акустику наплевать, сплю крепко, но звуки по плацкартцу можно игнорировать 3 способами: воткнуть в ушные раковины беруши/плеер, выпить много пива/вина/водки и долгая готовиться, живя рядом с депо/жд станцией.

В остальном попутчики и проводники очень милые и дружелюбные создания.
Итак мы погрузились, выставили батарею пива на столик, закинули рюкзаки повыше и поехали. Тула, Курск, Белгород пролетели незаметно. На станциях покупали минералку и мороженное. На границе, удостоверившись, что мы из России, нам раздали миграционные карточки с просьбой заполнить их до проверки украинскими таможенниками. Тут началось веселье, потихоньку сменяющееся негодованием и чувством стыда. Дело в том, что заполнять их можно украинскими или латинскими буквами. И указания и названия полей были написаны на украинском и английском. Для человека, которому до украинской границы ехать больше 7 часов эти примечания выглядят довольно забавно.

Но когда мысль развивается до картины: «Злой таможенник в украинской форме говорит что-то не очень понятное на том языке, графическое отображение которого у нас вызвало смех, и жестом дополняет пробелы во фразе , после чего выводит куда-то на мороз за колючую проволоку, где ходят дяди с автоматами и собаками и перетряхает там вещи», шутить желание пропадает и приходит ощущение, что власти надо уважать. В общем с грехом пополам, допустив кучу ошибок и не раз опозорив значок о высшем образовании, мы заполняем эти карточки и сдаем их украинскому таможеннику при проверке документов. Это с виду таможенники все страшные. На самом деле это такие же люди как и мы. Просто работа у них такая. И, если они видят, что человек отдыхать едет, а не наркоту и прочую дрянь везет, то и проверят у него тока документы. А если уж закралось в них подозрение в отношении мигранта, то не стоит на него обижаться. работа у него такая.

Мы такого подозрения не вызвали, поэтому удостоились только фраз «смотрите прямо» и «снимите очки».Дальше в списке слоганов, выкрикиваемых коробейниками, добавился слоган «Меняю рубли на гривны по выгодному курсу». А проводница постоянно повторяла фразу, очень напоминающую реплику Милославского в одном очень известном фильме, «Граждане, не меняйте деньги на перроне».

Под эти возгласы мы ехали по Украинской земле на самый большой полуостров в акватории Черного моря. Сам полуостров показался уже утром. Вместе с ним пришло осознание того, что даже открытое окно не спасает от жары. Мы даже пообещали себе, что из Севастополя обратно поедем в купе. Мы тогда еще не знали, что эти слова (не помню кто именно высказал их вслух) окажутся пророческими, но об этом позже. А пока в этой непривычной для жителя замкадья жаре начали вырисовываться крымские станции: Симферополь, Бахчисарай. А за ним и горы показались (точнее не сами горы, а их следы: многочисленные мосты и тоннели. Сами горы видно особо не было). И вот, спустя сутки, мы снова вступили на твердую землю. Первым делом мы узнали, где находится фонтан, возле которого нас должны ждать проводники. Там же мы встретились с сотрудниками Вячеслава, которые поделились впечатлениями о городе и удивились тому, что нам не сидится на этих прекраснейших равнинах и пляжах. Следующим пунктом стала покупка местных симок для дешевых звонков домой. Таковых почему-то не оказалось в районе вокзала (воскресенье что ли виновато...).

После безуспешных попыток сделать отдых чуточку дешевле, мы пошли сдавать вещи в камеру хранения и менять деньги. Как мы сдавали вещи, это отдельная история. Скажу что до фонтана мы шли достаточно, чтобы понять, как тяжелы наши рюкзаки даже без той еды, которую нам дадут проводники. Поэтому в камере среди прочих нужных (не особо нужных, но нужных) вещей оказалась и бутылки Henessy, которую я с максимальной степенью мажорства и чувства гордости за совершенный поступок, надеялся распить где-нибудь очень высоко над облаками. Сдав вещи в багаж, созвонившись с проводниками и узнав что они немного опаздывают, мы распили бутылочку кваса. затем бутылочку минералочки.

В назначенное время мы снова включили телефон и созвонились с проводниками. Удивились, что они находятся на вокзале возле фонтана. Обошли весь фонтан. Убедились что кроме нас, никого с телефоном у уха тут нет. Уточнили какой фонтан. Сбегали во внутренний двор вокзала, Узнали что внутреннего двора вокзала с фонтаном внутри нет. Очень удивились. Позвонили еще раз. Уточнили город. Пошли к жд кассам смотреть расписание электричек до Симферополя. Короче не туда мы приехали. Видимо не мы такие первые и не мы последние, потому что, только посмотрев на нас, проводник отходящего в сторону Симферополя поезда, понял это и предложил нам доехать до пункта назначения в купе за 60 гривен.

Мы естественно радостно согласились и уже через пол часа проезжали Севастопольские тоннели в обратном направлении. В общем как мы и решили, обратно мы поехали в купе. Правда не до Москвы, а только до Симферополя, но те слова тем не менее были пророческими. Правда особой разницы с точки зрения температурной комфортности между купе и плацкартом практически нету. Зато в купейных вагонах туалеты чище. Но наши головы в тот момент были заняты другими мыслями. Как же так? Почему мы приехали не туда? Большая ли группа нас ждет? Сколько из них уже вынашивают планы о порче нашего имущества в отместку за несколько часов ожидания на жаре возле фонтана во внутреннем дворике железнодорожного вокзала города Симферополь?

С такими грустными думами мы высадились, наконец-то в нужном городе и, определив нужное направление от нашего вагона до вокзала, двинулись навстречу группе. Как оказалось ждало нас ровно 2 человека. Из них оба были проводниками. Из них оба были Ростиславами. Мы оперативно представились друг другу и поспешили в сторону нашего троллейбуса №51. Так сбылась моя первая мечта: покататься в Крыму на троллейбусе.
О троллейбусах я знал одну вещь: они работают от электричества, которое получают по проводам. О серпантинах я тоже знал одну вещь: по ним страшно ездить. Страшно ли ездить по серпантинам на троллейбусах? Я не понял. Пока мы ехали я думал о том, что теперь обратной дороги точно нет. Тогда я тоже ошибался, но понимание этого еще не пришло.

Где-то через н-ое количество времени мы вышли на какой-то маленькой и неизвестной остановке в Ангарском перевале, надели рюкзаки и двинули за проводниками. Ростиславы задали бодрый темп и рванули в сторону от дороги. По началу идти было очень тяжело, однако как только мы перешли идущий недалеко от дороги ручей и начали подниматься по его берегу, я понял что в принципе идти с рюкзаком легко, но только когда поверхность ровная. В горку идти очень, очень тяжело. Отойдя от дороги метров на сто-двести, последний признак цивилизации сказал нам «Прощайте» и мы выкинули эти 2 предательски лопнувшие банки пива.

Следующая остановка была еще метров через 50. Вначале мы ей даже обрадовались, но сделана она была для распределения между нами еды. Поднабив рюкзаки тушенкой и сгущенкой, мы стали подниматься уже по более крутому склону. С каждой минутой подъем был все круче и желание развернуться становилось все сильнее. Но оборачиваясь назад, в голове формировалась мысль о том, что спуск будет пострашнее подъема. Пару раз нам на встречу по тропе спускались люди из других групп. Один раз даже пенсионеры попались. По началу даже представилось, что их завозят вверх на автобусах, а потом они спускаются вниз как все нормальные люди. и тока мы лезем в гору, как идиоты. Но затем приходило понимание, что автобусы ходят внизу, а не наверху, и пожилые люди будут покрепче нас. Эта мысль придавала нам сил и заставляла идти дальше. Иногда поднимая взгляд вперед и чуть вверх, можно было увидеть, как до конца склона оставалось совсем чуть чуть и будет вершина, но горы это не пирамиды из кабинета геометрии, как тока доходишь до «вершины», оказывается, что там склон чуть более пологий некоторое время, а дальше снова резкий, ну или выступ такой. В общем с горем пополам мы поднялись на вершину.

К нашему глубокому разочарованию это оказалось нижнее плато. К нашей радости, верхнее плато начиналось чуть дальше и штурмовать мы его будем позже. До этого нас ждала продолжительная прогулка по равнине. Но эта прогулка нам еще только предстояла, а пока, мы, скинув рюкзаки, наслаждались видами на Ангарский перевал и вход в Алуштинскую долину с этого перевала. Через пару минут нас догнали Надя с Сашей и выяснилось, что для них горы были не столь гостеприимны.

Тут впервые пригодился «цап царапыч», любезно предложенный мне фармацевтом в ответ на фразу «соберите мне, пожалуйста, аптечку в походы». Из-под ноги Нади предательски выскочил камень, из-за чего она потеряла равновесие и ушибла коленку. К счастью, ушиб был не сильный. Отдышавшись и прослушав результаты статистических наблюдений зависимости подготовленности к походу наблюдаемых от их профессии (наихудшими представителями были названы айтишники, что не удивительно. Всех в горы!), мы пошли дальше. Плато потому и платом называется, что ровное. По нему мы зашагали бодро, останавливаясь уже гораздо реже. Тем более после такого подъема, мы готовы были пройти еще десяток километров. Однако время было позднее и идти нам надо было только до места стоянки. Когда мы уже почти подошли к месту стоянки, нам открылась очень пугающая картина: на нашу тропу выходила громадная группа туристов, около 80 человек.

Проводники не на шутку встревожились: место нашей стоянки было совсем небольшим. Как там разместились бы 80 человек, непонятно. Но все обошлось, их проводник вел их на другое место и мы спокойно заняли то, к которому почти уже подходили. Место оказалось довольно живописным входом в пещеру (в саму пещеру не залезть). Палатки там поместилось только две. Надя с Сашей свою поставили на траву рядом с кустами. Чему я утром успел позавидовать. Так как наша со Славкой была под крышей грота, на камнях. Ставили мы ее уже в потемках и все камни убрать из-под нее просто не смогли.

После установки палаток и походом за дровами был великолепнейший ужин, который согрел все внутри и позволил бежать весь следующий день.